Природа проста и гармонична или понять ее невозможно?
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Андрей Николаевич пишет:
А если предназначение ЛЮБОЙ компании совершенствовать систему самосовершенствования (Нет предела совершенству!- универсальное предназначение.). А цели действительно могут меняться в зависимости от ситуации...
Ребят, Андрей Николаевич поставил крест на границах и выходит в Космос.
Нет предела совершенству!
В там-тарарам летят все границы, пределы, граничные свойства, критерии оценки...
Предела нет!!!
Эй, механистические тараканы! Есть ответ Человеку!?
Ну ка, где ваши мешки с деньгами, владельцы и не-владельцы?!
Голдрат прав (по какому критерию оставаться в бизнесе). Деньги!
Хочешь в астрал, не хочешь оставаться. Оставь деньги на Земле.
Захвати бусы. И вперед! К инопланетянам!
ЗЫ
На самом деле, чтобы свести концы с концами (бесконечность с отсутствием бесконечности) достаточно уразуметь единственную истину. Что есть ноль. Что есть бесконечность.
Если Вам удастся уровнять их - гармония будет достигнута.
Ну тут придется хорошо подумать. Это сложно.
PPS
Со стороны хорошо прорисовываются две позиции:
1. Механистическая (одноразумная, цель и прочее, одноцелевая) система. Разделение на части. Довольно старый предрасудок. Кант, Лейбович, Запорожцев... и иногда примыкающий к ним Ксенчук ( )
2. т.н. Социальная (мультиразумная, много - бесконечно много, а в пределе - их отсутствие, единая) система. Здесь только можно вычленить какую-то часть искуственно. И изучать ее. Потом пытаться всунуть обратно. Надеясь, что при этом с системой ничего не произошло. Абсурд. Вытащил - вставил. Уже произошло.
По второй части (Канту "противопостоит" Гете и иже с ним .)
Она создает вечно новые образы; то, что есть — того не было, что было — уже не повторится, все ново, хоть все и старо.
Мы живем среди нее, но ей чужды. Непрестанно говоря с нами, она не выдает нам своей тайны. Мы постоянно на нее воздействуем, но власти над ней не имеем.
Индивидуальность как будто бы главное для нее. Но индивидуумов она и знать не хочет. Она вечно строит и вечно разрушает; и мастерская ее неприступна.
Она вся живет в детях. А сама мать,— где она? Она величайшая художница, от простейшей материи поднимающаяся до величайших контрастов; без всякого видимого напряжения — до величайшего совершенства, до полнейшей точности; и все под покровом какой-то мягкости. Каждому из ее созданий дана особая сущность, каждое ее явление — обособленное понятие, все вместе, однако,— единое целое.
Она дает спектакль; видит ли она его сама, мы не знаем; она разыгрывает его для нас, стоящих поодаль.
Природа — это вечная жизнь, становление и движение, но с места она не трогается. Она изменяется вечно, не зная ни единой минуты покоя. О неизменности она не помышляет, и покой проклят ею. Она тверда. Ее поступь размеренна, исключений она почти не знает; ее законы незыблемы.
Она мыслила и мыслит постоянно, но не как человек, а как природа. Она таит в себе собственный всеобъемлющий смысл, которого у нее никто не может перенять.
Все люди в ней, и она во всех людях. Она дружелюбно играет с каждым, радуясь тем больше, чем чувствительнее ее обыгрывают. Случается, что она потихоньку заканчивает игру, прежде чем партнер успевает это заметить.
И самое противоестественное тоже природа. Тому, кто ее не видит повсюду, она не откроется нигде. Она себялюбива и бесчисленным множеством глаз и сердец вечно прикована к себе. Она разъединила себя, чтобы собою наслаждаться. Она постоянно растит новых обожателей и без устали предается им.
Ее радуют иллюзии. Того, кто их разрушает, в себе ли, в других ли, она карает, как жестокий тиран. Того, кто доверчиво идет за ней, она прижимает к сердцу, как ребенка.
Детям ее нет числа. Ни на одного она не скупится, но у нее есть любимцы, на которых она расточает свои богатства и для которых многим жертвует. Она привержена к величию.
Она выращивает свои творения из ничего и не сообщает им, откуда они пришли и куда идут. Их дело идти. Дорога ведома ей.
У нее мало пружин, но ни одна не изношена. Все они действенны и многосложны.
Ее представление всегда ново, ибо она непрерывно поставляет новых зрителей. Жизнь — прекраснейшая из ее выдумок. Смерть — художественный прием для создания новых жизней.
Она обволакивает человека туманом и вечно гонит его к свету. Она ставит его в зависимость от земли, делает неповоротливым и тяжелым, чтобы снова и снова встряхивать его.
Она одаряет потребностями, ибо любит движение. Чудо, что всей этой подвижности она добивается столь малыми средствами. Все потребности — благодеяния. Быстро удовлетворенные, они быстро вырастают вновь. Если она дарит нас еще лишней потребностью, то это новый источник счастья; но вскоре она опять восстанавливает равновесие.
Природа каждое мгновение начинает долгий бег, и каждое мгновение она у цели.
Она сама суетность, но не для нас, кому она внушила сознание своей значительности.
Каждому ребенку она дозволяет мудрить над собой, каждому дурню — над собой возвышаться, тысячам — тупо проходить по ней, ничего не замечая; и всем она рада, и каждый счет готова оплачивать.
Ее законам покоряются, даже противясь им; она заставляет действовать с нею заодно и тех, кто хочет действовать против нее.
Все, что она дает, она превращает во благо, ибо сначала возводит свое даяние в потребность. Она мешкает для того, чтобы ее жаждали, спешит для того, чтобы ею не пресыщались.
Слова и речи неведомы ей; но она сотворяет языки и сердца, чтобы говорить и чувствовать ими.
Ее венец — любовь. Только через любовь можно приблизиться к ней. Она разделяет пропастями все сущее и готова все поглотить. Она все разъединила, чтобы все свести воедино. Несколькими глотками из кубка любви она возмещает все тяготы трудной жизни.
Она — все. Она сама себя награждает, сама наказует, сама себе радуется и сама себя мучит. Она груба и нежна, страшна и прельстительна, бессильна и всемогуща.
В ней все заключается одновременно. Прошлого и будущего она не знает. Настоящее для нее вечность. Она добра. Я славлю ее во всех ее творениях. Она мудра и тиха, у нее не вырвешь признания, не выманишь дара, которого она не хочет дать по доброй воле. Она хитра, но во имя благой цели, и самое лучшее — не замечать ее хитрости.
Всегда целостная, она не бывает закончена. Она вершит свои дела так, что может вершить их вечно.
Каждому она является в ином образе. Она скрывается под тысячью имен и прозваний, оставаясь всегда неизменной.
Она меня ввела в мир, она же и уведет из него. Я ей доверяюсь. Пусть распоряжается мною. Она не возненавидит свое творение. Не я говорил о ней. Нет, все, что здесь правда, и все, что здесь ложь, сказано ею. Все — ее вина, все — ее заслуга». ( 1782 год Перевод Н. Ман.)(Гете И.В., 1985, С.75 - 77).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5586
- Спасибо получено: 596
На какой вопрос Вы хотите получить ответ, пытаясь сформулировать собственное понимание цели организации?Георгий Лейбович пишет: Полностью с моим пониманием рассматриваемого вопроса познакомиться негде, так как его ещё пока нет
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Ну Александр, я ведь вам и даю Точку зрения. А цель определяет уровень иерархии. Вы такой быстрый: 18 минут - и ответ. А я долго думаю перед тем, как написать. Поэтому у меня мало сообщений.Александр Запорожцев пишет:
Если обсуждать проведения границ в задаче разработки модели системы, то границы должны соответствовать двум другим базовым элементам модели - цели ее разработки (вопросы, на которые должна отвечать модель) и точке зрения.Георгий Лейбович пишет: В пределах уровней/проявлений нового свойства проведение границы - дело вкуса и технического удобства.
Но, конечно, это лишь моя точка зрения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5586
- Спасибо получено: 596
По Гараедаги мультиразумная система - это добровольный союз целеустремленных членов, самостоятельно определяющих, к чему следует стремиться и какие средства предпочесть для достижения намеченного. Объединяющим элементом таких систем является корпоративные ценности, в рамках которых определяются те цели и такие способы их достижений, которые разделяют все члены такой организации. Очевидно, что понять такую систему значительно сложнее, чем организацию построенную по биологическому принципу.Александр Филонов пишет: 2. т.н. Социальная (мультиразумная, много - бесконечно много, а в пределе - их отсутствие, единая) система. Здесь только можно вычленить какую-то часть искуственно. И изучать ее. Потом пытаться всунуть обратно. Надеясь, что при этом с системой ничего не произошло. Абсурд. Вытащил - вставил. Уже произошло.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Александр Запорожцев пишет:
Георгий Лейбович пишет:
... Термин "существование" не отражает важнейшего свойства современных организаций - стремление расширить свои границы, устранить конкурентов и т.д.
Я уже написал, что долго сперва думаю
Всё, что вы перечислили - НУ существования в среде с ограниченными ресурсами.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: По Гараедаги мультиразумная система - это добровольный союз целеустремленных членов, самостоятельно определяющих, к чему следует стремиться и какие средства предпочесть для достижения намеченного.
Это вы про Землю говорите?
Ну и Ну!
Или опять Заблуждение?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5586
- Спасибо получено: 596
Вы даете свою точку зрения на проведение границ системы, а я имею ввиду точку зрения, которую занимает аналитик, когда анализирует систему и, в рамках этой задачи, проводит границу системы. Если совсем просто - то я хотел возразить по поводу произвольности проведения границ.Георгий Лейбович пишет: Ну Александр, я ведь вам и даю Точку зрения. А цель определяет уровень иерархии.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Александр, я нигде и никогда не говорил, что консультанты, внешние аналитики предприятию не нужны.Александр Запорожцев пишет: По поводу кто должен заниматься диагностикой предприятия набросал Тучу.
Более того, я везде стараюсь воткнуть следующую цитату: "И слово, которое тебе поможет, ты сам себе не скажешь".
Просто мой скромный опыт изучения Мыслительных процессов Голдратта и еще более скромные попытки их использования у себя на работе сформировали несколько пессимистическое отношение к этому инструменту.
При моей сохраняющейся любви к ТОС.
Я люблю свою супругу. Но не люблю одну из ее кофточек
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5586
- Спасибо получено: 596
Очень хорошо, однако само слово "Существова́ние (лат. exsistentia/existentia от exsisto/existo — выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую[1]) — аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта — сущности." не содержит в своем общеупотребительном значении таких значений как стремление к расширению границ, потребление ресурсов, конкуренцию и т.д.Георгий Лейбович пишет: Всё, что вы перечислили - НУ существования в среде с ограниченными ресурсами.[/color]
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5586
- Спасибо получено: 596
Евгений, а почему Вы приняли эту Тучу на свой счет? Я пытался наглядно описать свое понимание данной проблемы. А по поводу кофточки - вам может не нравиться одна из них, но ведь вы не будете ей об этом говорить?)))Ксенчук Евгений пишет: Александр, я нигде и никогда не говорил, что консультанты, внешние аналитики предприятию не нужны.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.