И внедрял не устал, и внедрил не узнал (еще раз о вовлечении)..


14 года 1 мес. назад #2532 от Игорь Рыжкин
Сейчас отчет делаю, как во вложении (в одном файле смотрите Лист 1 и Лист 2). Данный отчет вешаю на стенд 5С. Такие рейды провожу без предупреждения 2-3 раза в неделю. По итогам месяца вывожу среднюю оценку и заношу на график оценок по месяцам.

От критики не откажусь. B)

Вложенный файл:

Имя файла: _16_.xls
Размер файла:41 KB

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2534 от Рустем Рассулов
Игорь Юрьевич, почему у Вас применяются сложные схемы. Аудит 1 уровня обычно просто график по дням и кол-во баллов. То что выложили это аудит 2 уроня т.е. руководителя который после построения радарной диаграммы определяет на какой шаг следует обратить внимание команде проекта. Обычно проводится 1 раз мес.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2538 от Игорь Рыжкин
Рустем писал(а):

Игорь Юрьевич, почему у Вас применяются сложные схемы. Аудит 1 уровня обычно просто график по дням и кол-во баллов. То что выложили это аудит 2 уроня т.е. руководителя который после построения радарной диаграммы определяет на какой шаг следует обратить внимание команде проекта. Обычно проводится 1 раз мес.


У меня вообще нет аудита 1-го или 2-го уровня. :) У меня тупой опросник, по которому может и сам рабочий поставить оценки. А график строится автоматически. Просто показывает где мы сейчас и к чему надо стремиться. Пока оцениваю я (так как сам на своей шкуре должен всё обкатать), потом эти функции передам начальнику цеха, а потом сами рабочие будут оценивать.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2546 от Кульмашев Данил
Для повышения мотивации рабочих в использовании и понимании 5С, обязательно разработайте инструкцию (Положение) по подаче предложений по улучшениям (не рац.предложения, по проще).
На первых парах, когда рабочие отметят те или иные проблемы связанные с организацией рабочих мест, необходимо из "кожи" вылезти, но их решить (конечно те которые не требуют больших фин.вложений). После их решения информировать персонал на каждом углу (обязательно через газету, если есть на предприятии). Рабочие (не все) перестанут смотреть на Вас критично. Особую трудность которую Вам создадут это будут руководители среднего и низшего звена, будьте готовы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2664 от Нечипоренко Антон
Здравствуйте, коллеги!

Роман поднял тему о тяжелом общении с рабочими. Позвольте присоединиться к вашему обсуждению и поделиться своим опытом по этому поводу.

Встретился с точно такой же задачей, когда осенью за 1,5 месяца обучил по курсу 5С 300 человек, из них большинство – рабочие. Само собой, что за 4 часа (столько длилось обучение одной группы) «обратить в свою веру» невозможно. Но заставить людей задуматься и засомневаться – вполне реально. Естественно было много возражений, сопротивления, недовольства, ругани и т.д. И к этому надо быть готовым и реагировать спокойно. Люди склонны винить в проблемах и в сложившемся порядке вещей кого угодно, только не себя. Руководство, маленькую зарплату, старое оборудование, русский менталитет и т.д.

Я использовал такие «приемы», чтобы повернуть встречу в нужное мне русло.
Можно показать людям фото их же рабочих мест, а еще лучше сходить на место и вместе посмотреть на бардак. Если правильно объяснить, то все прекрасно понимают, что это действительно бардак, и он не зависит ни от маленькой зарплаты, ни от старого оборудования. Зависит он исключительно от отношения работника к своему рабочему месту.

Можно сводить людей на пилотные участки (таковые мы вначале организовали в каждом цехе), показать и рассказать, что было и как стало. Еще лучше, когда на обучении среди других присутствовали рабочие с пилотных участков и могли «от первого лица» подтвердить, что для них это как минимум удобно.

Ну и нельзя обходить стороной игры и упражнения. После их проведения выводишь график повышения производительности и сокращения ошибок на экран, и тогда даже самые «вначале буйные» притихают и перестают спорить.

Иными словами надо показать людям эффективность и удобство 5С НА ПРАКТИКЕ. Опять же, сознание от этого мгновенно не изменится, но зародится мысль, что 5С это не только модная новинка руководства, но и нечто такое, что действительно может оказаться полезным именно для рабочих. А еще что порядок можно и нужно наводить и поддерживать независимо от «тяжелой и непростой жизни».

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2683 от Кулешов Евгений
Согласен с Антоном на 100%, самое главное практика и наглядность. Это просто здорово, что есть пилотные участки на которых можно отработать элементы системы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум