Требования к подготовке специалистов


8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #34505 от Асия Крот
Последний раз напишу :) больше не буду - обещаю :)

У нас ведь все года государство работает, политику определяет, а ВУЗы как готовили выпускников далеких от реальности, так и готовят. Или я чего то не знаю.

Я думала, что Вы как раз хотите сократить разрыв между тем, что дает ВУЗ и тем, что нужно рынку, ну или как то по другому поработать с этой проблемой....
Думала, что это тенденция перехода от выталкивания (ориентация на заказчика) к вытягиванию (ориентация на клиента-потребителя).

Это хорошо, что государство смотрит вперед, данная дисциплина реально очень полезная и нужная, но только разрыв все равно придется как то решать. Выпускнику можно ведь пойти разными путями:
1) Работать как и почти все выпускники не по специальности! И забыть 90% чему учили. Я вот вчера разбирала личные дела, какого там только нет образования, хотя все на одинаковой должности работают.
2) Работать по специальности, но подстроиться под требования работодателя и опять таки забыть на многие проценты чему учили.
3) Упираться и пробивать лбом стену, чтобы работать так как научили, создавать себе условия, свою востребованность и т.д.
4) какие еще варианты?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #34506 от Асия Крот
:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #34507 от Ксенчук Евгений
Асия, куда это Вы? Назад! :angry:
Александру нужно понимание, чему учить студентов по данной специальности.
За этим он пришел на Форум.
Но мы все, и я в том числе, все замахиваемся, все набираем в легкие воздуха, все ходим вокруг кругами, но практически никто (может, исключая Игоря Балакерского) не привел перечня того, чему, по его мнению, нужно учить студентов в дисциплине "системный анализ и управление"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #34508 от Асия Крот
Я сама немного преподавала в ВУЗе. Мне дали теорию бухгалтерского учета для менеджеров по специальности Туризм.
Людей, которые реально планировали пойти в туризм было раз-два и обчелся. Других учетов (налоговый, финансовый и т.д.) в программе этой специальности не было.
Поэтому мы с лектором договорились, что даем минимум из того что обязательно по программе, остальное я даю что хочу, исходя из опыта.
А опыт у меня уже был и я видела, как трудно руководителям, которые не понимают бухгалтера и наоборот. Поэтому я старалась научить:
-где самому найти ответ, как устроено законодательство по учету, как спросить.
-общее понимание отражения хоз. операций в учете, для этого делали сквозной пример.
- ну и какие то полезняшки из опыта, ответы на их вопросы.
Я пыталась показать им как мыслит бухгалтер, в чем отличия от мышления и приоритетов руководителя.Понимала что бухгалтерами мы их в рамках курса не сделаем, поэтому надо учить хорошо пользоваться услугами бухгалтеров. (как то так)

Если по аналогии посмотреть за задачу ТС, получится ли что то полезное?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #34509 от Александр Запорожцев

Жукова Асия пишет: Думала, что это тенденция перехода от выталкивания (ориентация на заказчика) к вытягиванию (ориентация на клиента-потребителя).

Нет, это выталкивание с учетом потребности клиента-потребителя (шутка))). Если откровенно, то это убежденность в том, что системное мышление позволяет любому человеку ориентироваться в любой специальности и в любой проблемной ситуации. Это те знания, которые отдельные талантливые специалисты смогут получить на собственном горьком опыте как раз к пенсии. Мечта-идея - сформировать системное мышление к началу практической детальности нового специалиста, чтобы дать каждому шанс разбираться в производственной системе. Могут они реализовать свои знания и умения зависит от них и их начальников.
Спасибо сказали: Асия Крот

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #34510 от Александр Запорожцев

Жукова Асия пишет: Поэтому мы с лектором договорились, что даем минимум из того что обязательно по программе, остальное я даю что хочу, исходя из опыта.

У нас все образование построено на опыте преподавателей. Если у преподавателя есть опыт - студентам повезло. Конечно, образование как система должна строиться на практической взаимосвязи производства и ВУЗа.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #34511 от Александр Запорожцев

Ксенчук Евгений пишет: Но мы все, и я в том числе, все замахиваемся, все набираем в легкие воздуха, все ходим вокруг кругами, но практически никто (может, исключая Игоря Балакерского) не привел перечня того, чему, по его мнению, нужно учить студентов в дисциплине "системный анализ и управление"

Один из принципов системной инженерии - откладывать принятие конкретных решений на самый последний момент.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #34518 от Георгий Лейбович
Я не берусь давать советы по перечню дисциплин, но совершенно уверен, что во всех ВУЗах для всех специальностей 1)должен читаться предмет с условным названием "как мы познаём мир", куда должны войти базовые представления о работе мозга (в т.ч. и модельность восприятия, и системность); 2) в каждом конкретном предмете - не важно, физика, литература, история и т.д. - должны навязчиво присутствовать примеры, напоминания и указания на модельность и системность описания и взаимодействия с миром. Я понимаю, что задача сложная и объёмная, но решать её всё равно придётся.

Кроме того, необходимым предметом, безо всякого сомнения, должно стать понимание вариабельности, её видов и инструментов работы с ней.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #34520 от Андреас Штоль

Георгий Лейбович пишет: ... что во всех ВУЗах для всех специальностей 1)должен читаться предмет с условным названием "как мы познаём мир", куда должны войти базовые представления о работе мозга (в т.ч. и модельность восприятия, и системность)...

Мысли, которые лично мне "греют душу"...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #34528 от Александр Запорожцев

Георгий Лейбович пишет: 1)должен читаться предмет с условным названием "как мы познаём мир", куда должны войти базовые представления о работе мозга (в т.ч. и модельность восприятия, и системность);

По поводу базовых представлений о работе мозга - сомневаюсь. У нас в инженерном образовании так много всяких базовых курсов, никак не связанных друг с другом. Все это приводит к тому, что у выпускников нет системности знаний. Мне кажется, что вопросы восприятия и его ограниченности целесообразно рассматривать в рамках дисциплины по системному анализу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум