Требования к подготовке специалистов
У нас ведь все года государство работает, политику определяет, а ВУЗы как готовили выпускников далеких от реальности, так и готовят. Или я чего то не знаю.
Я думала, что Вы как раз хотите сократить разрыв между тем, что дает ВУЗ и тем, что нужно рынку, ну или как то по другому поработать с этой проблемой....
Думала, что это тенденция перехода от выталкивания (ориентация на заказчика) к вытягиванию (ориентация на клиента-потребителя).
Это хорошо, что государство смотрит вперед, данная дисциплина реально очень полезная и нужная, но только разрыв все равно придется как то решать. Выпускнику можно ведь пойти разными путями:
1) Работать как и почти все выпускники не по специальности! И забыть 90% чему учили. Я вот вчера разбирала личные дела, какого там только нет образования, хотя все на одинаковой должности работают.
2) Работать по специальности, но подстроиться под требования работодателя и опять таки забыть на многие проценты чему учили.
3) Упираться и пробивать лбом стену, чтобы работать так как научили, создавать себе условия, свою востребованность и т.д.
4) какие еще варианты?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Александру нужно понимание, чему учить студентов по данной специальности.
За этим он пришел на Форум.
Но мы все, и я в том числе, все замахиваемся, все набираем в легкие воздуха, все ходим вокруг кругами, но практически никто (может, исключая Игоря Балакерского) не привел перечня того, чему, по его мнению, нужно учить студентов в дисциплине "системный анализ и управление"
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Людей, которые реально планировали пойти в туризм было раз-два и обчелся. Других учетов (налоговый, финансовый и т.д.) в программе этой специальности не было.
Поэтому мы с лектором договорились, что даем минимум из того что обязательно по программе, остальное я даю что хочу, исходя из опыта.
А опыт у меня уже был и я видела, как трудно руководителям, которые не понимают бухгалтера и наоборот. Поэтому я старалась научить:
-где самому найти ответ, как устроено законодательство по учету, как спросить.
-общее понимание отражения хоз. операций в учете, для этого делали сквозной пример.
- ну и какие то полезняшки из опыта, ответы на их вопросы.
Я пыталась показать им как мыслит бухгалтер, в чем отличия от мышления и приоритетов руководителя.Понимала что бухгалтерами мы их в рамках курса не сделаем, поэтому надо учить хорошо пользоваться услугами бухгалтеров. (как то так)
Если по аналогии посмотреть за задачу ТС, получится ли что то полезное?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5582
- Спасибо получено: 596
Нет, это выталкивание с учетом потребности клиента-потребителя (шутка))). Если откровенно, то это убежденность в том, что системное мышление позволяет любому человеку ориентироваться в любой специальности и в любой проблемной ситуации. Это те знания, которые отдельные талантливые специалисты смогут получить на собственном горьком опыте как раз к пенсии. Мечта-идея - сформировать системное мышление к началу практической детальности нового специалиста, чтобы дать каждому шанс разбираться в производственной системе. Могут они реализовать свои знания и умения зависит от них и их начальников.Жукова Асия пишет: Думала, что это тенденция перехода от выталкивания (ориентация на заказчика) к вытягиванию (ориентация на клиента-потребителя).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5582
- Спасибо получено: 596
У нас все образование построено на опыте преподавателей. Если у преподавателя есть опыт - студентам повезло. Конечно, образование как система должна строиться на практической взаимосвязи производства и ВУЗа.Жукова Асия пишет: Поэтому мы с лектором договорились, что даем минимум из того что обязательно по программе, остальное я даю что хочу, исходя из опыта.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5582
- Спасибо получено: 596
Один из принципов системной инженерии - откладывать принятие конкретных решений на самый последний момент.Ксенчук Евгений пишет: Но мы все, и я в том числе, все замахиваемся, все набираем в легкие воздуха, все ходим вокруг кругами, но практически никто (может, исключая Игоря Балакерского) не привел перечня того, чему, по его мнению, нужно учить студентов в дисциплине "системный анализ и управление"
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Кроме того, необходимым предметом, безо всякого сомнения, должно стать понимание вариабельности, её видов и инструментов работы с ней.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андреас Штоль
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 420
- Спасибо получено: 98
Мысли, которые лично мне "греют душу"...Георгий Лейбович пишет: ... что во всех ВУЗах для всех специальностей 1)должен читаться предмет с условным названием "как мы познаём мир", куда должны войти базовые представления о работе мозга (в т.ч. и модельность восприятия, и системность)...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5582
- Спасибо получено: 596
По поводу базовых представлений о работе мозга - сомневаюсь. У нас в инженерном образовании так много всяких базовых курсов, никак не связанных друг с другом. Все это приводит к тому, что у выпускников нет системности знаний. Мне кажется, что вопросы восприятия и его ограниченности целесообразно рассматривать в рамках дисциплины по системному анализу.Георгий Лейбович пишет: 1)должен читаться предмет с условным названием "как мы познаём мир", куда должны войти базовые представления о работе мозга (в т.ч. и модельность восприятия, и системность);
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Требования к подготовке специалистов