Требования к подготовке специалистов
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Михаил Шустер пишет: Тем самым, внимание, растет цена ошибки в документе. Одни товарищи, фактически, программируют других. Результат этого процесса включает баги и фичи, в любом софте неизбежные - какой бы ни была верификация и валидация, какая бы шобла тестеров не привлекалась на альфа, бета и так далее тестировании
Дальше легко додумать, правда? А делать что? Чисто конкретно?
Можно представить себе эту систему с расходящимися из центра лучами со скоростью света. И обезьянками, которые пишут инструкции для заполнения пространства между расходящимися лучами.
ЕPS сть вариант, далеко не уходить от луча. И писать возле, забегая наперед...
PPS Взять хороших бебезьянок для тестирования. А то знаем мы это тестирование! Возьмите дурачков и проверьте! Будет намного эффективнее, чем умников.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
По-прежнему глючит. Письмо послано. А сообщение не появляется.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Может, сарказм слишком заковыристый?Александр Филонов пишет: тест По-прежнему глючит. Письмо послано. А сообщение не появляется.
Попробуйте написать серьезно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Ксенчук Евгений пишет: Какие концепции, модели, технологии, алгоритмы применительно к области «Системный анализ и управление» нужно вложить в головы студентам?
У меня возник вопрос - вложить в головы студентам чтобы что ?
1)чтобы они были востребованы на рынке после окончания учебы (через 3-5 лет)?
2)или чтобы они строили новое будущее наших организаций и нашего общества?
Боюсь, что в краткосрочной перспективе это две противоположности. Системность сейчас востребована очень мало, да и то больше формально. А настоящий системщик не может "тут смотри, а тут не смотри", например "в процессы смотри, а вот в действия меня-любимого-руководителя (или собственника) ни-ни".
Так все таки какая задача?
если первая, то надо много спрашивать у тех, кто реально нанимает людей.
если вторая, то вот тут ЛинЗон может блеснуть во всей красе
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5582
- Спасибо получено: 596
Мне кажется, что востребованность системных знаний мала именно потому, что системность, в том виде как ее понимает большинство специалистов, являются формальными знаниями. Все обучение ограничивается общими формулировками, а конкретным и эффективным технологиям системного анализа не учат. Именно во время использования инструментов системного анализа и можно научить системному мышлению и эти знания станут активными.Жукова Асия пишет: Системность сейчас востребована очень мало, да и то больше формально.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5582
- Спасибо получено: 596
Используя системный подход:Жукова Асия пишет: Так все таки какая задача?
1. Политика в области высшего образования ставит задачу перед вузами о подготовке специалистов в области системного анализа
2. Вуз организует обучение по этой специальности на определенном факультете
3. Куратор данной специальности формирует список дисциплин по этой специальности
3. Преподаватель формирует конкретную учебную дисциплину; в данном случае "Теория систем и системный анализ".
Предмет нашего обсуждения - как сформировать данную учебную дисциплину. Это та задача, которую мы пытаемся решить.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Александр Запорожцев пишет:
Используя системный подход:Жукова Асия пишет: Так все таки какая задача?
1. Политика в области высшего образования ставит задачу перед вузами о подготовке специалистов в области системного анализа
2. Вуз организует обучение по этой специальности на определенном факультете
3. Куратор данной специальности формирует список дисциплин по этой специальности
3. Преподаватель формирует конкретную учебную дисциплину; в данном случае "Теория систем и системный анализ".
Предмет нашего обсуждения - как сформировать данную учебную дисциплину. Это та задача, которую мы пытаемся решить.
Для меня это кажется, как не системный подход, а спускание целей сверху вниз , когда учитываются интересы только какой то части целого (в данном случае - тех кто политику спускает).
А что будет целым?
Это еще интересы студентов, педагогов, работодателей и мудрецов? Мудрецов в хорошем смысле слова, которые видят перспективу развития общества, должны направлять "как жить", имеют нравственный стержень и т.д.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Пример хорошо сформулированной Грозовой тучиЖукова Асия пишет: У меня возник вопрос - вложить в головы студентам чтобы что ?
1)чтобы они были востребованы на рынке после окончания учебы (через 3-5 лет)?
2)или чтобы они строили новое будущее наших организаций и нашего общества?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5582
- Спасибо получено: 596
Это не спускание вниз, а подъем от конкретной системы (обучение по конкретной специальности в конкретном ВУЗе) к тем системам, которые определяют функцию подготовки. Это позволяет нам понять, что подготовка по данному направлению нужна на уровне государственной политики.Жукова Асия пишет: Для меня это кажется, как не системный подход, а спускание целей сверху вниз , когда учитываются интересы только какой то части целого (в данном случае - тех кто политику спускает). А что будет целым?
Целым будет способность системы подготовки выпускать специалистов по данной специальности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5582
- Спасибо получено: 596
Прежде всего это интересы государства! Именно он озабочено повышением конкурентоспособности нашей промышленности и именно по этому инициирует подготовку специалистов по той специальности, которая оценивается как наиболее перспективная.Жукова Асия пишет: Это еще интересы студентов, педагогов, работодателей и мудрецов?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Требования к подготовке специалистов