Требования к подготовке специалистов


8 года 9 мес. назад #33737 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Активными элементами чего? Если природы, то конечно являются.


Понятно, понятно... Земля, астероид, который занес жизнь на Землю, Солнце... - не являются активными элементами? :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад - 8 года 9 мес. назад #33773 от Андреас Штоль

Александр Запорожцев пишет: Согласно определению Аккофа, активными элементами системы являются люди.

Как-то внутренне не могу согласиться. Обычно с людьми принято связывать деятельность - т.е. "осознанную активность" (определение в психологии). А просто активностью могут обладать самые различные системы: природные, социальные, технические.
Полагаю, Вам приходилось слышать: "природная активность", "социальная активность", "активный орган", и даже в информатике - активный элемент ... В ядерной физике под активностью источника понимают число распадов радиоактивных ядер в единицу времени. Единицы активности - беккерель

Хотя о любом понятии или определении можно дискутировать бесконечно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33774 от Александр Запорожцев

Андреас Штоль пишет: Хотя о любом понятии или определении можно дискутировать бесконечно.

Бесконечная дискуссия - это плохая практика. Проще сначала разобраться с терминами, а потом устраивать дискуссии.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33775 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет:

Андреас Штоль пишет: Хотя о любом понятии или определении мож
.

Бесконечная дискуссия - это плохая практика. Проще сначала разобраться с терминами, а потом устраивать дискуссии.


Именно так! :) И начать с термина 'практические навыки'. Чем он отличается от знаний, способности, умений...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33776 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Именно так! :) И начать с термина 'практические навыки'. Чем он отличается от знаний, способности, умений...

Практический навык это те приемы работы, которые использует человек в своей практической деятельности. Выпускник магистратуры по специальности "Системный анализ и управление" при проектировании новой системы будет действовать по по определенной схеме:
1. Проведет анализ требований к новой системе и зафиксирует эти требования в соответствующем документе
2. Разработает архитектуру новой системы - описание системы в самом общем виде на языках описание архитектуры
3. После согласования архитектуры выдаст задание инженерам по специальностям на проектирование подсистем, узлов и деталей.
4. Будет контролировать воплощение системы, так как на этом этапе необходимо постоянное согласование работы большого коллектива исполнителей. При этом системный инженер ответственен за поддержание целостности системы
и т.д.
То есть наличие практического навыка предполагает, что специалист знает что и в какой последовательности он должен делать в своей повседневной работе по специальности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33778 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Выпускник магистратуры по специальности "Системный анализ и управление" при проектировании новой системы будет действовать по по определенной схеме:
1.


Из приведенной схемы следует, что данный специалист должен обладать следующими навыками:

1) фиксировать
2) разрабатывать
3) согласовывать, согласовывать
4) контролировать

Навык — деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.

В системах различают три вида навыков:

1) навык двигательный (автоматического воздействия на внешний объект)
2) навык интеллектуальный (автоматического решения ранее встречавшихся умственных задач)
3) навык перцептивный (автоматического отражения ранее встречавшихся предметов)

Как автомат, специалист должен на практических упражнениях отработать эти навыки.

Возьмем к примеру, чаще встречающийся в данном перечислении навык - "согласовывать". Объясните, пожалуйста, как в данном университете будут отрабатывать данный навык и доводить его до автоматизма? ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33781 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Как автомат, специалист должен на практических упражнениях отработать эти навыки.

Навыком является думать по предложенной схеме (последовательность, значение и форма). В мое время был известен метод Шаталова (школьный учитель). Суть метода в закреплении темы в виде образной схемы на основе опорных сигналов. Бессмысленно учить только понятиям, нужны конкретные схемы применения этих инструментов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33782 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Навыком является думать по предложенной схеме (последовательность, значение и форма). В мое время был известен метод Шаталова (школьный учитель). Суть метода в закреплении темы в виде образной схемы на основе опорных сигналов. Бессмысленно учить только понятиям, нужны конкретные схемы применения этих инструментов.


Так, хорошо. Бессмыслено учить понятию согласование. Нужны конкретные схемы. Какая? Какой практический навык (схема) будет отрабатываться по навыку "согласование"? ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33783 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Какой практический навык (схема) будет отрабатываться по навыку "согласование"? ;)

1. Составить список заинтересованных лиц (стейкхолдеров).
2. Определить требования каждого сейкхолдера.
3. Согласовать требования и выработать список требований, на основе которого будет разрабатываться архитектура системы.
Примерно так.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад - 8 года 9 мес. назад #33784 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет:

Александр Филонов пишет: Какой практический навык (схема) будет отрабатываться по навыку "согласование"? ;)

1. Составить список заинтересованных лиц (стейкхолдеров).
2. Определить требования каждого сейкхолдера.
3. Согласовать требования и выработать список требований, на основе которого будет разрабатываться архитектура системы.
Примерно так.


Составить, выработать требования - это навык №1. А навык №3 (навык согласования)?

Как?

PS Пока я вижу, что тема развивается приблизительно по такому же сценарию. Вбросили слово "практический навык", далее ракета обсуждения (не разобравшись с понятием - оказалось, что бессмысленно) последовала по непонятной траектории, схемы согласования - не видно, навыки согласования? Этому буду учить??? ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум