Путь Toyota или путь Lean?


10 года 11 мес. назад - 10 года 11 мес. назад #21942 от Александр Филонов
Вопрос даже не в таблетке, которую Владимир ищет. :)

Кто должен составлять "план преобразований"? Консультанты или менеджмент компании?
Тут абсолютное непонимание роли "коуч", и чем занимаются японцы и какого "чудесного эликсира" ждут от них некоторые компании?

Какой опыт они передают? Чему они могут научить?

Как относиться к делу? Что есть настоящее 5C? Почему оно лежит в основе преобразований?
Что важнее план или доверие к конкретному сэнсэю?
Откуда это доверие возьмется?
Как быстрее и эффективнее его продемонстрировать?
Почему игнорируя 5С менеджмент не будет в состоянии реализовать и что-либо другое в Lean?
На чем основана TPS? Два пункта. Какие? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 11 мес. назад #21945 от Владимир Михейкин

Александр Филонов пишет: Вопрос даже не в таблетке, которую Владимир ищет. :)

Кто должен составлять "план преобразований"? Консультанты или менеджмент компании?
Тут абсолютное непонимание роли "коуч", и чем занимаются японцы и какого "чудесного эликсира" ждут от них некоторые компании?

Какой опыт они передают? Чему они могут научить?

Как относиться к делу? Что есть настоящее 5C? Почему оно лежит в основе преобразований?
Что важнее план или доверие к конкретному сэнсэю?
Откуда это доверие возьмется?
Как быстрее и эффективнее его продемонстрировать?
Почему игнорируя 5С менеджмент не будет в состоянии реализовать и что-либо другое в Lean?
На чем основана TPS? Два пункта. Какие? :)


Мне кажется, что вопрос доверия к консультанту, как и вопрос выстраивания отношений консультанта и руководства предприятия - это вопросы из другой оперы B) Это, конечно, важно! Но важно вне зависимости от содержания услуг.

Вумек и Джонс, Голдратт не самые "плохие" сэнсэи, однако они посчитали возможным выполнить большую работу и обобщить "ПУТЬ" который нужно пройти. Я думаю, они не хуже нас понимали все разнообразие и индивидуальность ситуаций и болезней на предприятиях. И вместе с тем, они сделали обобщение и поставили свое имя под рекомендуемым ими планом преобразований.

Почему я должен придумывать глубокий положительный смысл в действиях японских сэнсеев, которые в подобной же ситуации не хотят взять на себя ответственность и объяснить свой замысел? :P

Или их замысел: начни с 5с, это разбудит и преобразит компанию, заставит всех уважать друг друга и постоянно совершенствоваться, это вытянет все необходимые преобразования и компания станет великой?

Если это так, то это безусловно ОЧЕНЬ КРАСИВО, я обеими руками за УВАЖЕНИЕ и СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ! Но это ИМХО абсолютно не жизненно в условиях такого большого количества противоречий, которые есть в наших компаниях: ну многие лета нужно, чтобы это произошло предлагаемым путем и, поэтому, это очень наивно, несмотря на КРАСОТУ... Таичи Оно на это не опирался, он сначала реализовывал решения сверху-вниз, меняя устройство компании, создавал под эти решения поддерживающую их среду, и долго приучал (принуждал силой) работать так, как он хочет. И путь воспитания новых сотрудников компании через 5с заработал с 1980 года, в компании, в которой все преобразования уже были завершены, в компании, которая устойчиво поддерживала все реализованные решения, в которой существовала поддерживающая этот путь корпоративная культура, в которой надо было улучшать созданное, а не преобразовывать...

А теперь найдите 10 существенных отличий, от условий в которых этот путь воспитания "начинай с 5с..." заработал в TOYOTA и стартовыми условиями компаний РФ, которым предлагается преобразовываться с помощью 5с?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 11 мес. назад - 10 года 11 мес. назад #21946 от Александр Филонов

Владимир Михейкин пишет: Или их замысел: начни с 5с, это разбудит и преобразит компанию, заставит всех уважать друг друга и постоянно совершенствоваться, это вытянет все необходимые преобразования и компания станет великой?

Если это так, то это безусловно ОЧЕНЬ КРАСИВО, я обеими руками за УВАЖЕНИЕ и СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ! Но это ИМХО абсолютно не жизненно в условиях такого большого количества противоречий, которые есть в наших компаниях: ну многие лета нужно, чтобы это произошло предлагаемым путем и, поэтому, это очень наивно, несмотря на КРАСОТУ... Таичи Оно на это не опирался,...


Они доказывают, что жизненно... :)
Сначала УВАЖЕНИЕ И НЕПРЕРЫВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ - потом все остальное. Нет первого - нет второго.

PS А как Таичи Оно совершенствовал мы знаем. Как он приходил на рабочее место и "подсказывал" ли он план или "заставлял" думать?

PPS Пару ссылок как...
Таичи Оно на FAW
Deployment of Lean

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 11 мес. назад - 10 года 11 мес. назад #21948 от Сергей Шурыгин
По этому и ценны спецы по TPS,что нет готового шаблона для внедрения системы.только практика и минимум болтовни гарантируют успех.все на гембу,так нас учили

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 11 мес. назад #21966 от Владимир Михейкин

Сергей Шурыгин пишет: По этому и ценны спецы по TPS,что нет готового шаблона для внедрения системы.только практика и минимум болтовни гарантируют успех.все на гембу,так нас учили


Голдратт, Вумек и Джонс - никто из них не ратует за болтовню и теоретизирование, все они ориентированы исключительно на практику. Т.е. говорить о каких то существенных отличиях от спецов TPS (одни - болтуны и теоретики, а другие - практики), как минимум, не красиво.

То что нет готовых решений - так это прописная истина! Наличие "шаблона" не означает готового решения, "шаблон" лишь показывает этапы пути, а решения на каждом этапе персонализированы и индивидуальны. В этом смысле подход "надо разбираться по месту" проповедуют все, это не исключительная особенность спецов по TPS.

А вот в том, что спецы по TPS проповедуют отсутствие "шаблона" (т.е. представляют все как сплошное творчество), это вызывает недоумение B)

То что проповедуются принципы УВАЖЕНИЯ К ЛЮДЯМ и ПОСТОЯННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ - это очень правильно, никто этим принципам не оппонирует, и я, в том числе, обеими руками ЗА, я тоже убежденный (не верующий, а убежденный) сторонник этих принципов. А вот путь реализации этих принципов "начинай с гемба", "начинай с 5с" не является столь же бесспорным и очевидным, как сами принципы!

Поясню свои сомнения на кейсе:
"Представьте, что Вы пришли в ГИБДД, опустились в гемба (патрульные машины инспекторов) и начинаете там улучшения. Опишите, пожалуйста, схематично, каким образом Вы сможете повлиять на инспекторов так, чтобы это изменило всю ГИБДД, и она стала работать на предупреждение аварий и улучшение дорожного движения, а не заниматься поборами и поисками нарушителей?"

Будет очень интересно экспертно (все мы эксперты в деятельности ГИБДД) беспристрастно оценить практичность и жизненность подхода изменим ГИБДД через гемба (повлияем на инспекторов через 5с)?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 11 мес. назад - 10 года 11 мес. назад #21976 от Александр Филонов

Владимир Михейкин пишет:
Поясню свои сомнения на кейсе:
"Представьте, что Вы пришли в ГИБДД, опустились в гемба (патрульные машины инспекторов) и начинаете там улучшения. Опишите, пожалуйста, схематично, каким образом Вы сможете повлиять на инспекторов так, чтобы это изменило всю ГИБДД, и она стала работать на предупреждение аварий и улучшение дорожного движения, а не заниматься поборами и поисками нарушителей?"

Будет очень интересно экспертно (все мы эксперты в деятельности ГИБДД) беспристрастно оценить практичность и жизненность подхода изменим ГИБДД через гемба (повлияем на инспекторов через 5с)?


Как будет действовать ГИБДД в присутствии свидетелей или видеорегистратора? :)
Вы сомневаетесь, что это повлияет на ГИБДД?
Или в присутствии американского или японского эксперта?

PS А ГИБДД дало согласие? :) Ведь и японского эксперта не пустят на завод просто так.
Значит руководству нужно, если там он есть и к нему прислушиваются.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 11 мес. назад - 10 года 11 мес. назад #21977 от Александр Филонов

Владимир Михейкин пишет: А вот в том, что спецы по TPS проповедуют отсутствие "шаблона" (т.е. представляют все как сплошное творчество), это вызывает недоумение B)


Владимир, Вы никогда не видели дом TPS на сайте Тойоты?
Вы никогда не читали принципов, миссии и прочее на сайте Тойоты?
Это ли не "шаблон"?

Попробуйте следовать им также, как в Тойоте. Хотя бы публично провозгласите. Подпишитесь и сделайте харакири, если не выполните... :)

PS На Leaninfo есть статья "Японское чудо". Возник ли бы феномен Тойоты и Японского чуда в отрыве от изменений на уровне страны? Куда подевался шаблон Деминга? Или это уже не шаблон Lean? :) - Примеряйте.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 11 мес. назад - 10 года 11 мес. назад #21978 от Владимир Михейкин

Александр Филонов пишет: Как будет действовать ГИБДД в присутствии свидетелей или видеорегистратора? :)
Вы сомневаетесь, что это повлияет на ГИБДД?
Или в присутствии американского или японского эксперта?


Видеорегистраторы есть и сейчас, но это не заставляет инспекторов заниматься предупреждением аварий и организации дорожного движения, и не очень то мешает заниматься поборами "вирус-антивирус - бесконечная история" :)

Ну ездили раньше инспекторы в одиночку, сейчас парами, будут тройками - это так по-русски "соображать на троих" :) , тем более квоты на нарушителей и штрафы как источник финансирования ГИБДД никто не отменял B)

В присутствии эксперта, да - не будут, но если эксперт будет служить с ними постоянно (примут на работу и пмж японских и американских экспертов!? :) ) - "голь на выдумки хитра", договорятся :)

Подсказка: Обратите внимание на то, что причина заниматься поборами, и не заниматься предупреждением аварий и организацией дорожного движения находится не в устройстве рабочих мест инспекторов, а вне их, поэтому очень сложно, через гемба, оказать влияние на то, что гемба не определяется! И не быстрее ли и лучше воздействовать на причину непосредственно, а не косвенно?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 11 мес. назад - 10 года 11 мес. назад #21979 от Александр Филонов

Владимир Михейкин пишет: В присутствии эксперта, да - не будут, но если эксперт будет служить с ними постоянно (примут на работу и пмж японских и американских экспертов!? :) ) - "голь на выдумки хитра", договорятся :)

Подсказка: Обратите внимание на то, что причина заниматься поборами, и не заниматься предупреждением аварий и организацией дорожного движения находится не в устройстве рабочих мест инспекторов, а вне их, поэтому очень сложно, через гемба, оказать влияние на то, что гемба не определяется!


Подсказка не работает. :laugh:

Значит американцы не помогут, японцы не помогут, сами не справимся, пример Грузии - не пример.

PS Основа Lean - Гемба. Без гембы - не получится.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 11 мес. назад #21980 от Владимир Михейкин

Александр Филонов пишет:

Владимир Михейкин пишет: А вот в том, что спецы по TPS проповедуют отсутствие "шаблона" (т.е. представляют все как сплошное творчество), это вызывает недоумение B)


Владимир, Вы никогда не видели дом TPS на сайте Тойоты?
Вы никогда не читали принципов, миссии и прочее на сайте Тойоты?
Это ли не "шаблон"?


Александр, а Вы понимаете разницу между целевым состоянием, и путем перехода из текущего состояния в целевое!? То что Вы перечисляете - относится к описанию целевого состояния, которое подробно описано, не спорю! :) Но при этом всем, отсутствует описание ПУТИ!? А без него, как любит говорить Сергей Питеркин, это целевое состояние рискует превратиться в призыв "стать ежиками" :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум