Путь Toyota или путь Lean?
- Сергей Шурыгин
- Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 5
Дмитрий и что такого в этом отчете потрясающего? У себя я бы эту работу,принял как за обычный проект, который реализует рядовой бригадир.Для этого нужно сенсеев приглашать?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Ким
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
Рад за вас, Сергей. Вам, видимо, остался один шаг до Нирваны. Нам еще долго идти до вашего состояния.Сергей Шурыгин пишет: Дмитрий и что такого в этом отчете потрясающего? У себя я бы эту работу,принял как за обычный проект, который реализует рядовой бригадир.Для этого нужно сенсеев приглашать?
Лет шесть назад, я не стеснялся называть себя Экспертом в бережливом производстве, советы раздавал…
В отчете нет ничего потрясающего, в этом вся суть.
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Классный отчет!
Многое становится понятно. Изменения могут быть только "сверху".
Главное - роль первого руководителя. Только он своей волей и настойчивостью может сдвинуть сознание, рутину и кислородные баллоны.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Шурыгин
- Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 5
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Ким
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
У нас принято по другому. Мы не внедряем и не каскадируем. В нашей компании есть нормальный диалог (обмен смыслами). В результате такого диалога, мы пришли к выводу, что пока в компании не заработает 5С в полном объеме, нет смысла применять другие инструменты (TPM, SMED, kanban и др.) Такой вывод нам помог сделать сэнсей.Сергей Шурыгин пишет: Как подвижка баллонов повлияла на выполнения целевых задач бизнеса?я не против 5с, просто у нас принято строить работу изходя из целевых значений , с каскадированием вплодь до бригад.после этого принимаем решение о приоритетах по внедрению пс.
Я не знаю как влияет передвижка баллонов на наши ключевые показатели (выручка, EBITDA, производительность труда), но они все растут, а себестоимость снижается. Сэнсей из ТЕС, вроде ничего сверхъестественного не делает и не говорит, но с его приходом в развитии ПС стали участвовать все сотрудники АЭМС, все без исключения. Ежедневно и с полной отдачей.
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Дмитрий Ким пишет: Мы не внедряем и не каскадируем. В нашей компании есть нормальный диалог (обмен смыслами).
Внедрение - очень плохое слово. Очень.
Оно сразу задает контекст насилия, противопоставления.
Организация сразу делится на части: на тех, кто вндряет (внедрянцы) и на тех, кому внедряют. Чаще всего интересы тех и других не совпадают.
Внедрение - продукт авторитарного мышления. Как там была надпись на воротах ГУЛАГовского лагеря: "Загоним железной метлой человечество в счастье".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Ощущение смысла передается в предложении с "дорогами". Моментально меняет представление о продвижении системы.
Кислородные баллоны не закреплены. Опасно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Наблюдение 1
Если посмотреть на путь компании Toyota (по материалам книги «Производственная Система Тойота: TPS & Total TPS» Авторы: Тосио Хорикири - президент консалтинговой компании «Toyota Engineering Corporation», Михаил Солнцев) то его условно можно разбить на 2 части:
1ая часть пути до 1980 года – развитие компании основано на директивных сверху-вниз инициативах руководства «Таичи Оно и К». В этот период происходят институциональное формирование компании, выстраиваются системы ПОТОК, КАНБАН,…, формируется необходимая корпоративная (производственная, управленческая, мотивационная) культура, появляется поколение сотрудников, которые иной культуры и не знали.
2ая часть пути после 1980 года по настоящее время – развитие компании основано на инициативе сотрудников снизу-вверх (движение Кайдзен).
Факты 1
• TOYOTA 30 лет осуществляла институциональные преобразования выстраивая свою производственную систему сверху-вниз и воспитывала сотрудников, прежде чем доверилась им и перешла на путь Кайдзен развития снизу-вверх
• На TOYOTA Кайдзен процесс развития, был начат уже на созданной, отлаженной и поддерживаемой Lean модели организации производства и осуществленных институциональных изменениях в компании
Наблюдение 2
В 2001 году Toyota подвела итоги своей философии, ценностей и идеалов производства в открытой публикации «Toyota way 2001» en.wikipedia.org/wiki/The_Toyota_Way, провозгласив два основополагающих принципа своего развития «уважение к людям» и «постоянное совершенствование».
Факты 2
• «The Toyota way 2001» - описывает текущие ориентиры компании на поддержку и развитие кайдзен движения
Наблюдение 3
На территории РФ японские консультанты проповедуют следующий путь преобразования предприятий «идем и живем в гемба и, через гемба и кайдзен инициативы сотрудников гемба перестроим в успешную нашу компанию»
Факты 3
• Российским компаниям японские консультанты предлагают пройти путь, которым сама Toyota не проходила (путь развития только через кайдзен движение)
Теперь, собственно, вопросы:
(1) Путь и опыт преобразований какой компании пытаются передать японские консультанты?
(2) Где можно познакомиться с исследованиями и выводами, в которых бы говорилось о том, что путь институциональных преобразований сверху-вниз TOYOTA до 1980 года был ошибкой, его проходить не надо, все тоже самое и эффективней можно получить через преобразования компании снизу-вверх кайдзен движением?
(3) Почему японские консультанты ничего не говорят об институциональных изменениях, которые необходимы российским компаниям?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Владимир Михейкин пишет: Теперь, собственно, вопросы:
(1) Путь и опыт преобразований какой компании пытаются передать японские консультанты?
(2) Где можно познакомиться с исследованиями и выводами, в которых бы говорилось о том, что путь институциональных преобразований сверху-вниз TOYOTA до 1980 года был ошибкой, его проходить не надо, все тоже самое и эффективней можно получить через преобразования компании снизу-вверх кайдзен движением?
(3) Почему японские консультанты ничего не говорят об институциональных изменениях, которые необходимы российским компаниям?
Может тогда начнем от обезьяны и палки? Где исследования и выводы, что этот путь был ошибочным?
Эффективно то, что эффективно. Если поход в Гембу и живое влияние японских консультантов эффективнее заседаний прозаседавшихся, то в чем вопрос?
Раз этот элемент не работает у русских, а у японцев получается (на территории России), то в чем причина?
А поговорить?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Александр Филонов пишет:
"Даже используя чужой опыт, нужно жить своим умом" Билл Лус
Я не думаю, что нужно слепо верить в чужой опыт! Я не считаю зазорным спрашивать ПОЧЕМУ там, где мне что-то не понятно
Александр, а почему Вам интересней "сплавить" вопрос, чем попытаться помочь найти ответ - неужели вопрос настолько глупый?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Путь Toyota или путь Lean?