Оперативное производственное планирование
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
Конечные потребители - это люди в магазине, т.е. мы с Вами.Валерий Казарин пишет: В упомянутой мною истории клиенты - конечные.
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
Когда речь идет о продукции промышленного назначения, конечными потребителями становятся компании. Это рынок b2b.Виталий Серебренников пишет:
Конечные потребители - это люди в магазине, т.е. мы с Вами.Валерий Казарин пишет: В упомянутой мною истории клиенты - конечные.
Вот вы когда-нибудь покупали нефтяные вышки? Нет? И я нет. Но есть конечные потребители и у этого "товара". И физические лица к ним обычно имеют не самое больше отношение.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Виталий Серебренников пишет: Надо решать как задачу снижения вариабельности спроса (идти ближе к конечному потребитель и/или прогнозировать), так и задачу планирования производства. Хоть в постановке Евгения (MES), хоть в постановке других методологий (канбан, APS, DBR и т.д.). Вторая задача никуда не уходит, возможно, становится проще.
Вот именно, вторая задача становится существенно проще: рисков меньше, эффективность и управляемость выше, удовлетворенность клиентов выше! А всего делов то: не пытаться решить одну задачу в отрыве от другой!!!
PS Да, у всех людей с Земли должно быть две руки и две ноги, а в домах где они живут должны быть стены, окна и крыша..., но при этом все они такие разные!? А программисты скажут, что все многообразие мира будет описано и храниться в компьютере, как 0 или 1 - так что из-за этого не стоит копья ломать!? Я не утверждаю, что инструменты (канбаны, MES, ...) не нужны - у них есть своя область эффективного применения и мудрость нам всем в помощь, чтобы не стать рабом инструмента: "заставь дурака богу молиться - лоб разобьет!"
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
b2b ... b2b ... и т.д. ... b2c.Валерий Казарин пишет: Когда речь идет о продукции промышленного назначения, конечными потребителями становятся компании. Это рынок b2b.
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
Виталий Серебренников пишет:
b2b ... b2b ... и т.д. ... b2c.Валерий Казарин пишет: Когда речь идет о продукции промышленного назначения, конечными потребителями становятся компании. Это рынок b2b.
Ладно, признаюсь, я ничего не понял из вашей краткой сентенции.
Как притянуть за уши конечных клиентов (нас с вами, приходящих за какой-то надобностью в магазин) к компании, которая делает механизмы для автоматического запирания трубопроводов? Как вы предлагаете передавать их (мои, ваши) заказы производителю? Там между ними СТОЛЬКО уровней взаимодействия, что ни один семипядейволбу прогнозист и плановик не предскажет, как изменится спрос. Его в принципе нет - есть спрос на пшенку, LCD телевизоры, микролитражки, и т.п. Но не на механизмы для запирания трубопроводов.
Но это не значит, что последние не надо производить.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Фролов
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 384
- Спасибо получено: 9
Валерий, действительно, в теории расписаний есть понятие оптимизационного алгоритма (естественно, полиномиального и эвристического), решающего задачу на:Валерий Казарин пишет:
Евгений Фролов пишет: А какая разница, кто сформулировал производственный план?
Как отразится на алгоритме управления производственной системой (станочной системой, пропускающий через себя материальные потоки согласно технологии изготовления соответствующих изделий) знание о том, КТО является источником исходной информации, - информации, на основании которой был сформирован план производству?
Там есть один фактор в применении к тому, "КТО". Разные "КТО" дают разную точность плана. В одних случаях вы вообще ничего не меняете в производственном плане, во втором - все только и развлекаются, что передергивают производственные заказы...
Для производственного плана разница невелика, а вот для его исполнителей...
1) динамическом множестве данных, когда множество планируемых работ известно, но заранее неизвестно, когда именно конкретная работа поступит на ресурсы ее исполняющие (в обсуждаемых терминах это, по-видимому, вероятностный прогноз поступления заказов от исполнителей), и на
2) статическом множестве данных, когда оптимизационный алгоритм может выбрать в любой момент времени любую работу из их исходного множества.
Для наглядности вариант 1) можно сравнить с динамичной игрой "Тетрис", когда в орграниченное время нужно плотно уложить падающие в неизвестной последовательности полиэдры, в то время как вариант 2) более похож на неторопливую игру "Пазл", где главное - сложить оптимальную картинку из всех доступных фрагментов.
...
... Поэтому и для оперативного управления производством не все равно, каков характер исходных данных (динамический или статический вариант), поскольку, на самом деле, в современных производствах (на западных предприятиях можно сказать уже повсеместно) давно используются компьютеры для решения оптимизационных задач.
...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
Про сложность этого информационного обмена я писал несколько постов выше, тут я с Вами согласен. Кроме того процесс осложняется тем, что обычно у клиента b2b несколько поставщиков из материалов которых делают один продукт. Вряд ли можно в реальности больше 2-х уровней пройти. Один уровень - это вполне реально, но все зависит от спроса и продукта. Так что у меня большой пессимизм в вопросе перейти в самую конечную точку спроса.Валерий Казарин пишет:
Виталий Серебренников пишет: b2b ... b2b ... и т.д. ... b2c.
Как притянуть за уши конечных клиентов (нас с вами, приходящих за какой-то надобностью в магазин) к компании, которая делает механизмы для автоматического запирания трубопроводов? Как вы предлагаете передавать их (мои, ваши) заказы производителю? Там между ними СТОЛЬКО уровней взаимодействия...
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Вайсблех
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 260
- Спасибо получено: 56
Вайсблех
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
Евгений Фролов пишет: Для наглядности вариант 1) можно сравнить с динамичной игрой "Тетрис", когда в орграниченное время нужно плотно уложить падающие в неизвестной последовательности полиэдры, в то время как вариант 2) более похож на неторопливую игру "Пазл", где главное - сложить оптимальную картинку из всех доступных фрагментов.
...
... Поэтому и для оперативного управления производством не все равно, каков характер исходных данных (динамический или статический вариант), поскольку, на самом деле, в современных производствах (на западных предприятиях можно сказать уже повсеместно) давно используются компьютеры для решения оптимизационных задач.
...
Я имел в виду даже более сложную задачу. Вот складываете вы пазл (пусть даже он), а на другом конце того же стола мужики в домино рубятся. И при каждом "НННнннааааа!" с выкладыванием ими новой костяшки домино, ваш пазл вдруг подпрыгивает от удара и рассыпается, и нужно его быстренько собрать обратно... Хотя бы до той стадии, до какой он уже был собран.
Не говорю уже о встряхивающемся стакане "Тетриса"
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
Про сложность этого информационного обмена я писал несколько постов выше, тут я с Вами согласен. Кроме того процесс осложняется тем, что обычно у клиента b2b несколько поставщиков из материалов которых делают один продукт. Вряд ли можно в реальности больше 2-х уровней пройти. Один уровень - это вполне реально, но все зависит от спроса и продукта. Так что у меня большой пессимизм в вопросе перейти в самую конечную точку спроса.[/quote]Виталий Серебренников пишет: Там между ними СТОЛЬКО уровней взаимодействия...
Вот я о чем и говорю - зачем там конечные потребители, которых еще надо суметь найти, когда и на клиентах первого уровня можно прогнозировать (ну, или втягивать их заказы в систему планирования) с точностью около 5%?
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Оперативное производственное планирование