Оперативное производственное планирование
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Виталий Серебренников пишет: Зачастую, никто не хочет решать, сколько надо. Клиент и его поставщик часто сваливают друг на друга решение это.
Это означает, как минимум, не желание компании стать лучше для своих клиентов, или не желание конкретных менеджеров стать лучше для своих клиентов. В этом споре надо искать взаимную выгоду, а не крайних.
Я часто сталкивался с тем, что у компании есть интерес к изменению ситуации с клиентами, а процедуры управления и мотивации в службе продаж (взаимодействию с Поставщиком) такие, что никому ничего там менять "не хоца".
Подобные ситуации не означают, что бизнес идея о вытягивающем оперативном планировании не работает, это лишь означает, что придется менять не только процедуры в производстве (внутри черного ящика), нужно менять процедуры и в продажах (сейчас Евгений возьмет топор войны и снимет с нас скальп )
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Фролов
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 384
- Спасибо получено: 9
А какая разница, кто сформулировал производственный план?Владимир Михейкин пишет:
Евгений Фролов пишет: Уважаемые коллеги,
все, что вы в последних своих сообщениях обсуждаете, оносится, по-моему, к теме, которую я бы сформулировал так: "Оперативное планирование объемов производства в зависимости от спроса на изготавливаемую продукцию".
Вы полагаете, что это и есть обсуждение сформулированного в названии темы вопроса: "Оперативное управление производством"?
...
Евгений, мы сейчас активно обсуждаем, КТО должен оперативно управлять производством в зависимости от спроса: ПРОГНОЗ службы продаж или ФАКТ-ЗАКАЗ от потребителя
Оперативное управление черного ящика с названием ПРОИЗВОДСТВО зависит не только от собственных свойств черного ящика, но и от того, кто потребляет (оперативно управляет) его результаты - Вы считаете, что нужно обсуждать черный ящик только?
Как отразится на алгоритме управления производственной системой (станочной системой, пропускающий через себя материальные потоки согласно технологии изготовления соответствующих изделий) знание о том, КТО является источником исходной информации, - информации, на основании которой был сформирован план производству?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Евгений Фролов пишет: А какая разница, кто сформулировал производственный план?
Как отразится на алгоритме управления производственной системой (станочной системой, пропускающий через себя материальные потоки согласно технологии изготовления соответствующих изделий) знание о том, КТО является источником исходной информации, - информации, на основании которой был сформирован план производству?
Разница в том, что в одном случае это прогноз специалиста службы продаж со всеми вытекающими рисками и последствиями для компании, в другом - заблаговременный (понятный по принципу формирования и отслеживаемый Вами) заказ клиента, где риски на клиенте. Т.е. в одном случае Вы прогнозируете, считая рынок спонтанным, в другом - просто вытягиваете информацию с понятной логикой формирования потребности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Фролов
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 384
- Спасибо получено: 9
Сергею Евгеньевичу опять неймется...Сергей Жаринов пишет: ...Если ему на вход подадут "мусор", то он вам быстро составит самое лучшее в мире детальное расписание по изготовлению этого "мусора".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Сергей Жаринов пишет: Коллеги, вы и Евгений Фролов, на самом деле, говорите про разные вещи. Здесь все, кроме Евгений, под словом "оперативный план" понимают "краткосрочный". А он понимает "пооперационный", то есть детальное производственное расписание. А первое его вообще не интересует (то есть качество исходных данных). Если ему на вход подадут "мусор", то он вам быстро составит самое лучшее в мире детальное расписание по изготовлению этого "мусора".
О том, что мы говорим о разных вещах - вы, Сергей, заметили абсолютно точно!
Да, я помню, что:
- мы стартовали с по операционного расписания,
- и что Евгений IT-специалист, поэтому имеет математический склад ума,
- и пытается позиционировать задачу оперативного планирования, как управление черным ящиком при спонтанных входах.
Но деятельность клиентов-частных людей и, тем более, клиентов-компаний совсем не спонтанная!? Вот я и предлагаю, как возможную альтернативу оперативного планирования, не решать амбициозную и сложную задачу в постановке Евгения (потому что она не только чрезмерно сложная, но и опасная для бизнеса, считать что потребности клиентов формируются спонтанно - это все равно, что искать решение задачи "вырезать аппендицит через рот" - теоретически возможно, но практически легче пойти другим путем), а обратить силы на изучение клиентов и тем самым сэкономить в производстве!
Евгений хочет решить математическую задачу в исходной постановке спонтанности и математически его решения верные (не готов говорить о том, что лучшие)!
Я предлагаю от его математической модели вернуться в прикладную область и найти другое решение, изменив модель представления о черном ящике и входах на него!
Как то так я вижу нашу дискуссию
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Владимир, полностью в Вами согласен, особенно со словами про опасную штуку для бизнеса.Владимир Михейкин пишет: ... Вот я и предлагаю, как возможную альтернативу оперативного планирования, не решать амбициозную и сложную задачу в постановке Евгения (потому что она не только чрезмерно сложная, но и опасная для бизнеса, ..., а обратить силы на изучение клиентов и тем самым сэкономить в производстве! ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
Виталий Серебренников пишет:
Валерий. Владимир имел ввиду не это. По сути, в ссылке, которую вы привели присутствует просто пример тесной работы сбытовиков с клиентами (выспрашивают каждый день, что надо клиентам). По-сути, это просто трансляция прогноза клиентов в компанию. Безусловно, это полезно, но Владимир говорил о большем.Валерий Казарин пишет: Чертовски сложно работать с клиентами.
Когда не прогнозы от клиентов попадают в компанию-поставщик, а заказы клиентов от клиентов, т.е. заказы следующего уровня, в идеале, конечного потребителя. И поставщик уже рулит запасами у клиента, просто пополняя запасы. Но чтобы это сделать, надо избавиться от так называемого "эффекта хлыста". Сделать это помогает информация о заказах конечного потребителя, минуя складскую-закупочную политику. Эффект достигается за счет того, что спрос конечного потребителя в магазине обычно довольно предсказуемый. Но это все-равно прогноз!!!
Поясните, что такое БОЛЬШЕЕ вы имеете в виду. В упомянутой мною истории клиенты - конечные.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
Евгений Фролов пишет: А какая разница, кто сформулировал производственный план?
Как отразится на алгоритме управления производственной системой (станочной системой, пропускающий через себя материальные потоки согласно технологии изготовления соответствующих изделий) знание о том, КТО является источником исходной информации, - информации, на основании которой был сформирован план производству?
Там есть один фактор в применении к тому, "КТО". Разные "КТО" дают разную точность плана. В одних случаях вы вообще ничего не меняете в производственном плане, во втором - все только и развлекаются, что передергивают производственные заказы...
Для производственного плана разница невелика, а вот для его исполнителей...
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
Надо решать как задачу снижения вариабельности спроса (идти ближе к конечному потребитель и/или прогнозировать), так и задачу планирования производства. Хоть в постановке Евгения (MES), хоть в постановке других методологий (канбан, APS, DBR и т.д.). Вторая задача никуда не уходит, возможно, становится проще.Владимир Михейкин пишет: ... Вот я и предлагаю, как возможную альтернативу оперативного планирования, не решать амбициозную и сложную задачу в постановке Евгения (потому что она не только чрезмерно сложная, но и опасная для бизнеса, ..., а обратить силы на изучение клиентов и тем самым сэкономить в производстве! ...
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Оперативное производственное планирование