Оперативное производственное планирование


12 года 10 мес. назад - 12 года 10 мес. назад #8392 от Владимир Михейкин

Виталий Серебренников пишет: Зачастую, никто не хочет решать, сколько надо. Клиент и его поставщик часто сваливают друг на друга решение это. :laugh:


Это означает, как минимум, не желание компании стать лучше для своих клиентов, или не желание конкретных менеджеров стать лучше для своих клиентов. В этом споре надо искать взаимную выгоду, а не крайних.

Я часто сталкивался с тем, что у компании есть интерес к изменению ситуации с клиентами, а процедуры управления и мотивации в службе продаж (взаимодействию с Поставщиком) такие, что никому ничего там менять "не хоца".

Подобные ситуации не означают, что бизнес идея о вытягивающем оперативном планировании не работает, это лишь означает, что придется менять не только процедуры в производстве (внутри черного ящика), нужно менять процедуры и в продажах (сейчас Евгений возьмет топор войны и снимет с нас скальп:laugh: )

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 10 мес. назад #8393 от Евгений Фролов

Владимир Михейкин пишет:

Евгений Фролов пишет: Уважаемые коллеги,
все, что вы в последних своих сообщениях обсуждаете, оносится, по-моему, к теме, которую я бы сформулировал так: "Оперативное планирование объемов производства в зависимости от спроса на изготавливаемую продукцию".
Вы полагаете, что это и есть обсуждение сформулированного в названии темы вопроса: "Оперативное управление производством"?
... :)


Евгений, мы сейчас активно обсуждаем, КТО должен оперативно управлять производством в зависимости от спроса: ПРОГНОЗ службы продаж или ФАКТ-ЗАКАЗ от потребителя:)

Оперативное управление черного ящика с названием ПРОИЗВОДСТВО зависит не только от собственных свойств черного ящика, но и от того, кто потребляет (оперативно управляет) его результаты - Вы считаете, что нужно обсуждать черный ящик только?

А какая разница, кто сформулировал производственный план?
Как отразится на алгоритме управления производственной системой (станочной системой, пропускающий через себя материальные потоки согласно технологии изготовления соответствующих изделий) знание о том, КТО является источником исходной информации, - информации, на основании которой был сформирован план производству?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 10 мес. назад - 12 года 10 мес. назад #8394 от Владимир Михейкин

Евгений Фролов пишет: А какая разница, кто сформулировал производственный план?
Как отразится на алгоритме управления производственной системой (станочной системой, пропускающий через себя материальные потоки согласно технологии изготовления соответствующих изделий) знание о том, КТО является источником исходной информации, - информации, на основании которой был сформирован план производству?


Разница в том, что в одном случае это прогноз специалиста службы продаж со всеми вытекающими рисками и последствиями для компании, в другом - заблаговременный (понятный по принципу формирования и отслеживаемый Вами) заказ клиента, где риски на клиенте. Т.е. в одном случае Вы прогнозируете, считая рынок спонтанным, в другом - просто вытягиваете информацию с понятной логикой формирования потребности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 10 мес. назад - 12 года 10 мес. назад #8395 от Сергей Жаринов
Коллеги, вы и Евгений Фролов, на самом деле, говорите про разные вещи. Здесь все, кроме Евгения, под словом "оперативный план" понимают "краткосрочный". А он понимает "пооперационный", то есть детальное производственное расписание. А первое его вообще не интересует (то есть качество исходных данных). Если ему на вход подадут "мусор", то он вам быстро составит самое лучшее в мире детальное расписание по изготовлению этого "мусора".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 10 мес. назад #8401 от Евгений Фролов

Сергей Жаринов пишет: ...Если ему на вход подадут "мусор", то он вам быстро составит самое лучшее в мире детальное расписание по изготовлению этого "мусора".

Сергею Евгеньевичу опять неймется... :woohoo:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 10 мес. назад - 12 года 10 мес. назад #8403 от Владимир Михейкин

Сергей Жаринов пишет: Коллеги, вы и Евгений Фролов, на самом деле, говорите про разные вещи. Здесь все, кроме Евгений, под словом "оперативный план" понимают "краткосрочный". А он понимает "пооперационный", то есть детальное производственное расписание. А первое его вообще не интересует (то есть качество исходных данных). Если ему на вход подадут "мусор", то он вам быстро составит самое лучшее в мире детальное расписание по изготовлению этого "мусора".


О том, что мы говорим о разных вещах - вы, Сергей, заметили абсолютно точно!:)

Да, я помню, что:
- мы стартовали с по операционного расписания,
- и что Евгений IT-специалист, поэтому имеет математический склад ума,
- и пытается позиционировать задачу оперативного планирования, как управление черным ящиком при спонтанных входах.

Но деятельность клиентов-частных людей и, тем более, клиентов-компаний совсем не спонтанная!? Вот я и предлагаю, как возможную альтернативу оперативного планирования, не решать амбициозную и сложную задачу в постановке Евгения (потому что она не только чрезмерно сложная, но и опасная для бизнеса, считать что потребности клиентов формируются спонтанно - это все равно, что искать решение задачи "вырезать аппендицит через рот:laugh:" - теоретически возможно, но практически легче пойти другим путем:)), а обратить силы на изучение клиентов и тем самым сэкономить в производстве!

Евгений хочет решить математическую задачу в исходной постановке спонтанности и математически его решения верные (не готов говорить о том, что лучшие)!

Я предлагаю от его математической модели вернуться в прикладную область и найти другое решение, изменив модель представления о черном ящике и входах на него!

Как то так я вижу нашу дискуссию:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 10 мес. назад #8404 от Сергей Жаринов

Владимир Михейкин пишет: ... Вот я и предлагаю, как возможную альтернативу оперативного планирования, не решать амбициозную и сложную задачу в постановке Евгения (потому что она не только чрезмерно сложная, но и опасная для бизнеса, ..., а обратить силы на изучение клиентов и тем самым сэкономить в производстве! ...

Владимир, полностью в Вами согласен, особенно со словами про опасную штуку для бизнеса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 10 мес. назад #8407 от Валерий Казарин

Виталий Серебренников пишет:

Валерий Казарин пишет: Чертовски сложно работать с клиентами.

Валерий. Владимир имел ввиду не это. По сути, в ссылке, которую вы привели присутствует просто пример тесной работы сбытовиков с клиентами (выспрашивают каждый день, что надо клиентам). По-сути, это просто трансляция прогноза клиентов в компанию. Безусловно, это полезно, но Владимир говорил о большем.

Когда не прогнозы от клиентов попадают в компанию-поставщик, а заказы клиентов от клиентов, т.е. заказы следующего уровня, в идеале, конечного потребителя. И поставщик уже рулит запасами у клиента, просто пополняя запасы. Но чтобы это сделать, надо избавиться от так называемого "эффекта хлыста". Сделать это помогает информация о заказах конечного потребителя, минуя складскую-закупочную политику. Эффект достигается за счет того, что спрос конечного потребителя в магазине обычно довольно предсказуемый. Но это все-равно прогноз!!!:)


Поясните, что такое БОЛЬШЕЕ вы имеете в виду. В упомянутой мною истории клиенты - конечные.

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 10 мес. назад #8408 от Валерий Казарин

Евгений Фролов пишет: А какая разница, кто сформулировал производственный план?
Как отразится на алгоритме управления производственной системой (станочной системой, пропускающий через себя материальные потоки согласно технологии изготовления соответствующих изделий) знание о том, КТО является источником исходной информации, - информации, на основании которой был сформирован план производству?


Там есть один фактор в применении к тому, "КТО". Разные "КТО" дают разную точность плана. В одних случаях вы вообще ничего не меняете в производственном плане, во втором - все только и развлекаются, что передергивают производственные заказы...

Для производственного плана разница невелика, а вот для его исполнителей...

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 10 мес. назад #8409 от Виталий Серебренников

Владимир Михейкин пишет: ... Вот я и предлагаю, как возможную альтернативу оперативного планирования, не решать амбициозную и сложную задачу в постановке Евгения (потому что она не только чрезмерно сложная, но и опасная для бизнеса, ..., а обратить силы на изучение клиентов и тем самым сэкономить в производстве! ...

Надо решать как задачу снижения вариабельности спроса (идти ближе к конечному потребитель и/или прогнозировать), так и задачу планирования производства. Хоть в постановке Евгения (MES), хоть в постановке других методологий (канбан, APS, DBR и т.д.). Вторая задача никуда не уходит, возможно, становится проще.

Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум