Бережливое производство в строительной бригаде


10 года 4 мес. назад #25181 от Юрий Рыбалка

Михаил Шустер пишет: Но тут выбор: зачем? себестоимость намного выше, а цена та же. Порядочность - это чистые потери


Что характерно, мои знания о строительной отрасли и технологии позволяют мне поспорить и с этим утверждением. НЕ ФАКТ!

Если кратко, то главный аргумент таков: работать сразу качественно и не торопясь выгоднее (экономнее), чем работать поспешно, некачественно и несколько раз переделывать. При одном только ЕСЛИ: если заказчик не лох и заставит подрядчика переделывать халтуру за свой счет, да еще и штраф стрясет за срыв сроков.

Ну а если заказчик и этого не делает, тогда конечно - зачем козе баян.... :(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #25183 от Михаил Шустер

Юрий Рыбалка пишет: позволяют мне поспорить...

Не стоит, я не упираюсь. Конечно, возможны исключения. Просто бизнесы иногда доходят до развилки, между "хапнуть немного, но сегодня" и "заработать много, но потом". Это личный выбор
До этой же развилки дошла ридна Украина. Люди, не понимая, настаивают на выборе, который им вскоре очень не понравится. До светлого будущего, которое неизвестно когда наступит, придется очень и очень потерпеть

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #25185 от Александр Филонов
Выбор "расстреляют сегодня" или "расстреляют завтра" не очень трудно сделать. :laugh:
Умри достойно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад - 10 года 4 мес. назад #25204 от Александр Карбаинов

Юрий Рыбалка пишет: ...Так как заказчики чаще всего хотят от подрядчика то, что как раз не позволяет подрядчику быть "бережливым".

Азы бережливости в строительстве начинаются с грамотного планирования. Концепция, дизайн-макет, проект, затем детальный календарный и финансовый план. Это основа всего: 80% времени думаем, 20% времени делаем качество с первого подхода, потому что обо всем хорошо подумали. Переделки в строительстве обходятся очень дорого - это не пачку бумаги извести на черновики. Это время и деньги.

К сожалению, мне трудно представить ремонтную бригаду, которая не рассмеется над этими советами: если они будут обо всем этом рассказывать клиентам, они останутся без заказов. Клиенты хотят совсем другого: никакого проекта, эскиз "на коленке", обещания самой низкой цены на рынке и "креативное" вмешательство в работу бригады: "Зря вы поклеили обои, я передумала, стены будем красить". :woohoo: Попытка спросить у такой креативной хозяйки, "за чей счет банкет", может обернуться расторжением договора без оплаты уже выполненных работ.

Это всё применимо не только к бригаде, но и к крупной строительной фирме, только там всё ещё хуже ;).
Задача не тривиальная, но при достаточной упёртости разрешимая. Зато не надо никакого рокет сайнса.

Сначала пара слов теории.

Короче, косяки бывают двух типов.
Одни косяки яйцеголовые называют "общими причинами отклонений", попросту попадалово, типа нервных заказчиков или цемент подмоченный попался.
Другие - "специальные причины отклонений", короче наши конкретные косяки, типа пластиковую трубу жирными руками мацал, потом сварил, дал давление и ушёл, а её нах... разорвало, кипятком паркет вспучило и терпил снизу залило.

Ну так вот. На первые забей, всего не предусмотришь. Кысмет такой. :whistle:
А за вторые надо спрашивать конкретно. Вот ими и займёмся.

С теорией покончили :evil:

Прежде всего планирование работы. Это половина успеха.
Поездки в магазин за какой-то херью, которую забыли купить, стоят чудовищного количества времени.
Поэтому 10 минут, потраченные на планирование перед выездом на объект экономят час работы.

Вторая половина - стандарты работы.
Стандарты работы ниоткуда не скачаешь - их можно создать только самому на основании своего опыта и предыдущих косяков.
Надо подумать и написать, что важно на каждом этапе работ, от первого контакта, до сдачи объекта. В голове всё, вроде есть, но по граблям стройка ходит постоянно. Каждый косяк надо разбирать, на основе разборок править соответствующий стандарт и обучать изменению причастных.
Хороший стандарт пишется годами и никогда не бывает завершён. Если через пол-года после создания стандарт захватан до дыр и исчёркан, поздравляю, он удался.

Потом, надо, чтобы всё было аккуратно - почитай про 5S (5С). Там всё разжёвано. Это третья половина успеха.

И четвёртая, главная половина успеха - люди.
Когда кто-то нанимается на работу, он крайне редко собирается на работе косячить, гадить, подставлять и т.п. Человек обычно хочет работать хорошо, гордиться результатами и получать достойные деньги.
Надо просто удовлетворять это желание и всё. Но это произойдёт только тогда, когда люди постоянно будут учиться и не будут бояться говорить о своих косяках. Как это сделать - путей много, на месте виднее.

Иногда надо выгонять людей на мороз. Я вижу только 2 безусловные причины для этого: прямые ложь и саботаж, кроме когда нечем платить зарплату. Если человек не хочет учиться выгонять не надо. Лучше, чтобы сам ушёл.

В общих чертах вот это и есть бережливое производство для строительно-ремонтной бригады.
Остальное частности. :unsure:

А! Вот ещё очень важно!

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум