Карты стандартизированной работы
- Ольга Байбакова
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 28
- Спасибо получено: 0
Скорее речь идет не о проблемах, а о целях.
А здесь все стандартно - система KPI по базовым процессам организации, в т.ч. уже вышеназванный ОЕЕ. Есть показатели и по процессу "Непрерывные улучшения", не буду перечислять дабы не нарушить корпоративную политику, но смысл на этом этапе - активизация активности персонала, а также экономический (и не только!) эффект от нее.
По моему мнению, существуют этапы развития этого процесса (или ЖЦ), но на эту тему у меня статейка научная уже опубликована, не буду дублировать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Нет, Ольга, речь идет именно о проблемах, поскольку с целями, как вы правильно заметилиОльга Байбакова пишет: Ответы на второй вопрос:
Скорее речь идет не о проблемах, а о целях.
У всех предприятий цели похожие, а вот проблемы, которые мешают их достичь, могут быть разными. Что мешает достигать цели вам?Ольга Байбакова пишет: ...все стандартно...
А это не пример по обслуживанию оборудования. Это просто попытка выяснить - что Вам нужно. Из Ваших пояснений я понял, что речь не идет о SOP. Вам нужна карта потока создания ценности (value map). Примеры таких карт тоже можно отыскать на сайте. Но это все же, на мой взгляд, немного не "Карты стандартизированной работы".Ольга Байбакова пишет: Не совсем, представленный Вами пример замечателен, но в нашем случае подобные операции также документируются, просто иначе называются, инструкции по проекту "Обслуживание оборудования" как часть общей системы документооборота системы менеджмента.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Если я вас правильно понял то вы наверное имели в веду не карты а бланки стандартизированной работы (которые в тайоте применяют при стандартизированной работе с операторами и последующей балансировки персонала)?
-Предварительный бланк (расчет времени такта)
-Бланк предварительного наблюдения (разбивка работы оператора по элементам)
-Бланк ручной работы (где составляются замеры и расчеты Хронометража оператора)
-Бланк периодической работы (замер и расчет периодики)
-Бланк сбалансированной работы (карта балансировка персонала и расчет загруженности% Участка или отдела, расчет количество необходимого персонала в зависимости от времени циклов по каждой операции).
-И естественно отчет о кайдзен
-Также иногда участвует объединённая карта Стандартизированной работы (если пересикаеться в работе оператор с механизмом, типа станка, пресса или еще какого-то устройства).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ольга Байбакова
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 28
- Спасибо получено: 0
Спасибо за участие в дискуссии.
Задача следующая. Я имею активный персонал, подающий N-ое количество идей по улучшениям, направления - качество, эргономика, санитария, сокращение потерь, безопасность и др.
Проблема: идей много, выхлопа от них гораздо меньше, при этом мы имеем излишние трудозатраты на обработку, анализ, обратную связь и пр. по каждой идее.
Предлагаемое решение: И хочу дать людям в руки инструментарий,помогающий им ВИДЕТЬ проблемы (об этом уже писала).
Бланки, перечисленные Сергеем (спасибо Вам!) , мне знакомы пока только в теории, и пока я не смогла оценить полезность этого инструментария в наших конкретных условиях. О них уже писала.
Ограничивающие условия: излишний документооборот, а также трудозатраты нам не интересны.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ольга Байбакова
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 28
- Спасибо получено: 0
Сергей пишет: -Также иногда участвует объединённая карта Стандартизированной работы (если пересикаеться в работе оператор с механизмом, типа станка, пресса или еще какого-то устройства).
Именно ее я и имела ввиду, Сергей.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Слава богу, профессионализм участников портала позволил довольно быстро разобраться, что Вы имели ввиду, так что ничего страшного Но впредь рекомендую внимательнее обращаться с терминами.
Что хочу заметить Вам по существу.
Вы употребили одну довольно странную фразу: "Время такта определяется техническими параметрами линий".
Это либо ошибочная формулировка, либо серьезное заблуждение - предоставляю Вам определить самостоятельно. Дело в том, что Время Такта определяет только Заказчик - и больше никто!!! Технические параметры линий определяют Время Цикла!
Так вот, возвращаясь к методике СР - нужна она Вам или нет. Предлагаю попробовать вот такой критерий.
Берете один какой-нибудь цикл (или несколько, если хотите), четко зафиксировав в нем начало и окончание (это важно!), и делаете подряд 10-20 измерений времени этого цикла. Фиксируете замеры, считаете колебания.
Если колебания времени этого цикла незначительны (не превышают 5-10%), то методика стандартизированной работы в полном виде Вам уже не нужна - Ваш цикл и так стабилен. Это первый "вход" в методику СР. Если же Вы имеете существенные колебания ВЦ, то Вам есть с чем поработать по методике СР. Вы:
а)раскладываете этот цикл на фазы (рабочие элементы) и все замеры делаете уже по этим фазам (это самая кропотливая и самая важная часть методики)
б)смотрите, в каких же фазах наибольшие колебания
в)вычисляете причину колебаний - именно здесь сидят потери!
г)ставите цель (желаемое состояние, отталкиваясь от времени такта) и находите решение проблемы
д)обосновываете предлагаемое решение проблемы, ссылаясь на анализ времени цикла (вот вам и критерий - рассматривать кайдзен-инициативу серьезно или нет?)
е)пробуете применить решение по улучшению
ж)после применения улучшения снова измеряете время цикла (не 1 раз конечно, а несколько подряд), и смотрите колебания.
Если результат изменений положителен (достаточно близок к желаемому состоянию), то у вас достаточно аргументов, что решение найдено правильное. С этого момента вы объявляете: "Отныне так будем жить всегда - это Стандарт!". Фиксируете на бумаге, утверждаете у руководителя, запускаете в жизнь.
Второй "вход" в МСР: Вы сравниваете(вот именно поэтому важна та разница, на которую я указал в самом первом абзаце) Время цикла и Время такта. Принципиально Вы можете получить картинку 3 видов (см.вложенный файл ):
В 1 случае картинка говорит, что как бы плохо ваш процесс ни работал (со всеми потерями), он все равно работает быстрее чем нужно - значит, в нем избыточные ресурсы. Тогда вы либо извлекаете экономический эффект, сокращая (перенаправляя) избыточные ресурсы, если это возможно физически, либо пробуете предложить Заказчику процесса снизить Время такта и смотрите, готов ли он за это заплатить.
Во 2 случае картинка говорит, что как бы вы ни упражнялись с колебаниями, вам это не поможет догнать время такта - либо не хватает ресурсов, либо придется менять технологию, либо буферизовать, и т.п. Здесь Вам не уйти от существенных расходов - или же пытаться увеличить Время такта (дать Заказчику скидку).
А 3 случай (в совокупности с 1-м входом) - это как раз тот, когда за счет применения методики СР в полном объеме вы можете добиться улучшения процесса, устраняя потери (колебания ВЦ) - относительно недорого и элегантно, в т.ч. и используя кайдзен-активность персонала.
Есть конечно еще микроварианты анализа, но это уже более тонкие детали, в первом приближении достаточно этого.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ольга Байбакова
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 28
- Спасибо получено: 0
Сначала терминология. которой я оперирию:
Для того, чтобы эффективно управлять процессом (состоящим из операций) мы анализируем движение материала и информации во времени и пространстве, их преобразование от начала обработки до готовой продукции или услуги. Такая задача перед нами сейчас не стоит, хотя в будущем,возможно, будем строить и карты создания ценности.
Для того, чтобы эффективно управлять операцией, мы анализируем работу, выполняемую для этого преобразования, действия, средств производства и рабочих во времени и пространстве.
Про помощи карт СР. Разве нет так? Вот здесь мы и хотим активизироваться на данном этапе.
Такт-согласно нашей внутренней терминологии - кол-во единиц продукции, производящиеся на линии в единицу времени. Теперь я понимаю, что это не совпадает с терминологией, использующейся участниками портала -профессионалами Lean, а именно:
Время такта (takt time) - интервал времени или периодичность, с которой потребитель Востребует заказанную продукцию от поставщика (производителя).
Время цикла (cycle time) - время, требуемое оператору для осуществления всех действий перед тем как повторить их снова.
И, кстати, Вы не сможете не согласиться, что takt time также связано с техническими параметрами линии, которые , в числе прочих, являются ограничивающим фактором.
Кстати говоря, возможно, я и ошибаюсь, но на текущий момент стандарта терминологического в LEAN не существует? А было бы неплохо его иметь. Хотя даже при его наличии с аутентичным переводом (вспомним ИСО 9-ку), разночтения неизбежны. Но в последнем случае, их становится меньше и меньше.
Ну да ладно. Общий вывод: до использования карт СР и карт потока ценности (Value Stream Mapping) мы еще не созрели. Очень полезны Ваши выкладки по возможным ситуациям. Возможно, в будущем мы этим займемся.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Во загнул (я про формулировку)
С уважением !
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
А теперь внимательно:
Ольга Байбакова пишет:
Такт-согласно нашей внутренней терминологии - кол-во единиц продукции, производящиеся на линии в единицу времени. Теперь я понимаю, что это не совпадает с терминологией, использующейся участниками портала -профессионалами Lean, а именно:
Время такта (takt time) - интервал времени или периодичность, с которой потребитель Востребует заказанную продукцию от поставщика (производителя).
Время цикла (cycle time) - время, требуемое оператору для осуществления всех действий перед тем как повторить их снова.
И, кстати, Вы не сможете не согласиться, что takt time также связано с техническими параметрами линии, которые , в числе прочих, являются ограничивающим фактором.
Если вы производите продукцию не в соответствии с желанием Заказчика, то в вашей системе присутствует выталкивание, а не вытягивание. И тогда вы вовсе не строите Lean-систему, а просто упражняетесь в применении отдельных инструментов, с неясной (мне например) конечной целью.
Если же ваше производство на самом деле уже работает по принципу "под заказ"... то указанная вами разница в терминах существует только в разнице слов и букв, а по сути это одно и то же.
Уточните у продавцов - является ли для них конкурентным преимуществом компании умение предлагать более короткие сроки исполнения заказа?
А еще очень рекомендую почитать книги Голдратта "Цель" и "Выбор". Это не наукообразная нудятина, а бизнес-романы. Вы откроете для себя массу полезных вещей.
Ну да ладно. Общий вывод: до использования карт СР и карт потока ценности (Value Stream Mapping) мы еще не созрели. Очень полезны Ваши выкладки по возможным ситуациям. Возможно, в будущем мы этим займемся.
Может быть это и так, решать конечно вам. Но напомню: методика СР относится как раз к числу базовых инструментов. А вот JIT, например - уже "продвинутый" уровень. Не очень понятно, как и зачем вы пришли к JIT, если вы "не доросли" до МСР и уж тем более до Value Stream Mapping. Может быть и интуитивно конечно, не спорю. Но JIT без вытягивания тоже не существует... Равно как не может быть подлинного JIT без выхода за пределы бизнес-системы (чтобы у вас был настоящий JIT, ваши поставщики тоже должны работать по принципу JIT или хотя бы стремиться к нему. Подмывает осведомиться, как у вас ситуация с межоперационными запасами и НЗП )
Еще раз повторю, МСР - это инструмент детального анализа процессов (или пусть операций) по принципу "черного ящика": вы можете не понимать технологии, как оно работает, но цифры - вещь упрямая. Если есть колебания, значит процесс нестабилен. Логика тут непрошибаемая на все сто, смотрите: у вас 10 повторений типового (!) цикла, и в лучшем случае он занял 3 минуты, а в худшем - 6. О чем это говорит? Это значит, что на самом деле мы умеем выполнять операцию за 3 минуты, но иногда нам почему-то требуется гораздо больше! А почему всегда не можем за одинаковое время? И если мы не можем четко объяснить, почему это происходит - надо разбираться, анализировать и искать потери.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Карты стандартизированной работы