Карты стандартизированной работы


11 года 10 мес. назад #12795 от Ольга Байбакова
Уважаемые коллеги, добрый день.
Нет ли ни у Вас интересных и показательных примеров построения Карт стандартизированной работы.
На нашем предприятии (пищевом,поцессы непрерывные)мы делаем только первые шаги в построении LEAN и хочется освоить данный инструмент.

С уважением,Ольга

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад - 11 года 10 мес. назад #12797 от Юрий Рыбалка
Довольно удивительно, Ольга.

Обычно если предприятие берется за "построение Лин", то либо привлекается консультант, либо в штате есть как минимум один квалифицированный специалист по Lean - "агент перемен". Который обладает и опытом работы, и знанием базовых инструментов (к каким как раз и относятся карты СР). Если вы пытаетесь обойтись даже без такого минимума, работать "по книжкам", то вы сильно рискуете...

Ознакомиться с самим инструментом можно здесь , но, повторяю, если у вас нет показательных примеров - значит у вас нет специалиста с соответствующим опытом?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #12800 от Ольга Байбакова
Юрий, спасибо Вам за ответ, книгу читала, хотелось же реальных примеров.

Отвечу на Ваши вопросы.
Перед нами не стоит задача полностью построить систему. Мы пытаемся понять "ляжет" ли на наше предприятие Lean с полным инструментарием, тем более,что часть из них у нас уже внедрены (система сбора и внедрения предложений по улучшениям,расчет и анализ ОЕЕ, JIT , пилотный проект - 5S в мастерской, у нас неплохая система стандартизации, виузализации), хотя и не подаются под вышеназваным соусом. Да, карты мы пока не внедрили, но прежде хотим понять, нужно ли нам это.
Что касается "агента перемен", то какие компетенции Вы ему приписываете кроме знания базовых инструментов. И что именно входит,по Вашему, в пакет базовых?
Я,как системщик с опытом, могу сказать, что нет универсального инструментария, полезно то, что ложится на философию и ценности компании. И это "платье" нужно примерять, поверьте блондинке.:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #12801 от Ольга Байбакова
Поясню.
Дело в том, что как и на многих пищевых производствах,практически все наши процессы производства продукции - непрерывны. И на текущий момент мы видим больше возможностей для улучшения процессов в ТРМ, хотя и здесь у нас все, прямо скажем,неплохо.
Возможно, на некоторых участках были бы полезны и карты СР, в связи с чем крайне интересно мнение профессионалов в указанной области. Что не исключает нашу самостоятельную работу по диагностике эффективности применения данного инструментария в наших конкретных условиях.

Ведь нет предела совершенству. :-)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #12802 от Юрий Рыбалка
Ну, раз вы уже не новички в этом вопросе, а достаточно подкованные люди - приношу свои извинения.:) Сперва мне показался Ваш вопрос непрофессиональным, но теперь вижу, что ошибся.

Если у вас действительно внедрен такой широкий пакет инструментов (он гораздо шире, чем "базовый":) ), то вы неплохо продвигаетесь, судя по всему.

Я считаю, что использовать надо только те инструменты, польза от применения которых для решения конкретных вопросов очевидна. Эксперименты здесь ни к чему, каждый инструмент имеет свой функционал.

В частности, если какие-то процессы представляют для вас "темный ящик", технологию сложно изучить, то вам действительно может помочь методика хронометража и СР, чтобы понять, как формируется время цикла, в каких его элементах есть потери, как время цикла "подтянуть" к времени такта (что нужно улучшить?). Если вы еще и подачу кайдзенов завяжете на методику СР, это вообще будет писк - красиво и технично)

Больше никаких супер-ожиданий от этого инструмента не нужно иметь, я думаю.

Лично я примерами не смогу поделиться, так как мне низзя) но поверьте, ничего, кроме комплекта правильно заполненных бланков и пары чертежей "как было - как надо", там нет) вы и сами это легко сделаете.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #12803 от Ольга Байбакова
Юрий, еще раз благодарю за исчерпывающий ответ.
Дело в том, что это и стоит в планах, по моим наблюдениям, наши кайдзены (мы так их не называем) сейчас несколько хаотично формируются, поэтому хочется дать людям в руки больше инструментария, мы уже провели цикл тренингов для наших активистов, поучили простейшим методам анализа (5Why, 4M - особенно полюбился и пр. простейшим), теперь хотелось расширить набор инструментов, но я не уверена в эффективности карт в наших конкретных условиях, когда время такта определяется техническими параметрами линий, а ручных и логистических операций на производстве не так много. Склад в расчет не берем, там JIT, "зашитая" в информационную систему.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #12805 от Дмитрий Стукалов
Ольга, здравствуйте!

Правильно ли я понял, что вам нужны примеры карт стандартизированных рабочих процедур (SOP)? Нечто вроде этого: " Стандарт по переналадке обмотчика 120А ".

И еще два вопроса. Какую проблему, Вы пытаетесь решить при помощи данного инструмента? Какую проблему Вы считаете наиболее важной для Вашего предприятия?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад - 11 года 10 мес. назад #12807 от Александр Филонов

Ольга Байбакова пишет: Дело в том, что это и стоит в планах, по моим наблюдениям, наши кайдзены (мы так их не называем) сейчас несколько хаотично формируются, поэтому хочется дать людям в руки больше инструментария, мы уже провели цикл тренингов для наших активистов, поучили простейшим методам анализа (5Why, 4M - особенно полюбился и пр. простейшим), теперь хотелось расширить набор инструментов...


Мысль здравая. Также как по TPM. Поменяется команда, которая присутствовала при пуско-наладочных работах и многие важные ньюансы канут в лету. Пока оборудование "молодое" нужно задокументировать все особенности, которые во многом не указаны в технической и эксплуатационной документации. Как все "должно быть". Нацеливать людей на выявление любых на первый взгляд малозначительных отклонений,выяснение причин "потертостей", скрипов, протечек, сбоев, появления и удаления ржавчины и т.д.
Это как автомобиль. Требует квалифицированного техобслуживания и выполнения всех работ с первых дней.
Часто этот вопрос пускают на самотек (и так работает. новое ведь). Потом посыпится, но будет поздно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #12808 от Ольга Байбакова
Что касается TPM, то документирование простейших операций,переданных операторам, у нас тоже проводится (аналоги Дмитрием предложенного образца).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #12810 от Ольга Байбакова
Не совсем, представленный Вами пример замечателен, но в нашем случае подобные операции также документируются, просто иначе называются, инструкции по проекту "Обслуживание оборудования" как часть общей системы документооборота системы менеджмента.

Вопрос мой заключался в примере использования карт потока создания ценности (или карты СР) как инструмента оптимизации производственного процесса. Причем, с акцентом на непрерывность техпроцесса.

В любом случае, я решила попробовать его применить со своими лидерами проектов по улучшениям , хотя бы с целью диагностики, посмотрим, что получится уже на сл. неделе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум