Складирование и учет металла


11 года 4 дн. назад - 11 года 4 дн. назад #21403 от Вячеслав Вайсблех
Сергею Питёркину 5+!!!

Гениальная словосочетание!!!

"Смотри глазами и думай головой..."

Я бы создал "зололотой фонд" авторов LeanZone...

Хотя слово зона мне не очень нравится...

Думал об этом много... Так красиво сформулировать не смог...
Спасибо за формулирование моих мыслей...

Теперь буду Вас цитировать Сергей!!!
Всё честно... без стёба!!!

Спасибо!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 дн. назад - 11 года 4 дн. назад #21404 от Игорь Балакерский

Сергей Питеркин пишет: ...
Есть варианты, зависят от объемов производства и от вариантов обрезков.
А.
1. Общее: обрезь сортируется на деловую и металлолом.
2. На каждый кусок деловой рисуется от руки эскиз с размерами. "Вешается" на кусок. Или - стеллаж, с градацией по размерам. Далее возможно - фото телефоном и ввод в систему.
3. Если объем производства большой - при комплектации вручную выбирается нужная обрезь (здесь нужны глаза и мозги :((( Соответственно, запасы металла в производстве падают медленнее расчетного. ИТ система планирования (если правильная) это учитывает и меньше заказывает. Схема поддерживается соотв.KPI. (утром попробую найти нужные скрин-шоты)
Б. Обрезь вводится в ИТ систему (геометрия, сортамент). При комплектации пр.задания - подбирается, если подходит, в компл.ведомости печатается "где, что брать". Лучше всего это работает, если совместить с системой раскроя.
В. Если предприятие маленькое, или квази-стандартные заготовки, или, большой сортамент металла - при закупке учитывать обрезь. Но это почти нереальный вариант - слишком много движений.
Г. Заготовки стандартизуются, программа раскроя "размещает" на листах, сколько нужно, покупаются стандартные листы, все обрезки - в металлолом.
Д. Заставить/попросить раскраивать поставщика (и платить за это) и поставлять заготовки.
Это основные...


...да, все основные элементы перечислены. Ещё бы ввёл небольшую учётную таблицу на цеховом уровне, где бы ввел обязательный еженедельный/ежесуточный учёт:

- общие остатки цеха по металлу
- приход
- общий расход
- калькулируемый расход из учётной системы
- остатки по складу (создаём некий виртуальный цеховой склад, где учитывается материал отпущенный, но не вошедший в производственный цикл, иногда это реальный внутрицеховой склад)
- остатки полуфабрикатов
- остатки сырья (металла)
- общие остатки
- разница

Для начала достаточно вести в Excel. Очень важно установить некие нормы, допустим, выхода материала при технологическом переделе сырьё - полуфабрикаты - готовые изделия при существующих типоразмерах входящего сырья

И, главное - сортировка, сортировка, сортировка

...мы сталкивались с такой задачей на механообрабатывающей фабрике в Юж.Корее. Предприятие по производству корпусов прессформ. Позаказное производство. Спецстали, в том числе, доставляемые самолётами из различных частей мира (особые стали)

...вот состоянии накопившихся "обрезков" в цехе



...вот сортировка по маркам стали и габаритам



...вот классифицированное хранение "обрезков" на стелажах, учитываемое в системе

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 дн. назад - 11 года 4 дн. назад #21409 от Игорь Рыжкин

Сергей Питеркин пишет: В этом случае на программу раскроя из ИТ системы планирования подаем план на "опытно" определяемый и достаточный для эффективного использования листа (листов) горизонт планирования, программа раскроя - раскраивает, идентифицирует части и куда далее по маршруту они пойдут. Выдаем на участок вместе с заданием "раскрой" и бирки для идентификации деталей (они же могут выполнять роль канбан/Маршрутных карт). Листы штампуют, что надо сейчас - отправляют дальше, что - на "дальние" потребности - либо хранят у себя (если высокая культура) или "проталкиваю" по маршруту. Это., на мой взгляд, наиболее оптимальный вариант, минимум человеческого фактора.


На "УАЗе" внедрена такая программа раскроя. Только я уже не застал и, соответственно, не знаю есть ли там база с остатками металла и как они с ней работают. Почему-то работники УАЗа здесь сидят, но ничего не пишут, только читают.

А вот на другом заводе, там до сих пор раскройные карты рисуют от руки, добавляют 3-5% на всякий случай. Потом заказывают металл. При заказе закупщики тоже добавляют 3-5% на всякий случай. Затем все это приходит в цех, а там рабочий с мастером уже сами определяют из чего лучше делать, а что лучше схоронить "на всякий случай".

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 дн. назад #21410 от Игорь Рыжкин

Игорь Балакерский пишет: ...вот классифицированное хранение "обрезков" на стелажах, учитываемое в системе


Вот примерно также и у нас хранят. :) В системе есть в кг. А пойди, найди этот кусок на стеллаже (это, если еще до стеллажа доберешься). И не факт, что этот кусок на стеллаже, а не рядом с ним.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 дн. назад #21414 от Александр Филонов

Игорь Рыжкин пишет:
Вот примерно также и у нас хранят. :) В системе есть в кг. А пойди, найди этот кусок на стеллаже (это, если еще до стеллажа доберешься). И не факт, что этот кусок на стеллаже, а не рядом с ним.


Вот где простор для 5S! :)

Как минимум нужна простая маркировка (код 123) по которой можно быстро найти нужный обрезок. Деталь размещается на полке (полу и т.д) маркировкой, обращенной к "искателю".

Дальше - все просто. В компьютере можно указывать габариты, форму (Г-образная, S-образная, квадрат и т.д.). Все зависит от того, как лучше сортировать для поиска. А об этом можно спросить в Гембе. Как они ищут? "Дядя Вася" объяснит, как нужно (как он ищет, какая последовательность и критерии), а не так как это удобно для учета или как компьтерщики думают, как надо... :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 дн. назад #21420 от Игорь Балакерский

Игорь Рыжкин пишет: ...Вот примерно также и у нас хранят. :) В системе есть в кг. А пойди, найди этот кусок на стеллаже (это, если еще до стеллажа доберешься). И не факт, что этот кусок на стеллаже, а не рядом с ним.


...обратите внимание, весь материал, прежде чем попасть на стелаж обязательно маркируется, заносится в систему внутрицехового учёта как либо остатки, либо полуфабрикаты (на некоторых видна разметка потенциального дальнейшего использования)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 дн. назад #21421 от Ксенчук Евгений
Игорь, я оп... нет, ох..., ладно, обалдел.
В моей жизненной траектории не пришлось работать на заводе.
Но в чем плюс: бардак легко виден ФИЗИЧЕСКИ.
Подозреваю, что в нашей IT компании не меньший бардак с программными библиотеками, дистрибутивами, патчами, версиями. Тока попробуй его увидь :(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 дн. назад #21427 от Александр Карбаинов

Ксенчук Евгений пишет: Подозреваю, что в нашей IT компании не меньший бардак с программными библиотеками, дистрибутивами, патчами, версиями. Тока попробуй его увидь :(

В багтрекере всё видно ;)

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 дн. назад - 11 года 3 дн. назад #21446 от Владимир Худяков

Ксенчук Евгений пишет: Подозреваю, что в нашей IT компании не меньший бардак с программными библиотеками, дистрибутивами, патчами, версиями. Тока попробуй его увидь :(


Попросите сотрудника найти за 15 секунд необходимый файл в чужом компьютере)..Да, наверное, и в своем то не найдет.

Немного пооффтоплю...
Встречал на практике попытку внедрения 5С в информационном пространстве.
На начальном этапе получили высвобождение места на локальных дисках и серверах, причем весьма значительное. Планировали работать над устранением потерь времени в работе с эл. почтой (стандартные сообщения, "наведение порядка" с адресной книгой), сокращением потерь при работе с документами (стандартные формы эл. документов), ввести календарное планирование в аутлуке (для всех), стандартную структуру папок, стандартный набор ПО, в зависимости от функционала пользователя... и т.п.
Что получилось в итоге и чем закончилось, сказать не могу.
Но данный "пилот" реализовывался в Новосибирске. ;) Могу дать ссылку на организацию.

Для ИТ компании весьма актуальная тема, думается...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 дн. назад #21448 от Ксенчук Евгений
Владимир, спасибо.
Моя реплика была по поводу того, насколько проще работать с бардаком, когда он тупо физчески наблюдаем органами зрения.
В отличие от бардака в головах, во взаимоотношениях, в обсуждениях :blink:
И в корпоративных информационных системах, состоящих не только из багтрекера ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум