Производственная газета или современные средства информации?


10 года 7 мес. назад #23733 от Дмитрий Стукалов
Коллеги,

Кто как относится к производственной газете? Сейчас мы думаем над созданием некоего информационного средства, которое позволит преодолеть информационный вакуум в среде работников, сделать более прозрачными процессы предприятия, реализовать обучающие мероприятия, сформировать благоприятную социальную среду. Сразу хочу оговориться, что это не основной инструмент. На предприятии реализуется много социальных проектов. Информационное издание, на мой взгляд, было бы вполне уместным дополнением.

Вопрос вот в чем. Является ли газета именно такой формой донесения информации, которая в достаточной степени отражает современные веяния? Может быть газета это уже прошлое? Сейчас ведь у всех есть смартфоны, планшеты и т.п. Кстати, мы сейчас в комнатах отдыха устанавливаем информационные мониторы, на которых будем отражать наиболее важную информацию. Но это не совсем то. Газету можно почитать в удобное время, принести домой, показать родным, знакомым. Газету и читать-то может удобнее, чем телефон. Словом, думаем - как лучше. Много разговаривал с работниками. Они за газету единодушно. Жаловались, что "замкнуты" на свои рабочие места. Но может все-таки есть достойные альтернативы?

Да и вообще, кто что думает о целесообразности самой идеи?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23734 от Сергей Питеркин
Оч. хорошая идея! Газета или журнал! Читают и свои и, что немаловажно, внешние контрагенты (поставщики и клиенты). Т.е. - хороший и недорогой внутренний и внешний маркетинг

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #23736 от Александр Филонов
Однозначно - да. Есть ожидания сотрудников (уже) от газеты (ее содержания и оформления) зависит оправдаете ли вы эти ожидания (заполнение вакуума) или нет. Или хуже того, вал критики к тому как отражается процесс в газете обрушит саму идею.

Лучше иметь формат А4. Тогда эл.версия всегда доступна в интранет для тиражирования (кому сколько надо) в семью или соратникам. Кроме того, распечатанный вариант - там где толпится народ или для "взять почитать".

Это хорошая форма коммуникации - что где как происходит и толкования, общения сверху-вниз и снизу-вверх.

Изначально желательно продумать разделы, которые будут стандартны в каждом выпуске, стандартное форматирование, кол-во стр и прочее. Это важно, чтобы задавать и следовать ритму...

Конкурсы (и призы, победители...!!!) - всегда интересно почитать на последней стр.

Удачи!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23739 от Дмитрий Стукалов
Для себя набрасывал основные функции и задачи по газете (для обоснования). Вот что получилось.

Во-первых, это функция информационная. Нет нужды говорить, что работники завода находятся в, своего рода, вакууме, информационной изоляции. Несмотря на то, что жизнь завода можно считать весьма активной, ее течение остается для большинства работников непонятным. Соответственно, деятельность работников замыкается рамками их рабочего места. Цели, ценности, процессы для них остаются абстрактными понятиями.

Во вторых, чисто психологически работники чувствуют себя "не приделах". Словно винтики механизма, назначение которого остается для них непонятным. Это угнетает и снижает значимость деятельности работников. Как будто им говорят: "Ваше дело малое - делать что вам говорят, решения принимаются умными людьми на высоком уровне". А ведь одна из потерь, которые обозначены в рамках Производственной системы Toyota - потери творческого потенциала.

В-третьих, крайне важна образовательная функция издания. Ведь мало кто даже будучи проинформированным о процессах, может понять суть и смысл деятельности. Кроме того, сложные процессы требуют более взвешенного и грамотного отношения. А ведь мало кто будет книжки читать. Тем более, что в профильной литературе приходится еще покопаться, чтобы найти информацию, позволяющую выйти на другой уровень восприятия. В газете можно было бы давать концентрат обучающих материалов в удобной и применимой на практике форме.

В-четвертых, заводское издание - это неотъемлемый элемент общекорпоративной культуры. Своего рода фактор, объединяющий людей вокруг общих ценностей.

В-пятых, это способ получения обратной связи. Почему бы не дать работникам возможность задавать вопросы руководителям или просить о размещении полезных для работы материалов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23741 от Дмитрий Стукалов
Александр, идея сделать газету на А4 мне очень нравится. Действительно тиражируемость повышается!

А все же. Давайте прикинем самый безумный вариант. Всем работникам по недорогому смартфону с настроенным каналом новостей через Wi-Fi. Современно. Универсально. Не требует периодичности. Доступен медиа-контент.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23743 от Михаил Шустер
Дмитрий, мне кажется, тут главный вопрос - кто будет писать в эту газету, кто с огнем в глазах потащит этот груз. Дело это хлопотное и требующее некоторого таланта. Если такого человека нет - лучше не начинайте
У нас некто Леха Ковынев по личной инициативе двумя пальцами по клаве креативил газету "Блок", как и когда Бог на душу положит. Расходилась лучше, чем "Искра". Станционная же многотиражка... она тоже была... как соцсоревнование

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23744 от Андрей Николаевич

Дмитрий Стукалов пишет: Для себя набрасывал основные функции и задачи по газете (для обоснования). Вот что получилось...

Дмитрий, основная цель многотиражки мотивация и вовлечение персонала, повышение приверженности компании.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #23745 от Александр Филонов

Андрей Николаевич пишет: Дмитрий, основная цель многотиражки мотивация и вовлечение персонала, повышение приверженности компании.


Да, собственно. Это "праздничный концерт". :) Основные участники - люди, о которых мы начинаем узнавать через газету и которые могут гордиться тем, что там напечатано...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23747 от Дмитрий Стукалов

Андрей Николаевич пишет: Дмитрий, основная цель многотиражки мотивация и вовлечение персонала, повышение приверженности компании.

Ну с этим трудно не согласиться! Однако мне важно не просто констатация цели, а еще и показать мостик, который к ней ведет. Я и постарался подробнее выразить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23750 от Вальчук Виктор Васильевич
Газета - дело хорошее, нужно делать обязательно. Но я бы крепко подумал также о соцсети предприятия (пример думаю все видели у Дмитрия Кима). Причем упор бы сделал на общении между сотрудниками на темы хобби, спорта и т.д. Они просто должны знать друг друга, завязывать личные отношения между подразделениями. У меня на предприятии (50 человек) есть такое издание (закрытое для внешнего мира). В блоге каждый может написать в любой момент все, что его интересует. Недавно через него ребята организовали сплав. Идет обсуждение вечеров. Выкладываются фотографии. там же организовали выкладку "алмазов", предложений по улучшению (с постановкой их на учет), корпоративных правил. Ведется учет библиотеки (закупаю время от времени книги). В день рождения сотрудника идет напоминание всем о событии. Работает на формирование связей между людьми.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум