Процесс или результат?
- Александр Пятков
- Автор темы
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Но если посмотреть в другую сторону, то мы услышим:
«процесс меня не интересует. Нужен результат!» www.bishelp.ru/rich/Uspeh/otrasliRazv/ralf_ringer.php
«Все люди делятся на процессников и результатников. Деловые люди уважают результатников. Пофигисты любят процессников» shkolazhizni.ru/archive/0/n-9408/
«Самое сложное для процессёра — начало и завершение дела, процесса, процессёр может долго готовиться начать дело, «собираться с мыслями», но при этом, уже включившись, полностью погружается в процесс, практически не отвлекаясь на прочие дела» www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Процесс_—_результат
Часто можно видеть в кадровых объявлениях: «найдите человека ориентированного на результат». Недавно слышал от одного бизнес-консультанта: «оценивайте людей только по результатам, а не по тому, что и как они делают».
Мне кажется, что споры на тему «Что важнее: процесс или результат?» подобны спорам «Что важнее левое полушарие мозга или правое», «мужчины или женщины». Важно и то и другое вместе! Если мы хотим получить чистую воду (результат), и у нас не получается, мы (если профессионалы) улучшаем процесс фильтрации, применяем ноу-хау. Если мы хотим покорить Эверест (результат) и у нас не получается, мы анализируем процесс восхождения и вносим в него изменения. Если мы хотим стать чемпионами мира, мы организуем процесс отбора и тренировки спортсменов. Если мы хотим получать хорошие урожаи (результат), мы отбираем семена, сеем и ухаживаем (обоспечиваем качественный процесс). Автоинженеры работают над улучшением процесса работы двигателя, чтобы повысить его КПД (результат). Пилоты F1 добиваются высоких результатов, потому что отлажены процессы разработки болидов и тренировок пилотов.
Мне кажется, что люди говорящие «мне важен только результат, меня процесс не интересует», являются временщиками, ориентированными на получение быстрых выгод любой ценой, часто в ущерб своей же перспективе. Но в нашей стране у них неплохо получается.
Что думаете, коллеги?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Царяпкин Сергей
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 228
- Спасибо получено: 12
Это ли не процесс???Мы написали целую книжку стандартов розничной торговли: правила выкладки, общения с клиентами и так далее. Все до мелочей четко стандартизировали, даже на видео засняли подробно, как надо работать – делай раз, делай два. И у нас есть администраторы сети, которые ездят и регулярно проверяют работу дилеров. Если эти правила нарушаются, мы с такими партнерами расстаемся...
А вот здесь конечно господин Бережной горячится... Процесс его так же интересует как и результат. В противном случае не нужно дилеров обучать стандартам продаж (процесс) а лишь контролировать выполнение планов продаж (результат). Просто господин Бережной как и любой топ измеряет эффективность по результату (прекрасно отдавая себе отчет в важности процессов)....процесс меня не интересует. Нужен результат. Миром правит совершенная форма глагола: «я сделал», а не «я делал».
Мне кажется, что люди говорящие «мне важен только результат, меня процесс не интересует», являются временщиками, ориентированными на получение быстрых выгод любой ценой, часто в ущерб своей же перспективе. Но в нашей стране у них неплохо получается. Что думаете, коллеги?
Александр, Да, да, и еще раз ДА!
Зачастую так это и происходит!
Все работники от рабочих до ген. директора работают на акционеров. Цель любого акционера - купить дешевле, продать дороже. Вложил сейчас в кризис пару миллионов в новый бизнес, поставил задачу команде управленцев вывести компанию на уровень капитализации 20 млн чтобы успеть до след. кризиса продать. А уж его не интересует какими прицессами и что будет с компанией потом.... Только менеджеров будут интересовать процессы в перспективе на эти 8-9 лет (сколько есть времени до кризиса) чтобы вывести компанию на уровень коровы и завернуть ее в красивую обертку для покупателей (получить сертификаты соответствия и прочее).
и так дальше вниз до менеджеров самого базового уровня, всех интересуют процессы только в рамках своих перспектив, как правило средне и краткосрочных.
для нашей страны это очень и очень актуально... к сожалению...
и приводит это к тому что следующий покупатель долго и долго разгребает и перестраивает процессы заменяя одну муду другой.
а по большому счету конечно же вне сомнений:
"ПРАВИЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДАЕТ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"
Мой взгляд на этот вопрос:
Результат необходимый заказчику возможен и без правильного процесса.
Правильный результат возможен только при правильном процессе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Автор темы
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
С акционерами «кипи-продай» понятно. Но бывают и другие случаи. Компанию уже давно приобрели иностранцы (европейцы) и они не собираются её перепродавать (интерес долгосрочный). Инвестировали в неё, обновили основные средства, частично обновили руководящий состав. Но владельцев интересуют только показатели (ежемесячные, квартальные, годовые), т.е. данные о результатах (продажи, прибыль, издержки), не процессы. Совет директоров проводится раз в квартал, в кабинете, без выхода на рабочие места (в Гемба). Смотрятся презентации (в Power Point), подогнанные рафинированные цифры (в таблицах Excel). Проблемы и риски не выносятся на обсуждение, выносятся только вопросы, связанные с покупкой или модернизацией основных средства. А если бы вышли и прошлись по рабочим местам, по территории, увидели бы своими глазами много интересного (много хлама, простои техники, неравномерная работа, потери). Но им достаточно цифр )).
А потому, ставя вопрос «процесс или результат», я говорю не только о российском менталитете, но и о европейском и американском. То, что мы видим в России, отчасти пришло с Запада. Японский подход – ориентация на процесс и долгосрочные цели, на качество, на вовлечение персонала в улучшения – пока не приживается в мозгах руководителей. Деньги легко выделяются на внедрение дорогущей ERP-системы для бухгалтерии, но с трудом – на обучение персонала, создающего ценность. Время легко находится для посиделок (долгих совещаний) перед экраном проектора, но его нет для обхода рабочих мест и открытого общения с персоналом, создающим ценность. Проблемы лучше не видеть, так комфортнее )).
И я говорю не столько об акционерах, сколько о наших менеджерах (руководстве). Их даже не результат интересует, а иллюзия результата, выраженная в цифрах, словах и презентациях. Говоря о процессах, руководители никогда не опускаются до ключевых операций, ограничиваясь абстрактной классификацией процессов.
Вывод такой: руководители многих предприятий просто не знают своих процессов, имеют о них превратное представление, основанное на слухах и подтасовках. И их это устраивает, они при этом благополучно отчитываются перед владельцами.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Два последних понятия составляют симбиоз, определяющий способ существования человека в физиологической (природной) среде, в которой решения принимаются зачастую на уровне подсознания. Понятия "результат" и "процесс" - это трансформация физиологических понятий на социальный уровень. Или, по-другому, - это трансформация подсознательных характеристик человека в осознанные действия. При этом симбиоз понятий ни куда не пропадает! Нельзя сказать что что-то является первичным, что-то вторичным. Нет процесса без результата как и результат невозможен без процесса. Если кто-то говорит, что для него важен процесс - это лукавство! Процесс позволяет удовлетворить потребности, и это есть результат. Наоборот, если кто-то говорит, что важен только результат - это тоже лукавство. Результат - это степень достижения цели, которая определяется возможностями и средствами.
Желая получить результат человек тут же определяет процесс его получения. Плохо построил процесс - получил сомнительный результат.
Предвижу вопрос. Что первично процесс или результат? На первый взгляд - результат. Иначе зачем процесс? Однако, дело в том, что только процесс позволяет постичь способность достигать результат, а, следовательно определять цель.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Автор темы
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Безусловно, все мы хотим получать хорошие результаты в работе. При этом хотим, чтобы процесс её выполнения был приятным (комфортным) занятием. А потому наши разумные усилия направлены на улучшения процессов как с точки зрения результативности (и эффективности конечно), так и с точки зрения комфортности для людей. Потому что результаты будут там, где работа (сам процесс) доставляет удовольствие. Работа это значительная часть нашей жизни (до 30% времени). И качество жизни во многом зависит от комфортности рабочих мест. Там, где люди ходят на работу как на каторгу, лишь для того чтобы получить зарплату, там не будет высоких результатов даже при больших затратах на контроль и обучение. Или кто-то считает иначе?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Павел Коган
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 244
- Спасибо получено: 3
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Марков
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 312
- Спасибо получено: 4
Например, общаясь в LeanZone, хочу научиться тому, чего ещё не знаю про японские методы, наверное, это процесс!
Другой пример, пришёл новый руководитель в компанию (или подразделение), добился за год всеми силами поставленного перед ним промежуточного результата, и при этом своими методами развалил культуру компании и позитивную атмосферу работы.Это уже результат работы, однозначно!
Понятно, что проблемы лежат глубже, "бизнес кошмарят", и собственники не стремятся к долгосрочным перспективам, но это уже другая история...
Статья: «Все люди делятся на процессников и результатников. Деловые люди уважают результатников. Пофигисты любят процессников» - это какой-то "гороскоп", не более.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рустем Рассулов
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 177
- Спасибо получено: 1
В результате размышления прихожу к выводу процесс и результат это неразрывная цепь.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Автор темы
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Далее, календарный план – это не процесс, а описание процесса. Очень важно не путать процесс с его описанием. Карта не есть территория. Процесс – это то, что происходит в цехах, на рабочих местах. Работа по улучшению процессов не ограничивается описанием процессов, созданием документации (это только шаг в определенной методике улучшений).
У проектов тоже есть процессы. Действительно, проектом мы называем работу, в результате который создается уникальный продукт. И коль продукт уникален, то и процесс уникален. Но на абстрактном уровне процессы выполнения проекта должны быть понятны в начале проекта. Т.е. нельзя двигаться к цели без понимания процесса (пути). Еще можно говорить о процессах управления проектами, они тем более должны быть стандартизованы.
Итак, будем различать цель и результат, процесс и описание процесса (карта процесса). Ok.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рустем Рассулов
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 177
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.