Лин ассессмент
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Игорь Рыжкин пишет: Предлагаю ввести 5-ти бальную оценку, т.к. мы еще со школы все привыкли, что 1-ничего не сделано, а 5 - отлично.
В посте 7303 я предложил оценку SMED
По 5S предлагаю
5 баллов – безупречно (0 замечаний), 4 балла – хорошо (1-2 замечания), 3 балла – посредственно (3 замечания), 2 балла - еще много надо сделать (4 замечания) 1 балл - ничего не сделано (5 и более замечаний).
В посте 7303 было более умное предложение. Это вы в честь дня дурака?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Аделина Черкасская
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 18
- Спасибо получено: 0
Аделина, диаграмму "паутина" или "радар" я использовал для графического представления результатов внедрения системы 5С (пример вложил). Никакого труда не составляет сделать такую же диаграмму и по инструментам БП. Для меня главное, какие критерии для оценки каждого инструмента? Почему по ТРМ, например поставили 3, а не 4?
Игорь, так именно критериев и нет. Их-то нам и грозились прислать, но пока тишита, вряд ли пришлют.Хороший пример, возьму на вооружение. Александр Филонов тоже писал о таком применения диаграммы радар.
Сергей Жаринов писал
Видел похожую картинку в методике "20 ключей". Там по каждому элементу ЛИН идёт оценка по 5-балльной шкале. Здесь по 10-балльной. В принципе то же самое.
P.S. Кстати, там же (в этой методике) подробно расписаны критерии оценки по каждому лучу "паутины". Посмотрите книгу И.Кобаяси "20 ключей к совершенствованию бизнеса. ... "
Вот лист из книги там действительно много линовских инструментов и о каждому критерии оценки по пятибальной шкале. Может взять готовые отттуда?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Аделина Черкасская пишет: Игорь, так именно критериев и нет. Их-то нам и грозились прислать, но пока тишита, вряд ли пришлют.Хороший пример, возьму на вооружение. Александр Филонов тоже писал о таком применения диаграммы радар.
Аделина,
Игорь показал, что критерии несложно разработать самим. Буквально за пару минут набросал по SMED.
Могу сказать, что он близок к тем критериям, которые обычно используются (в том числе и тайцами).
Ничего сверхестественного там нет, поверьте.
Вот Вам для примера. Если тайцы пришлют - можете сверить. Вряд ли будут большие расхождения.
TPM.
1 - Оборудование ремонтируется только тогда, когда ломается. Плана TPM - нет.
2 - Техобслуживание в целях предупреждения неисправностей выполняется только на критически важном оборудовании. Повсеместно аварийные ремонты.
3 - TPM в зачаточном состоянии. Есть и выполняется программа техобслуживания. Некоторые операторы могут выполнять базовое техобслуживание согласно чек-листа.
4 - Большинство машин расписано в TPM. Кое-где случаются аварийные ремонты.
5 - TPM программа польностью расписана для всего оборудования. Крайне редкие аварийные ремонты.
SMED.
1 - Смена производственного оборудования выполняется во время остановки машин. Никакой деятельности по уменьшению времени замены.
2 - Смена производственного оборудования превышает время такта. Смены в основном внутренние. Замена выполняется во время остановки машин частично во время их работы. Отдельные попытки уменьшить время перехода.
3 - Смена производственного оборудования превышает время такта. Большинство сменных работ - внешние
4 - Смена производственного оборудования меньше или равна времени такта. Большинство сменных работ - внешние. В процессе выполнения планы по совершенствованию смены производственного оборудования и комплектов снаряжения. Не используются различные подкладки при смене.
5 - Смена производственного оборудования внешняя или используется специализированное оборудование. Замена в одно касание меньше времени такта. Нет варьирования при заменах.
Дерзайте!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Аделина Черкасская
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 18
- Спасибо получено: 0
Дерзайте!
Спасибо за доверие! Бум дерзать!
Тут у меня ещё одна идейка появилась куда это пристороить. Как один из стандартных приёмов любого обучения можно использовать самооценку! Это хороший инструмент для снятия сопротивления, для обозначения мотива обучения, особенно на входе обучения. Начинаем изучать тему - раз - и листок самоценки. Можно даже ввести оцени разные, такие как выполняю постоянно, делаю время от времени, есть в планах, слышал об этом, и т.д. тут ещё нужно обдумать.
И для тренера сигнал - понятен начальный уровень группы.
И тут правда уже не важно диаграмма радар это или что-то ещё ... и как изменилась паутина за поседние 10 000 лет
Как Вам эта идея?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Аделина Черкасская пишет: ... и как изменилась паутина за поседние 10 000 лет
Как Вам эта идея?
140 миллионов лет! Почувствуйте разницу!
Реально работает Peer Review (это когда во время обучения коллеги оценивают друг друга. E.g. Выступил с презентацией - вся группа 13-15 человек оценила выступление, заполнив анкеты 10 -20 пунктов по определенным критериям. Вот тебе уже 13-15 экспертных оценок. Пожалуй будет задороже собственной, которая и так тебе известна ) - это то что касается "сопротивления" и "самооценки". Кроме того, перед началом каждого учебного дня раздается тест по предыдущему дню. Это работает.
Касательно первоначального уровня знаний и самооценки. Думаю тренер разберется с этим более деликатными методами, чем "раз - и листок самооценки". ИМХО.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Не очень. Пристраивать идеи непродуктивно. Надо решать реальные проблемы и подбирать под них идеи по вкусу.Аделина Черкасская пишет: Как Вам эта идея?
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Все инструменты БП взаимно переплетены: 5S без визуализации и стандартизации трудно представить и т.д. думаю вы этот ряд сами сможете продолжать долго.
Зачем сравнивать молотки если цель забить гвоздь. Надо сравнить насколько мы их забили. Потом надо провести анализ - почему? А там одна из причин будет качество молотка, а точнее тех его параметров которые влияют на решение этой проблемы (цвет тоже параметр молотка, но уверен забить гвоздь он не поможет). Если цель рихтовать железный лист, то молоток должен быть другой...
Поэтому коллеги надо отталкиваться от проблем производства. Выявлять и решать. Оценку производственной системы делать только по результатам решения проблем.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Андрей Николаевич пишет: Коллеги, а зачем сравнивать внедрение ЛИН на заводах?
А как же соц.соревнование? Но сравнивать надо подобные предприятия. Например, прессовое производство, сравнить коэффициент использование материала на одном заводе и на другом, культуру производства (или 5С) на одном и на другом, время переналадки крупных штампов и т.д. Лучшему премию, худшему помощь в виде людей-практиков Лин. Как-то так!
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Игорь, а это не бенчмаркинг случайно?Игорь Рыжкин пишет: А как же соц.соревнование? Но сравнивать надо подобные предприятия.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Дмитрий Стукалов пишет:
Игорь, а это не бенчмаркинг случайно?Игорь Рыжкин пишет: А как же соц.соревнование? Но сравнивать надо подобные предприятия.
Ну да. Сидят на одной лавочке и сравнивают один лапоть с другим. А рядом проносятся трактора, летят самолеты, стучат поезда...
Какое чудовищное недоразумение!
Сравнивать надо с несравнимым, чтобы привести к подобному. И подобное с подобным, чтобы найти различия.
Иначе - самоуспокоение и бенчмаркинг. +
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Лин ассессмент