Надо ли включать обучения в ВУЗах "Бережливому производству"?
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Предлагаю все же отделить вопрос ОБРАЗОВАНИЯ ит вопроса ИССЛЕДОВАНИЯ.
Что каксается образования, то странно было бы не передать, по меньшей мере будущим управленцам, практический опыт, накопленный десятилетиями. У меня не вызывает сомнения возможность создания как качественного и в требуемом объеме теоретического материала, так и возможность разработки соответствующей лабораторно-практической базы. Гораздо большим вопросом, на мой взгляд, является вопрос о том - кто будет преподавать. Конечно, любой профессор и даже доцент, вполне себе за пол-года требуемый материал освоит и курс подготовит, но так и останется в рамках книжных знаний. Без какой либо возможности спроецировать материал на реальную проблему предприятия, с которыми, в свою очередь, обычный мастер или начальник цеха вынужден сталкиваться по двадцать раз в день.
Очень просто объяснить те же "5 почему", диаграмму Исикавы или форму А3, но многие ли способны применить все это в реальных ситуациях? Многие ли выдержат давление обстоятельств, непонимание коллег, сопротивление персонала и т.п.? Вот что важно! Преподавание бережливого производства требует научно-практического подхода, а для этого нужны ученые-практики. Гда таких взять? Да, это проблема! Это не значит, что таких нет. Скорее они находят себе более комфортную среду обитания чем та, в которой главным условием существования является соответствие требованиям ВАК.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Дмитрий Стукалов пишет: Очень просто объяснить те же "5 почему", диаграмму Исикавы или форму А3, но многие ли способны применить все это в реальных ситуациях? Многие ли выдержат давление обстоятельств, непонимание коллег, сопротивление персонала и т.п.? Вот что важно!
Правильно подмечено (сопротивление, непонимание...). А непонимание берется от незнания, отсутствия теории, научной основы, образования... Доморощенным первопроходцам-миссионерам приходится уповать на Веру или Авторитет разношерстной литературы и фактов , нежели на солидную научную базу и теоретическую подготовку.
Фактически нет РЕФЕРЕНСНОЙ основы (системы обучения Lean), которая бы устраняла причину непонимания и недоверия и обеспечивала методологией производственников и практиков. Приходится преодолевать ДВОЙНОЙ БАРЬЕР:
1) доказывать (непрофессионально), что концепция Lean (теория) верна, универсальна и применима в данной ситуации
2) образовывать персонал (то, что могли бы сделать профессионально в ВУЗах и колледжах).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Фролов
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 384
- Спасибо получено: 9
Александр, дело в том, что Стивен Спир, на кандидатскую диссертацию (степень PhD. - кандидатская степень) которого Вы ссылаетесь, исследовал на самом деле TPS как феномен, возникщий в продолжении 10 лет, (Steven Spear has been on the cutting edge of research about what makes exceptional organizations exceptional for over 10 years). Автор вовсе не писал научно-исследовательскую работу на тему о Лин. Обращаю на это Ваше внимание, Александр!Александр Филонов пишет:
Евгений Фролов пишет: Александр, Вы это предполагаете или точно знаете? Если знаете, то пожалуйста, дайте ссылку хотя бы на одну иностранную диссертацию.
Ессли же сслылку на такую диссертацию Вам найти затруднительно, то тогда, увы, это только Ваша гипотеза.
Евгений, я уже приводил ссылки на диссертации в моих сообщениях (см № 5477 , 6230 ...). Надеюсь это несколько подтверждает мою гипотезу.
Безусловно, TPS, как феномен, - явление новое и здесь есть место тому, что называется "научная новизна", особенно, если исследования автора касались не инженерных, а гумманитарных научных направлений.
Я же говорил о том, что пересказывание известных (да еще не всегда удачно переведенных) материалов о "Бережливом производстве" не содержит в себе никакой научной новизны, а следовательно, как отдельный фундаментальный предмет преподаваться в ВУЗах не может. При желании Лин может быть включен в качестве отдельного раздела в общий курс Организации производства, - классический кус, который преподается в каждом инженерном ВУЗе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Захаров
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 81
- Спасибо получено: 0
Не понимаю логики... Преподавание 99% ВУЗовских дисциплин - это пересказы предыдущих достижений.Евгений Фролов пишет: Я же говорил о том, что пересказывание известных ... материалов о "Бережливом производстве" не содержит в себе никакой научной новизны, а следовательно, как отдельный фундаментальный предмет преподаваться в ВУЗах не может.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Фролов
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 384
- Спасибо получено: 9
Ясное дело. Какая уж тут логика...Игорь Захаров пишет:
Не понимаю логики... Преподавание 99% ВУЗовских дисциплин - это пересказы предыдущих достижений.Евгений Фролов пишет: Я же говорил о том, что пересказывание известных ... материалов о "Бережливом производстве" не содержит в себе никакой научной новизны, а следовательно, как отдельный фундаментальный предмет преподаваться в ВУЗах не может.
Вот только чем фундаментальные дисцциплины (в основе которых лежит научный базис, развиваемый исследователями в данной области знаний), преподаваемые в ВУЗах, отличаются от известных нам текстов из книжки Вумека?
Кстати сказать, Игорь, а Вам что-нибудь известно о так называемой Новочеркасской системе планирования производства (очень популярная в свое время и эффективная система, работавшая в СССР в 50-60 годы)? Можно ли утверждать, что нынешнее "Бережливое производство" в том виде, как оно сейчас излагается лин-консультантами, включает в себя (или в большей мере развивает) те методы, которые были в свое время активно использованы в нашей стране?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Евгений Фролов пишет: Кстати сказать, Игорь, а Вам что-нибудь известно о так называемой Новочеркасской системе планирования производства (очень популярная в свое время и эффективная система, работавшая в СССР в 50-60 годы)? Можно ли утверждать, что нынешнее "Бережливое производство" в том виде, как оно сейчас излагается лин-консультантами, включает в себя (или в большей мере развивает) те методы, которые были в свое время активно использованы в нашей стране?
Можно поподробнее, где-нибудь в блоге или отдельной ветке форума, написать о Новочеркасской системе планирования производства? И еще о "методах, которые были в свое время активно использованы в нашей стране"?
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Захаров
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 81
- Спасибо получено: 0
Присоединяюсь к Игорю Рыжкину, подробностей узнать хотелось бы...Для эффективного применения Новочеркасской системы ОПП необходима достаточно устойчивая номенклатура продукции в значительных количествах.
Ее недостаток - значительный неснижаемый уровень задела по каждой детали по каждому технологическому переделу.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Фролов
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 384
- Спасибо получено: 9
Игорь, набрав в Яндексе словосочетание "Новочеркасская система планирования производства", Вы получите большое число ссылок, к примеру эту: www.mybntu.com/techno/production/operativno-proizvodstvennoe-planirovanie-v-serijnom-proizvodstve.html .Игорь Рыжкин пишет:
Евгений Фролов пишет: Кстати сказать, Игорь, а Вам что-нибудь известно о так называемой Новочеркасской системе планирования производства (очень популярная в свое время и эффективная система, работавшая в СССР в 50-60 годы)? Можно ли утверждать, что нынешнее "Бережливое производство" в том виде, как оно сейчас излагается лин-консультантами, включает в себя (или в большей мере развивает) те методы, которые были в свое время активно использованы в нашей стране?
Можно поподробнее, где-нибудь в блоге или отдельной ветке форума, написать о Новочеркасской системе планирования производства? И еще о "методах, которые были в свое время активно использованы в нашей стране"?
Некоторые мнения на эту тему см. также здесь: www.mesforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=1468&start=15 :) .
Во всех случаях речь идет об управлении производством на основе синхнонизированного оперативно-календарного планирования.
Вся штука в том, Игорь, что в концепции "Бережливого производства" есть, на мой взгляд, серьезный изъян, не позволяющей считать Лин методологией, несмотря на то, что лин-консультанты постоянно используют этот термин. В Лин декларируется, что в производстве следует использовать вытягивающую логистическую схему, известную как "Восполнение супермаркета", где используемые для выдачи рабочим текущего задания канбан-карточки предварительно укладываются в определенной последовательности в Ящик Хейдзунка. Но вот как заполнить этот самый ящик, т.е., по-существу, как спланировать эти работы нигде в "Бережливом производстве" указаний Вы не найдете. Нет алгоритма!!!
"А если в обществе нет цветной дифференцации штанов, то..." - как восклицал один известный кино-герой.
И я, продолжая эту мысль, скажу: если нет алгоритма планирования производства (а оперативно-календарное планирование включает в себя решение 4-х задач: формирование объемных планов, баланс производственных мощностей, расчет производственного расписания, группирование деталей и оборудования), то...
... то все лин-конструкции типа 5S разрушаются как карточный домик (в сухом остатке окажется лишь идеология постоянного улучшения «Кайдзен» ), - действительно на рабочем месте в данный момент времени должны находиться только те средства технологического оснащения, которые необходимы для выполнения текущей технолонической операции, - эта главная идея принципа 5S, - лишнее с рабочего места надо убрать. Только вот в отсутствии производственного расписания никто Вам не скажет, какая же технологическая операция будет выполняться на данном рабочем месте с 10:00 по 12:30 в понедельник, т.е. какой именно набор оснастки (режущий, вспомогательный, измерительный инструмент и приспособление) необходимо предварительно подготовить и привести к этому времени на заданное рабочее место. Увы, Игорь, но это именно так.
Это я к вопросу о том, чему следует учить в ВУЗах студентов в курсе Организация машиностроительного производства и следует ли выделять "Бережливое производство" в самостоятельный учебный курс.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Захаров
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 81
- Спасибо получено: 0
www.nevz.com/Ru/o_firme.htm
В 2006 году на НЭВЗе стали внедряться передовые методы организации производственных процессов на основе инструментов «Бережливого производства». В 2007 году активное применение таких систем, как организация рабочих мест – система 5С и «Всеобщее обслуживание оборудования», – позволило оптимально организовать ряд производственных участков, значительно повысив на них производительность труда и культуру производства. В свою очередь этот этап стал базой для перехода в 2008 году на качественно новый уровень, который сделал возможным выполнение напряженного производственного плана, а также обеспечил существенную экономию материальных и трудовых ресурсов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Надо ли включать обучения в ВУЗах "Бережливому производству"?