Чем отличается Lean от TPS?
- Андрей Николаевич
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Игорь, будте внимательны. Я говорил о заимствовании не деталей, а технологических приёмов. Поэтому и говорил, что имея детали и чертежи самолёт не соберёшь не зная технологии. В Lean как вы сами сказали, отбросили часть технологических приёмов внедрения и даже часть инструментов, применили кое-что своё. Поэтому и результат другой.Неоднократно в этой ветке высказывалось мнение, что реконструкция TPS на каком-либо предприятия, это, пользуясь Вашим образом, попытка по чертежам самолёта собрать автомобиль (ну или наоборот - образ Toyota больше соответствует автомобилю )
Да, можно заимствовать отдельные элементы управления самолётом в автомобиле - но не все и не таким же образом.
У меня нет желания реконструировать TPS, а использовать их приёмы, методы в полном объёме, адаптируя их к условиям конкретного предприятия, это обязательно!
Игорь Захаров писал(а):
Её как раз в первую очередь. У неё должен быть рабочий стандарт, стандарты чистоты, оборудованое место хранения инвентаря в соответствии с 2S, чек-лист (график самоконтроля)....уборщицу не стоит организовывать по 5S...
Игорь Захаров писал(а):
Вы заблуждаетесь и в том и в другом. На велосипеде, особенно горном, литые диски из титанового сплава это мечта любого велосипедиста. Одна проблема дорого. В обществе слепых визуализация нужна тоже обязательно, только подход другой. Во-первых, полностью слепых не так много и можно применять средства аналогичные специальным средствам на компьютере: лупы, большие буквы, Контрастные цвета. Во-вторых, на предприятаях ВОС около 20% здоровых людей. В-третьих, использовать звуковой ряд для тех же целей. В-четвёртых, использовать точечную азбуку Брайля. и т.д....На велосипеде не приживутся цельнометалические литые диски, на предприятии общества слепых не пойдёт визуальный менеджмент...
Цель визуализации доведение информации до людей для принятия правельных управленческих решений. А до слепых её довести труднее, но этот инструменто обязателен.
Игорь Захаров писал(а):
Штампы менять там действительно не надо.(хотя это вопрос) Инструменты БП применяются не по желанию, а для решения конкретных проблем. Если потредуется примениние SMED в сфере услу значит его нужно применять. Вы считаете, что в сфере услуг нет переналадки?...Не нужна SMED в сфере услуг.
Игорь Захаров писал(а):
Игорь, опять заблуждаетесь! С помощью инструмента "5 почему? и 1 как?" решают проблемы, а не находят....Не могу согласиться - инструмент, это не "поиск проблем" - инструмент - это, например, 5W1H которым пользуются для "поиска проблем".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Захаров
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 81
- Спасибо получено: 0
Я говорил о заимствовании не деталей, а технологических приёмов.
Если вам дать детали и сборочные чертежи самолёта... если соберёте, то как всегда останутся лишние детали ... Мне важно знать разницу между тем как собирали и как надо собирать и какие детали остались.
5S не то же самое что и 2Sв соответствии с 2S
Всё таки это инструмент?инструмента "5 почему? и 1 как?" решают проблемы
Вообще, разговор получается какой-то бесцельный... Собственно о теме мы забыли.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
2S это второй шаг процедуры 5S.
А разговор действительно бестолковый.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Андрей, на мой взгляд с каждым Вашим сообщением Вы все ближе подбираетесь к сути противоречия, которое лежит в основе поставленной Вами задачи. Осталось совсем немного. Осталось понять, что "отличия" (умышленно взял в кавычки), которые Вы обнаружите, не помогут решить проблемы, которые стоят перед вашим предприятием.Коллеги,
не секрет, что большинство (если сказать не все) предприятий столкнулось с трудностями построения производственных систем на основе Lean. На Тойоте получилось. Вот я и пытаюсь определить, используя опыт интернет сообщества, сначала отличия, затем проблемы, а у тогда и пути решения этих проблем.
В этом и состоит основная цель этой темы.
Давайте возьмем любое отличие, которое Вы приводите для того, чтобы найти правильный путь улучшений для своего завода. Например,по-порядку:
А зачем Вам вообще нам Lean, если в нем творится такое безобразие! Без вовлечения персонала, ведь вряд ли что-то получится!Отличие №1. "В Lean уделяется мало внимания вовлечению рядового персонала".
Ну тут и говорить нечего! Если инструмент для решения проблем не имеет возможностей для их решения, то зачем он нам такой!Отличие №2. "В Lean уделяется мало внимания решению проблем".
Лично я вобще не представляю как может существовать предприятие, которое об этом не задумывается! Тем более, что в ветке про цели предприятия эта цель названа среди важнейших!Отличие №3. "В Lean уделяется мало внимания развитию персонала".
В общем, похоже, что мы наконец-то вывели бережливое производство на чистую воду! Душить эту лже-науку, а Вумека (при всем уважении) - в лагеря!
Не знаю как еще донести мысль, которая покажет разницу в приготовлении обычных щей в русской печи и на газовой плите. В конечном итоге, все зависит от печи, повара и желаемого результата. А если у Вас есть желание написать универсальный рецепт, то боюсь, что в большинстве случаев будет выходить лишь более или менее съедобная похлебка. Мастера так и будут продоржать готовить блюдо, которое при малейшем запахе заставит вас раздувать ноздри, а горе поварешки будут изучать тонны книг, отравляя жизнь окружающих их доверчивых обывателей, в попытках найти устройство скатерти-самобранки.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
что Вы предлагаете? Как помочь предприятиям преодолеть препятсявия, о которых на вашем сайте написано очень много. В каждой теме отражены проблемы. В России практически нет предприятий которые можно было бы взять хоть за какой-то образец для подражания. Кругом одна показуха. Мне не интересно "охать" по этому поводу. Клясть "русский менталитет" которого нет, а если и есть то он совершенно не причём. Что делать? По Lean-овской традиции "Кто виноват?" не спрашиваю.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Марков
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 312
- Спасибо получено: 4
А эти предприятия-образцы есть!!! Но только следует признать честно - мы о них мало что знаем. И это одна огромная задача - изучить их опыт преобразований досконально, привлекать сотрудников предприятий к обсуждению и написанию статей/постов. И выделять эти компании: приезжайте-посмотрите и вы увидите не показуху, а эффективные производственные системы, построенные благодаря Lean.Дмитрий,
что Вы предлагаете? Как помочь предприятиям преодолеть препятствия, о которых на вашем сайте написано очень много. В России практически нет предприятий которые можно было бы взять хоть за какой-то образец для подражания. Кругом одна показуха...
Будет выглядеть примерно так: "Бережливые предприятия, гарантированные сообществом LeanZone"
Вообще, я неоднократно доносил эту идею до участников портала, но пока без особых успехов.
Да, это не простой и не быстрый путь, в одиночку не справиться. Но дорогу осилит идущий... И подумайте: Какова будет реальная ценность???
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Марков
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 312
- Спасибо получено: 4
Вы, кажется, меня совсем не поняли.Вячеслав,
замечательный монолог в духе типичного консультанта. Я вам аплодирую...
Директор после такого монолога слегка ошарашен. Имея слабое представление о Lean, консультант видится ему в ореоле безкорыстия и самопожертвования. Договор в кармане.
Я говорил о том, что 1-ый и важный шаг: найти менеджера по Lean-преобразованиям. И почему?
А "семинары" от внешних консалтеров здесь не при чём...
Дмитрий Стукалов писал(а):
Согласен, Дмитрий. Рассуждения "Чем отличается Lean от TPS?" лично мне не помощники в преобразованиях на производстве.Осталось понять, что "отличия" (умышленно взял в кавычки), которые Вы обнаружите, не помогут решить проблемы, которые стоят перед вашим предприятием.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Единственно, хотелось бы уточнить, речь по прежнему идет об отличии Lean на Боинге и т.д. от Toyota Production System на Ниссанe, или туда же попали российские предприятия, которые внедряли Лин на фоне сертификата ISO 9000?
Может быть Lean отличается от TPS, также как ISO 9001 от ISO 9000?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Андрей, Вы задаете вопрос, который рано или позно встает перед любым агентом перемен, работающим на отечественном предприятии. Именно попытка как то сдвинуть дело с мертвой точки и привела к созданию портала LeanZone.ru.Дмитрий,
что Вы предлагаете? Как помочь предприятиям преодолеть препятсявия, о которых на вашем сайте написано очень много.
К сожалению, очень трудно указать столбовую дорогу, которая гарантирует успех преобразований. Большинство из членов сообщества набило достаточное количество шишек и получило массу негативного опыта. Однако, в этом тоже есть свои преимущества, посколько если уж однозначно нельзя указать - что надо делать, то сказать: как делали и не получилось - вполне реальная задача. Надо только честно, открыто и без стеснения. В результате, белых пятен на дорожной карте преобразований будет становиться все меньше. Я попытался рассказать об этом в докладе на "Лин без галстуков - 2009". Презентация по этому докладу доступна в файловом архиве под названием: " Презентация LeanZone.ru - ЛИН-портал о бережливом производстве ".
Сопоставляйте проблемы Вашего предприятия с проблемами других. Делитесь успехом и неудачами. Выносите на обсуждение проблем. Это вполне реальные вещи, которые создают "питательную среду" для всех, кто несет на своих плечах тяжкое бремя перемен.
На счет менталитета. Постараюсь в ближайшее время поделиться своими наблюдениями, которые приобрел во время отпуска, в блоге. После этого можно будет обсудить.Мне не интересно "охать" по этому поводу. Клясть "русский менталитет" которого нет, а если и есть то он совершенно не причём.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Вряд ли на Боинге, GM и Ford были малопрофессиональные консультанты.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Чем отличается Lean от TPS?