Внедрение бережливого офиса: обмен опытом
- Смолянинов Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 105
- Спасибо получено: 0
Карта потока должна отображать главный процесс, присоединять ли к нему ответвления - ваше дело, если считаете, что там "собака порылась" - обязательно, нет - пока опустите.
На Уралазе (около 15000 работающих) главным потоком отображён главный конвейер, причём не от руды а с 1-го этапа сварки рамы грузовика и до выхода готовой машины со сборочного конвейера. Почему так, потому, что все проблемы, которые встречались на других производствах обязательно выплывут на окончательной стадии и клубочек можно размотать.
Опять-же если не пририсуете Главный процесс в виде карты потока нельзя со 100% уверенностью ответить на вопросы: "что есть ценность для клиента?"; "на каких этапах она создаётся?"; "где преграды - узкие бутылочные горлышки "гуло"? (как говорят французы)"; да и просто "где начало и где конец процесса предоставляемых услуг клиенту?". Соответственно ответив на эти вопрсы можно будет и поставить реперные точки - общения с клиентом, налоговой и т.п. Определить направления проводимых улучшений. Определить закольцованность процессов.
Если основных видов деятельности несколько, сделайте несколько основных карт:
- подготовка годового отчёта для клиента;
- подготовка работы с новым клиентом (все юридические документы);
- отчётность по дополнительному запросу от налоговой.
Таким образом можно так-же сформировать представление о вашей фирме - весь ли спектр востребованных услуг Вы можете оказать...
Кроме того, сформировав подобный список и основные карты к нему Вы сами таким образом сформируете структуру базы данных формируемых Вами документов. По отношению к каждому клиенту это может привести к сокращению объёма первички, которую Вы требуете у клиента - а это уже элемент Лин-офиса.
главный процесс - тот, который для предприятия является основным видом деятельности и приносит максимальный доход, остальные направления деятельности следует проанализировать именно с точки зрения доходности.
Инструменты которыми будете пользоваться при формировании карты: VSM-карты, обычные блок-схемы, любые другие значки - не столь важно на данном этапе, главное, что-бы Вы сами понимали о чём речь и что это обозначает!
Да, действительно, в классическом варианте карта потока создания ценности имеет вид отличный от карты процесса. Но основное отличие - добавление в карту процесса ФИО конкретных исполнителей, выполняющих то или иное действие в процессной цепочке.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рустем Рассулов
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 177
- Спасибо получено: 1
Предлагаю для начала внедрения чего-либо провести анализ т.е. построить макрокарту с указанием входа документа от поставщика обработки (т.е что вы с ним делаете) и выхода с указанием документа и заказчика. Главное напротив каждого процесса указать время измеренное или экспертная оценка. Макрокарта выглядит ввиде простой таблицы.
После этого увидите самые проблемные процессы и бесполезные (т.е. документ делают ради того, что бы был, вдруг спросят как было у нас). Потом по проблемным строите карту микропроцесса, Система 5С и т.д. Раньше тоже начинал с Системы 5С, потом понял бесполезность наводить порядок у сотрудника которого в результате картрования или исключали или назначали др. вид работы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Постараюсь ответить сразу на несколько вопросов...
главный процесс - тот, который для предприятия является основным видом деятельности и приносит максимальный доход, остальные направления деятельности следует проанализировать именно с точки зрения доходности
Для нас основным и единственным видом деятельности является оказание бухгалтерских услуг. Результатом работы является бухгалтерская отчетность, но ее невозможно составить без остальных этапов подготовки (начиная от первичных документов, регистров и прочих операций по каждому счету). То есть, чтобы на выходе получился баланс со всеми формами надо пройти определенный путь, где каждый участок бухгалтерского учета будет являться неотъемлемой частью процесса...
В связи с этим, не очень понимаю, как нарисовать общую карту...Вернее как нарисовать понятно, но что нам это даст...Она будет очень укрупненная...Если потом "проваливаться" глубоко в каждый участок - это будет опять крупно, так как на каждом участке много отдельных процессов...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Предлагаю для начала внедрения чего-либо провести анализ т.е. построить макрокарту с указанием входа документа от поставщика обработки (т.е что вы с ним делаете) и выхода с указанием документа и заказчика. Главное напротив каждого процесса указать время измеренное или экспертная оценка.
Интересный подход... Но выявим ли мы все потери таким образом?! Пока вопрос риторический...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
А это зависит от потерь.
Вопрос, как выявить такие потери? Понятно, что только анализируя...Тогда, как грамотней подойти к анализу? Ведь не все потери связаны с документами...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Смолянинов Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 105
- Спасибо получено: 0
Вопрос, как выявить такие потери? Понятно, что только анализируя...Тогда, как грамотней подойти к анализу? Ведь не все потери связаны с документами...
Елена, а ответ был уже выше.
Просто нужно всем вместе сесть и "нарисовать" картину желаемого состояния, без потерь в процессах. Разница между текущим и будущим состоянием и есть проблемма. Нарисовали?
А теперь к светлому будущему!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Внедрение бережливого офиса: обмен опытом