Президент Toyota в конгрессе США (Ваши прогнозы)


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #2120 от Вячеслав Марков
Уверен, скоро мы увидим десятки-сотни статей, подобных заметке в блоге Маркушиной, заключениями о том, что Toyota нарушила фундаментальные принципы своего Дао. Понятное дело, что они будут основаны на показательных выступлениях в Конгрессе и газетных утках. Почувствуйте, Маркушина ведь анализирует не факты, а объяснения менеджеров Toyota на тупиковые вопросы американских конгрессменов. Я увидел, что в её заметке преобладают личные амбиции: когда пропагандируемые методы принципиально отличаются от Тойотовских, и есть реальный повод и шанс отыграться… Плюс сыграть на опережение, сделав это быстрее других, чтобы энтузиасты пообсуждали эти доводы вдоль и поперёк.

Я читал «Импрувмент». И что?
Ничего!

То, что в компании привыкли работать и ещё раз работать (делая это отличным от других способом, который мало кто готов использовать) и это «конёк» Toyota, мы знаем. Отвечать на загоняющие в тупик вопросы менеджмент компании совсем не умеет, и им не нужны таки умения.
То что, это показательные выступления американских чиновников и раздутый скандал - красиво подтверждает аналитика Аuto.lenta.ru! Спасибо, Даниил.

Паша, я согласен, нужно разобраться, что могло произойти. Но у меня нет фактов, чтобы разобраться!

Вот интересно… Кто-нибудь проведёт объективное исследование первопричин проблемы и объяснит, что изменилось внутри компании? Кто-нибудь предоставит действительно объективную статистику, как это отражается на показателях качества, и сравнение с др. производителями? Наверное, нет!

Придётся ждать ответа от Стивена Спира…

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2123 от Петухов Алексей
Павел Коган писал(а):

Это интересно. А какая она все же? Вот мне тоже хочется понять, какая должна быть СВОЯ система?
Изучив TPS, каким путем идти, чтобы построить что-то подобное, как на западе, в Европе?!


Путем проб и ошибок. Не думайте, что ктото за вас пройдет этот путь в Россиии. Не бывает волшебных пилюль "как построить бережливое предприятие". Даже в самой Японии все компании внедряют Lean по разному. Например при обнаружении на конвейере дефекта в Тойоте останавливают весь конвейер, а в Хонде изымают дефектный автомобиль из процесса сборки (не останавливая весь конвейер) и только затем дорабатывают его.
Согласен на 100% с Игорем Юрьевичем. Надо строить Свою производственную систему. Брать лучший опыт, пробывать внедрять у себя на предприятии.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #2124 от Павел Коган
Вячеслав Марков писал(а):

Кто-нибудь проведёт объективное исследование первопричин проблемы и объяснит, что изменилось внутри компании?

Согласен, Слав, что вряд ли найдутся те кто объяснит изменения, которые, как нам кажется, произошли в компании. Но думаю здесь вопрос времени. Раньше никто вообще ничего не знал про Toyota (TPS). Потом появились книги. Думаю, что появятся книги еще на эту тему.

По поводу заметки, мне тоже показалось, что факты не обсуждаются и Елена делает поспешные выводы - "Овладеть искусством управления изменениями, нацеленными на развитие (импрувментом), может действительно только великая компания. Toyota не смогла этого сделать…". С чего это она так решила?! А кто тогда смог? Тоже не говорит.

Алексей Петухов писал(а):

Даже в самой Японии все компании внедряют Lean по разному


Да. Но все же внедряют Lean, а не свою систему. Lean - это система. Если вы вынимаете что-то из системы, привносите в нее что-то свое, то система не будет работать. Внедрение этой системы не ограничивается только рацухами о которых мы говорим (в частности Игорь Юрьевич). Рацухи были и раньше, всегда присутствовали люди, которые предлагали что-то, реализовывали свои предложения. Здесь ничего нового нет. А вот хорошей системы не было никогда. О какой это своей системе вы говорите?

Алексей, к примеру, вы возьмете лучший опыт (знаю, уже взяли) и будете у себя его внедрять. Будете что-то подгонять под свои особенности, российскую действительность и т.д. Но при этом, мне кажется, не будет строиться своя производственная система. Вы будете строить Lean, если разговор о нем. В противном случае, вы не внедряете Lean, а внедряете дейтсвительно что-то свое.

Копировать Toyota невозможно, мы это понимаем. Но и почитав книги, я думаю, не стоит говорить, что нам все понятно. Сейчас, возможно, есть проблемы у Toyota. Мы можем сказать, что нам всеравно что там происходит с Toyota и закрыть глаза. И тогда мы не поймем, что за ошибки были допущены компанией. А это уже опыт.

Мне вообще эти разговоры (своя система) напоминают прошлые попытки строить коммунизм. Советские попытки создавать что-то свое, развивать своим путем науку и т.д. Результаты нам известны, они плачевные.
Сначала японцы начали изучать американцев под микроскопом. Просто копируя все, а потом уже совершенствуя. Затем, мы знаем, было все наоборот. А мы пытаемся сами опять собрать свой рабоче-колхозный велосипед. Стоит ли?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2125 от Игорь Рыжкин
Вячеслав Марков писал(а):

Вот интересно… Кто-нибудь проведёт объективное исследование первопричин проблемы и объяснит, что изменилось внутри компании? Кто-нибудь предоставит действительно объективную статистику, как это отражается на показателях качества, и сравнение с др. производителями? Наверное, нет!

Придётся ждать ответа от Стивена Спира…


Вот это меня удивляет в сегодняшнем управлении предприятием. С одной стороны мы все изучили инструменты по нахождению первопиричины проблем. Ведем статистику по браку. И любую проблему мы можем объяснить. Все это мы делаем на примере Тойоты.
И вдруг менеджеры Тойоты тупо жуют сопли и ничего не могут сказать. Что то тут не так? Либо сегодняшние менеджеры расслабились, думая, что их система может работать без контроля, либо забыли чему учили их предки. Ведь любая книга про TPS начинается с заинтересованности Первого лица компании!

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2126 от Павел Коган
Игорь Юрьевич писал(а):

И вдруг менеджеры Тойоты тупо жуют сопли и ничего не могут сказать. Что то тут не так? Либо сегодняшние менеджеры расслабились, думая, что их система может работать без контроля, либо забыли чему учили их предки...


Вот именно, это и интересно. Что случилось на самом деле?! Были нарушены правила по которым компания работала всю жизнь или просто пришел совершенно другой человек, который менее заинтересован?! Это пример того, что все не вечно, мне кажется. И это нормально. Система может давать сбои. Больше интересует, что будет дальше.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2128 от Кульмашев Данил
Павел Коган писал(а):

Алексей, к примеру, вы возьмете лучший опыт (знаю, уже взяли) и будете у себя его внедрять. Будете что-то подгонять под свои особенности, российскую действительность и т.д. Но при этом, мне кажется, не будет строиться своя производственная система. Вы будете строить Lean, если разговор о нем. В противном случае, вы не внедряете Lean, а внедряете дейтсвительно что-то свое.
Мне вообще эти разговоры (своя система) напоминают прошлые попытки строить коммунизм. Советские попытки создавать что-то свое, развивать своим путем науку и т.д. Результаты нам известны, они плачевные.
Сначала японцы начали изучать американцев под микроскопом. Просто копируя все, а потом уже совершенствуя. Затем, мы знаем, было все наоборот. А мы пытаемся сами опять собрать свой рабоче-колхозный велосипед. Стоит ли?


Я считаю что другого пути и нет как каждое предприяти будет стоить свою производственную систему. Про тот же коммунизм, не существует системы его построения, пример путь Китая и СССР.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2129 от Павел Коган
Кульмашев Данил писал(а):

Я считаю что другого пути и нет как каждое предприяти будет стоить свою производственную систему. Про тот же коммунизм, не существует системы его построения, пример путь Китая и СССР.


Я хотел только сказать, что существует опасность, когда ты отметаешь чужой опыт и идешь своим путем. Возможно, мы по-разному интерпретируем слово "своя". Я имею ввиду, что если компания внедряет у себя производственную систему по методике Lean (в не зависимости от результатов), то это уже НЕ своя система.

Надо строить Свою производственную систему. Брать лучший опыт, пробывать внедрять у себя на предприятии.


Может быть, я неправильно понимаю выше изложенное. Но говориться о том, что: "надо строить свою производственную систему". У меня вопрос. При чем здесь тогда Lean? Если вы знаете, что вам надо менять, перестраивать, так стройте, никто же вам не мешает. Но если вы говорите, что Lean клевая штука и мы у себя пробуем что-то делать, то где же тут СВОЯ система?!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2131 от Игорь Рыжкин
По сути не своя, а в частности - своя. Абсолютно все производственные процессы одинаковы на любом заводе: пищевом или автомобилестроительном. Технологии только разные.
И здесь тоже самое. Суть одна - Лин, а технология внедрения у всех разная.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2134 от Александр Пятков
Система, о которой мы говорим, подобна генетическому коду (геному). Люди с одними и теми же генами (близнецы) похожи. Аналогично и предприятия. Если произошли мутации (изменения генома), это обязательно скажется во внешних проявлениях.

А потому важно изучать Геном Тойоты и его воплощения и проявления. И если произошел принципиальный сбой (если на самом деле), значит либо Геном изменен, либо стал неадекватен новой реальности. И это нам в итоге важно будет узнать.

«Своя Лин-система» - это частное воплощение Генома, возможно с некоторыми мутациями, или кострациями. А вот если система делается просто на основе своего здравого смысла (поток рацух, самодеятельность), то у неё генетический код и проявления точно будут другими.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #2138 от Евгений Колесников
Вячеслав Марков писал:

Уверен, скоро мы увидим десятки-сотни статей, подобных заметке в блоге Маркушиной, заключениями о том, что Toyota нарушила фундаментальные принципы своего Дао.


Вот интересно… Кто-нибудь проведёт объективное исследование первопричин проблемы и объяснит, что изменилось внутри компании? Кто-нибудь предоставит действительно объективную статистику, как это отражается на показателях качества, и сравнение с др. производителями? Наверное, нет!

Придётся ждать ответа от Стивена Спира…


А я не вижу вообще повода для такой бучи! Скорее всего налицо обычная попытка антирекламы.
В чем нарушение принципов "Дао..."? В устранении своих огрехов? Так это наоборот показывает что для Тойоты небезразлична судьба своих клиентов, прмой путь к увеличению ценности автомобилей Тойота для потенциальных покупателей. Именно это и стремятся уменьшить американцы и иже с ними.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум