Как разработать проект СМК


1 нед. 5 дн. назад - 1 нед. 5 дн. назад #54480 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

Это не системный подход


Глупость.

Пример. У вас один частный предприниматель. Всего один.

Разработайте для него СМК. По ISO 9001.:)

Не справитесь - незачем браться за более серьезные проекты.:) :laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 5 дн. назад #54481 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

Александр Запорожцев пишет:

Это не системный подход


Глупость.

Пример. У вас один частный предприниматель. Всего один.

Разработайте для него СМК. По ISO 9001.:)

Не справитесь - незачем браться за более серьезные проекты.:) :laugh:

Частный предприниматель - это не организация

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 5 дн. назад #54482 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

Частный предприниматель - это не организация


Я ж говорю, Вам еще рано браться за серьезные проекты.

Лучше запишитесь на курсы ISO 9001. Пройдите тренинг, потом можно что-то более серьезно обсуждать...

Псм пункт 3.2.1 ISO 9000 - определение организации.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 4 дн. назад #54484 от Александр Запорожцев
Интересное обсуждение одного из аспектов проекта СМК Организационное развитие и команда преобразований

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 4 дн. назад #54485 от Гриневич Павел
Александр Запорожцев пишет:

Все это замечательно, но хотелось бы получить ответы на ряд конкретных вопросов:
1. Каким образом персонал сам созрел?
2. Как реализуется принцип постоянных улучшений?
3. Как организована работа с несоответствиями?
Буду благодарен за ответы на поставленные вопросы.

1. Я же говорю: в ходе улучшения своей работы. Например, давным давно появилась проблема с покоробленными более допуска заготовками на последних операциях. Чтобы понять, почему это произошло, решили открутить ситуацию до процесса их сушки. Поняли, что это сделать сложно. Ввели сквозную маркировку сушильной камеры на поддонах заготовок. Все это согласуется с принципами ISO 9000, но внедрялось оно не из-за навязывания требования стандарта, а для упрощения и улучшения своей работы (мной описан только один небольшой эпизод).
2. Мне кажется, что этот вопрос сродни: почему вы любите свою жену? Постоянные улучшения должны происходить всегда в любом бизнесе, независимо от требований стандарта. Это принцип выживания и развития бизнеса. Поэтому перед сертификационным аудитом наш менеджер по СМК просто описывает то, что за последний год у нас произошло.
3. Думаю, на каждом предприятии по разному. У нас, например, это изоляция брака в отведенных местах, ежедневные комиссии, принимающие решения по такой продукции, согласование карточек разрешений на отступление от ТД, еженедельные совещания по качеству с анализом выявленных несоответствий контролерами ОТК, периодические дисциплинарные комиссии, периодический укрупненный анализ несоответствий и т.д.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 4 дн. назад #54486 от Александр Филонов
Гриневич Павел пишет:

3. Думаю, на каждом предприятии по разному. У нас, например, это изоляция брака в отведенных местах, ежедневные комиссии, принимающие решения по такой продукции, согласование карточек разрешений на отступление от ТД, еженедельные совещания по качеству с анализом выявленных несоответствий контролерами ОТК, периодические дисциплинарные комиссии, периодический укрупненный анализ несоответствий и т.д.


По хорошему, А.Запорожцеву сейчас надо взять эти примеры и перенести в его модель. Не дожидаясь пока появятся еще дополнительные.
Продемонстрировать, как он это видит.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 4 дн. назад - 1 нед. 4 дн. назад #54487 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

Интересное обсуждение одного из аспектов проекта СМК Организационное развитие и команда преобразований


Интересное. На час двадцать восемь.:) Как ссылка на RTFM.

"Опыт без теории ничему не учит". (Деминг). О чем Вы хотели сказать? :laugh: На что обратить внимание в этих выступлениях, которые должны быть каким-то образом связаны с этой темой? Почему необходимо потратить 1 час 28 мин, чтобы узнать что? Что подкрепляет, развивает или опровергает сказанное уже в теме?

Там о Лин, здесь про СМК.

В ролике - четыре человека. Юрия Павловича Адлера всегда интересно послушать. Собеседники его не услышали. Были те, которые кроме себя вообще никого не слышат.:laugh: Говорят много. Да и перебивают еще.:laugh: На вопрос - что Вы почерпнули? - не могут ответить.:) Потому что:) "чукча не читатель, чукча писатель" (присловие, со всем уважением).

Очень важный был момент, когда ЮП сказал - все зависит от конкретной команды, какую роль ему придется играть. Независимо от характеристик, которые ему присвоила Бельбин.:) Если в команде провал по финишеру - будет делать работу финишера. Или нет генератора идей - будет генератором...

Пропустили важный момент, на который обратил внимание ЮП - 'команда формируется во время совместного обучения'. Это не значит, что учить один и тот же предмет. А это формирование ее (как в турпоходе), в который вышла первый раз сборная солянка. Это важно.

Упускают момент - директор остается директором. И даже, когда собирается и работает команда - "грузчиком" он не будет.:laugh: Даже если 'некоторые' методологи будут учить его быть им согласно "их воззрениям'.:laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 4 дн. назад #54488 от Александр Запорожцев
Гриневич Павел пишет:

1. Я же говорю: в ходе улучшения своей работы. Понял
2. Постоянные улучшения должны происходить всегда в любом бизнесе, независимо от требований стандарта. Это принцип выживания и развития бизнеса. Поэтому перед сертификационным аудитом наш менеджер по СМК просто описывает то, что за последний год у нас произошло. Понял
3. У нас, например, это
3.1 изоляция брака в отведенных местах, ежедневные комиссии, принимающие решения по такой продукции, И какие решения принимает комиссия?
3.2 согласование карточек разрешений на отступление от ТД, И по какой причине даются такие разрешения? Фактически это означает, что бракованная продукция признается годной?
3.3 еженедельные совещания по качеству с анализом выявленных несоответствий контролерами ОТК, И проводиться анализ? На совещании можно выявить причину несоответствий?
3.4 периодические дисциплинарные комиссии, И что на этих комиссиях рассматриваются и какие наказания назначаются? Кого наказывают?
3.5 периодический укрупненный анализ несоответствий Кто проводит анализ? Что удается выявить при проведении этого анализа?
и т.д.

Спасибо за ответы, очень интересно!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 4 дн. назад #54489 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

Что подкрепляет, развивает или опровергает сказанное уже в теме?

Для меня интересным явились позиции участников обсуждения по вопросу организационных изменений. Собственно, тема, которую я сейчас рассматриваю тесно с этим связана по схеме: Изменение системы управления на основе использования подхода менеджмента качества, что потребует организационных изменений.
По результатам обсуждения остались вопросы:
1. Являются ли изменения постоянными (систематическими) или это разовые проекты. Единства позиций по этому вопросу я не обнаружил.
2. Основное внимание было уделено формированию команд преобразований. Спектр мнений очень широкий Интересным было сообщение Остапенко, что за 20 лет работы консультантом он встречал только две команды соответствующие его представлению о том, какая команда должна быть.
3. Самым интересным было замечания Адлера о опыте фирмы Ксерокс, которая отвергла услуги всех консультантов и все преобразования выполнила сама.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 4 дн. назад #54490 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

По результатам обсуждения остались вопросы:
1. Являются ли изменения постоянными (систематическими) или это разовые проекты. Единства позиций по этому вопросу я не обнаружил.


Там тема обсуждается - преобразований. "Эпизодических проектов" как сформулировал тему обсуждения Юрий Павлович Адлер.

Для преобразования (трансформации) нужны специфичные команды. Вот о них и шла речь, как формировать и пр.

В черновиках ISO стандарта (9001:2015), в стадии DIS, улучшения (improvement) делили на следующие категории:

NOTE
Improvement can be effected

a) reactively (e.g. corrective action),
b) incrementally (e.g. continual improvement),
c) by step change (e.g. breakthrough),
d) creatively (e.g. innovation) or
e) by re-organisation (e.g.transformation).

В данном ролике речь идет о ре-организации, пункт (e).

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум