Дорожная карта повышения производительности труда в России


10 года 2 мес. назад #26433 от Владимир Михейкин

Сергей Смирнов пишет: "Обеспечение лидирующего положения компании (страны) в мире, реализуемое передовыми методами развития персонала на всех уровнях управления, с внедрением улучшений в производство и оцениваемое по критериям эффективности развития бизнеса (страны)"


Не кажется Вам, Сергей, что объекты улучшения "все уровни компании", "бизнес", "страна" требуют улучшений не только в области "производство". ИМХО, "внедрение улучшений в производство" следует заменить более общим понятием, например, что-то вроде "и преобразованием компаний(бизнеса/страны) для радикального повышения эффективности"?

Сергей Смирнов пишет: В последнее время, все настойчивее звучат призывы на всех уровнях к повышению производительности труда в России. Свое видение я изложил в виде Дорожной карты повышения производительности труда в России


Процесс подготовки - необходимое, но не достаточное условие повышения производительности труда в России. В связи с этим, может лучше позиционировать Вашу дорожную карту, как карту подготовки менеджеров для поддержки правительственной программы повышения производительности труда в России, и не претендовать на то, что обозначенная программа - это достаточное условие обеспечения требуемой производительности в России (в соответствии с текущим названием дорожной карты)?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 2 мес. назад #26434 от Михаил Шустер
Вы не кажетесь наивным, поэтому полагаю, это такая реклама с применением модных слов и графических средств - как и положено рекламе. Вы заявляете, что данное нечто - маршрут к производительности страны. На самом деле это одно из множества направлений, которые должны быть вычленены и взаимоувязаны
Причем уровень проработки сводится к "Надо всех учить". А можно подробней: Кто, Кого, Чему и Что дальше? Чем нынешнее "обучение" хуже того, которое вы предлагаете? В чем гарантии, что Новое Обучение будет чем-то иным, чем сейчас?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 2 мес. назад - 10 года 2 мес. назад #26435 от Сергей Смирнов

Александр пишет: Компания и страна - это две совершенно разные системы.


В чем?

Человек, Средство производства, Предмет труда. И все.

Взаимодействие этих элементов во времени, организуют производственный процесс или процесс добавления ценности.

Согласен, что могут быть разные уровни системы.

Если парадигмы управления актуальны – система развивается и показывает развитие.
Если парадигмы устарели - система стагнирует и деградирует.

Будь то компания или страна

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 2 мес. назад #26437 от Александр Сергеевич
При всем уважении, не могу согласиться.

Во-первых, повысить производительность труда можно как за счет увеличения производимой продукции, так и за счет увольнения персонала. С учетом того, что потребность в отечественной продукции все ниже вследствие ее низкой конкурентноспособности, более вероятен сейчас второй сценарий. Нужна ли государству программа, в результате которой треть работающего персонала придется выкинуть на мороз - большой вопрос.

А в случае, если все же ставится цель повысить производительность труда для производстве дополнительной добавленной ценности теми же силами, то нужен целый комплекс мер - от лоббирования/субсидирования отечественных производителей на период увеличения доли рынка, до инвестиций в производственную базу и подготовки квалифицированных кадров по профильным специальностям. Безусловно, где-то в этом ряду будет и обучение инструмента повышения производительности труда, но а) явно не на первом месте и б) более логично было встроить это обучение в программу подготовки по профильным специальностям и учить, например, технолога технологиям сварки, штамповки и резки с применением методологии 5S, TPM и 6 Sigma (вместо обучения последним дисциплинам "в нагрузку" к основным).

Во-вторых, нарушен основной принцип - вытягивания (или, проще говоря, "пытаетесь выкинуть на рынок то, что не нужно клиенту или то, у чего клиента нет"). Качественно обучить (т.е. чтобы время от момента окончания обучения до начала успешной реализации методологии было минимальным) можно только при наличии четко сформулированного "заказа" на специалистов от бизнеса, а "заказ" этот появится только когда у бизнеса появится понимание о необходимости радикального изменения системы управления. А понимание это появится только в случае наличия такого понимания на федеральном уровне (причем понимания не в виде высокопарных заявлений известных личностей с последующим "выделением бюджета" знакомым кооперативщикам с формальными целями и отсутствием ответственности). Только в таком случае можно будет понять, чему, кого и в какие сроки нужно учить - в противном же случае получится то же, что имеем сейчас: обладатели экономического, юридического и менеджерского образования продают в Эльдорадо и Евросети, работают в колл-центрах, а турбины газовые ремонтировать некому.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 2 мес. назад - 10 года 2 мес. назад #26439 от Сергей Смирнов

Владимир Михейкин пишет: Не кажется Вам, Сергей, что объекты улучшения "все уровни компании", "бизнес", "страна" требуют улучшений не только в области "производство".


Согласен, Владимир! Здесь уместнее вместо производства указать "процесс добавления ценности". Более универсальное определение. Его можно отнести и к услугам, в том числе государственным.

Владимир Михейкин пишет: Процесс подготовки - необходимое, но не достаточное условие повышения производительности труда в России. В связи с этим, может лучше ....


Думаю, не лучше. Так как цель "Обеспечение лидирующего положения компании (страны) в мире...", а не подготовка менеджеров для...

По одной простой причине: Это сегодня выпускники наших ВУЗОВ руководят страной, и страна на 67 месте по конкурентоспособности. Это выпускники наших вузов сегодня руководят промышленностью и..., думаю Вы продолжите сами.

В тоже время, в Вашей практике, уверен, есть случаи когда за счет обучения и смены парадигм управления на предприятиях, Вы достигали выдающихся результатов.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 2 мес. назад #26444 от Сергей Смирнов

Михаил Шустер пишет: Причем уровень проработки сводится к "Надо всех учить". А можно подробней: Кто, Кого, Чему и Что дальше? Чем нынешнее "обучение" хуже того, которое вы предлагаете? В чем гарантии, что Новое Обучение будет чем-то иным, чем сейчас?


Кто? - Михаил, мы с вами! "У бога нет других рук, кроме моих", специально подготовленные тренера/консультанты

Кого?
Целевые группы
Группа 1. Предприятия и организации
Группа 2. Государственные компании и с участием государства
Группа 3. Администрации и бюджетные организации
Группа 4. Учебные заведения НАЧАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Чему? Тому, что мы все обсуждаем на этом и других форумах.
Детальнее Методологическая основа программ
T-TPS ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙТА, LEAN/КАЙЗЕН/ БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО, НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, ТРИЗ, ТЕХНОЛОГИИ НЕМЕЦКОГО ИНСТИТУТА REFA, ТЕОРИЯ ДЕМИНГА/ШУХАРТА, ТЕОРИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ, TQM, SIX SIGMA, ПРОГРАММА TWI – ОБУЧЕНИЕ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ (НОВОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО), ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ОПЫТ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПС СБЕРБАНКА, РОСАТОМ и ДР

Чем нынешнее "обучение" хуже того, которое вы предлагаете?
Повторюсь: Это сегодня выпускники наших ВУЗОВ руководят страной, и страна на 67 месте по конкурентоспособности. Это выпускники наших вузов сегодня руководят промышленностью и..., думаю Вы продолжите сами.

Что дальше?
Гипотеза: Если средний уровень всех Российских предприятий достигнет показателей "Практика и экспертное сообщество показывает, что даже в действующих макроэкономических условиях, при ограниченном бюджете, предприятия различной отраслевой принадлежности достигают выдающихся результатов повышение эффективности свыше 60% за год. Среди них Сбербанк, РОСАТОМ, ОАО ГАЗ, ОАО «Глазовская мебельная фабрика», НПИ «Альтернатива», ОАО «Пакер», «ТМС групп», ООО «Оконный континент», ООО «Мавр», ОАО «Агротек», и многие другие предприятия. Ключевым моментом во всех случаях являлось обучение сотрудников новым парадигмам управления"
То, уровень производительности по стране вырастет.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 2 мес. назад #26445 от Михаил Шустер
Сергей,
Я не задираюсь. Просто мы это уже проходили с юристами и экономистами
В итоге у нас перепроизводство людей с табличкой "Юрист" и "Экономист" на фоне дефицита кадров, компетентность которых у большинства ассоциируется со словами "юрист" и "экономист".
Да и не в этом дело. Вы говорите "карта". Этот термин полюбился Большим Мужикам, которые подразумевают под ним полный комплекс действий по перемещению себя из точки А в точку Б. Никакая учеба не достигнет цели, пока не создана физически ощутимая потребность в людях, способных к улучшению производства. А для этого, на минуточку, должна быть создана потребность в производстве как таковом, т.е. рынок потребления товаров. Те островки, где потребность имеется, уже обслуживаются действующими консультантами, которым и так тесно без свежеиспеченных. Ревизию которым провести невозможно из-за "а судьи кто"
В общем, на мой взгляд, утопия. Которую не дай Бог подхватят и донесут, после чего начнутся сплошные победы и нанотехнологии

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 2 мес. назад #26447 от Владимир Михейкин

Сергей Смирнов пишет:

Владимир Михейкин пишет: Процесс подготовки - необходимое, но не достаточное условие повышения производительности труда в России. В связи с этим, может лучше ....


Думаю, не лучше...


Увы, не все проекты, которые начинались с обучения, заканчивались успехом - одного обучения явно недостаточно B) Поэтому, ИМХО, планировать только обучение - это планировать только полдела :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 2 мес. назад #26450 от Александр Запорожцев

Сергей Смирнов пишет: Человек, Средство производства, Предмет труда. И все.
Взаимодействие этих элементов во времени, организуют производственный процесс или процесс добавления ценности.

Система - совокупность взаимодействующих элементов, относительно независимая от окружающей среды, обладающая свойством целостности.
Государство и предприятие состоит из разных элементов, по разному взаимодействующих между собой, функционирующих в разных средах и обладающих разными свойствами.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 2 мес. назад #26457 от Сергей Смирнов
Александр Сергеевич, не вижу никаких противоречий.

Александр Сергеевич пишет: С учетом того, что потребность в отечественной продукции все ниже вследствие ее низкой конкурентноспособности, более вероятен сейчас второй сценарий.


Повторюсь:
Если парадигмы управления актуальны – система развивается и показывает развитие.
Если парадигмы устарели - система стагнирует и деградирует.
Будь то компания или страна

Александр Сергеевич пишет: Нужна ли государству программа, в результате которой треть работающего персонала придется выкинуть на мороз - большой вопрос.


При неэффективном и низкопроизводительном производстве поступлений в бюджет в регионе не будет, что отразится и на социальных программах

Александр Сергеевич пишет: Во-вторых, нарушен основной принцип - вытягивания (или, проще говоря, "пытаетесь выкинуть на рынок то, что не нужно клиенту или то, у чего клиента нет").


Я как то писал здесь на форуме, что мы не спрашиваем своих детей когда учим их писать, считать, читать. Просто учим. Так как они без этого не адаптируются в социуме.
Именно сейчас, система образования выталкивает, то что сейчас не нужно клиенту с актуальностью 80-90 годов прошлого века.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум