Цели бережливого предприятия
- Евгений Колесников
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Меня удивляет, почему предприятие, коллектив, которым для выживания(по сути) необходимо постоянное улучшение, совершенствование, рассматривают в статике(здание чего-то там) и на плоскости (то интересы клиентов важнее, то интересы собственников).
Почему не представить это в динамике?
Например так - Имеем горизонтальную платформу (скажем подводную) в трех ее углах расположены двигатели, на которых написано следующее:
1 удовлетворённость владельцев,
2 удовлетворённость работников,
3 удовлетворённость клиентов.
Цель - выбраться на поверхность (К светлому будущему )
Упасть на дно означает гибель (банкротство)
В таком виде становится понятно, что движение вверх возможно только при синхронной работе всех трех двигателей. Если один из них будет "тянуть" сильнее или слабее чем два других, траектория отклонится от вертикали - чем сильнее "разнобой", тем сильнее отклоняется траектория, вплоть до падения.
Тогда действия, направленные на увеличение мощности двигателей и синхронизацию их работы, это тот самый "Поток...". А все действия, тормозщие моторы, или рассогласующие их работу - есть МУДА
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Это очень важное напоминание - замечание. Получается, что в России это не применимо, поскольку чрезвычайно мало предприятий, где работники являются владельцами. А если и есть, то это скорее малые предприятия интеллектуальной направленности.Возможно вы не обратили внимания на важный вывод о том, что ФАКТИЧЕСКИМИ владельцами японских предприятий являются САМИ РАБОТНИКИ. Поэтому повышение удовлетворённости и защищённости работников - это ничто иное как повышение удовлетворённости владельцев.
И все же представим предприятие, где все сотрудники совладельцы (имеют акции). Кто будет принимать решения? Владельцы крупный пакетов акций! Да, они будут думать о том, чтобы повысить стоимость предприятия, но они будут делать это не считаясь с другими интересами мелких акционеров. В результате, мелкие акционеры (работники) не будут удовлетворены, поскольку будут вынуждены (часто) выполнять нелюбимую работу, работать в не очень комфортных условиях. И только крупные акционеры и высшие руководители могут создать для себя более комфортные условия.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Хороший образ. Вопрос в том, что тот, кто рулит, будет двигаться к СВОЕМУ светлому будущему. А кто рулит, мы знаем. Уж точно не работники.Имеем горизонтальную платформу (скажем подводную) в трех ее углах расположены двигатели, на которых написано следующее:
1 удовлетворённость владельцев,
2 удовлетворённость работников,
3 удовлетворённость клиентов.
Цель - выбраться на поверхность (К светлому будущему )
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Павел Коган
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 244
- Спасибо получено: 3
Фишка в том, что рулить не надо - при согласованной работе работе двигателей траектория практически обеспечена. А "рулить" это значит вносить дисбаланс - что есть МУДА.
Тогда получается, что водитель машине не нужен?!
Там все двигатели работают согласованно, но тем не менее рулить приходится, потому что направление необходимо выбирать. Траектория может быть обеспеченна только прямо и при хорошем балансе. А если вам надо поворачивать? В данном случае речь о дисбалансе не идет. Здесь прямое вмешательство, которое ведет к желаемым результатам. То, что можно назвать гибкостью. Когда "движки" (рабочие, оборудование) остаются на месте, но курс меняется (новые клиенты, качество продукции).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Евгений, вижу Вы думающий человек. Думаю Вам будет интересно. Прочитайте пожалуйста 2 статьи на нашем портале (в разделе "Статьи") с названиями:Фишка в том, что рулить не надо - при согласованной работе работе двигателей траектория практически обеспечена. А "рулить" это значит вносить дисбаланс - что есть МУДА.
Экстремальное управление проектами: новое в управлении современными проектами
Под знаком «Черного лебедя»: непредсказуемые аномалии меняют мир
Это выдержки из двух хороших книг, мимо которых нельзя проходить думающему человеку. Еще лучше, найти время и прочитать эти книги.
Это по поводу нужно ли рулить в нашем мире.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Ссылки на отдельные обсуждения:
"Хосин Канри: от стратегии к практике", начиная с сообщения #3564
"Кому нужно бережливое производство в трудные времена?", ачиная с сообщения #3684
Дополняйте, если что-то упустил.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Цели бережливого предприятия