Пишу диплом (бережливое производство в РЖД), нужна помощь


12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #11378 от Александр Карбаинов
В понедельник поехал в первом рейсе свежевыпущенного плацкартного вагона тверского вагоностроительного. Качество сборки очень понравилось, особенно то, что это был не элитный вагон, а ширпотреб. Довольно пристально искал косяки и нашёл всего один.

А потом ещё на суперджете полетал. Впечатления от салона не хуже, чем от самолётов А и Б и точно лучше, чем от Ан-148.

Молодцы, что тут сказать!

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Антонина
  • Антонина аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Больше
12 года 1 мес. назад #11383 от Антонина
А что сделаешь.? Институт железнодорожный, вот и пишу про "РЖД"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #11390 от Владимир Михейкин

Андрей Николаевич пишет: Везде это последовательность действий обладающих временными и пр. показателями


Да все в мире можно описать через 0 и 1, которые выстраиваются в мат.модели, которые описывают любые процессы, но это же не означает, что эти процессы одинаковые, и что вы описав один процесс, познали все остальные!?))) Поэтому важны именно специфические различия процессов производства и перевозок, и чтобы научится управлять потоками при перевозках, нужно "тренироваться" на перевозках, а не на ремонтах! Иначе, если бы не было разницы, то достаточно было бы нанять на работу в РЖД людей, которые уже имеют успешный Lean-опыт (например, специалистов с Toyota) и они сделают Вам "все как нада" в перевозках!

Владимир, а зачем вам концепция транспортной системы? По-моему, достаточно существующей информации о грузопотоке, скоростях движения, количестве подвижного состава и т.д.


Я уже приводил Вам цифры по средней скорости движения грузов -5 км/час, участковой скорости движения - 50 км/час и технических скоростных возможностей локомотивов >100 км/час.
Эта та эффективность, которая присуща существующей перевозочной модели в РЖД. Не изменив эту модель (вталкивание грузов, управление единичными составами, движение составов с разной скоростью, и т.п.) Вы радикально, а не на десятые доли процентов, эти соотношения фактов и возможностей по скорости движения грузов не измените (увы, скорость ремонта вагонов не имеет прямого отношения к скорости движения грузов)!!! Поэтому нужно изменить принципы перевозочного процесса, а значит и нужна иная, отличная от существующей Концепция!

Заметьте, я Вам об этом уже говорил, но эти факты (осознанно или нет) Вы проигнорировали!

Владимир, научите как? Если нет людей способных это сделать!


Способные и думающие люди есть везде: главное правильно поставить и выполнить задачу! Отстаиваемую Вами логику внедрения Lean в РЖД через внедрение Lean инструментов в обеспечивающих (второстепенных, а не основных) подразделениях, я не считаю лучшей постановкой задачи! Мои посты только этому и посвящены: я Вам объясняю и объясняю альтернативную Вашей логике лучшую , с моей точки зрения, стратегию, что нужно делать и с чего начинать, но Вы меня не слышите и заставляете ходить по кругу!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад #11394 от Андрей Николаевич

Владимир Михейкин пишет: ...Поэтому важны именно специфические различия процессов производства и перевозок, и чтобы научится управлять потоками при перевозках, нужно "тренироваться" на перевозках, а не на ремонтах! Иначе, если бы не было разницы, то достаточно было бы нанять на работу в РЖД людей, которые уже имеют успешный Lean-опыт (например, специалистов с Toyota) и они сделают Вам "все как нада" в перевозках!

Владимир, если следовать вашей логике, то консультант не работавший на производстве не может ничего!!! А тойотовец приехавший на ТОЧМАШ будет нести бред в атомной отрасли?

...Поэтому нужно изменить принципы перевозочного процесса, а значит и нужна иная, отличная от существующей Концепция!

О каких принципах вы ведёте речь? Что вы собираетесь менять?

Заметьте, я Вам об этом уже говорил, но эти факты (осознанно или нет) Вы проигнорировали!

Я допускаю, что такие цифры имеют место, хотя источник их вы не указали. И что с них толку? Что с ними делать? Как вы их использовали в своих выводах?

Способные и думающие люди есть везде: главное правильно поставить и выполнить задачу!

То, что думающие люди есть я не сомневаюсь, но эту работу они никогда не делали? Как их научить? Или подскажите как надо поставить задачу, чтобы эти люди начали строить потоки, как минимум!

... объясняю альтернативную Вашей логике лучшую , с моей точки зрения, стратегию, что нужно делать и с чего начинать, но Вы меня не слышите и заставляете ходить по кругу!

Владимир, а в чём состоит ваша стратегия? С помощью неопытных людей выстраивать потоки? Кто и как это будет делать?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Илья
  • Илья аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Больше
12 года 1 мес. назад #11395 от Илья

Владимир Михейкин пишет: Я уже приводил Вам цифры по средней скорости движения грузов -5 км/час, участковой скорости движения - 50 км/час и технических скоростных возможностей локомотивов >100 км/час.
Эта та эффективность, которая присуща существующей перевозочной модели в РЖД. Не изменив эту модель (вталкивание грузов, управление единичными составами, движение составов с разной скоростью, и т.п.) Вы радикально, а не на десятые доли процентов, эти соотношения фактов и возможностей по скорости движения грузов не измените (увы, скорость ремонта вагонов не имеет прямого отношения к скорости движения грузов)!!! Поэтому нужно изменить принципы перевозочного процесса, а значит и нужна иная, отличная от существующей Концепция!


Зато скорость и качество ремонта локомотивов имеет прямое отношение к скорости движения. В любом случае пока мы используем технику 70-80хх годов выпуска о каком либо серьезном скачке в увеличении скорости движения не может быть и речи. Если такой локомотив сломается на перегоне то встанет все движение в нужном направление пока подойдет толкач. А наш рельеф пути порой такой, что и толкач не всегда сможет затащить в горку состав. Поэтому и перестраховываемся. Как говорится "Тише едешь дальше будешь" =)
Тут конечно существует много проектов и теорий как эффективно работать с "старьем", но если детально разбираться в каждом, то для какого нибудь мелкого улучшения необходим серьезный вклад денег.
П.С.: Не нужно много ума и знаний БП, чтобы понять, что самое короткое расстояние между 2 точками это прямая и выгоднее построить новый локомотив, чем тратить в разы больше денег на ремонт старого.
А вот тут как раз и полезны будут знания в БП. Ведь после закупки нового оборудования сразу же необходимо внедрение и 5С и ТРМ и Канбан и т.д.... Так, что пока тренируемся на "кошках"...
П.С.С.: И все же стремится нужно не увеличивать эффективность ремонтно-инфраструктурных предприятий, а к уменьшению таких предприятий за счет безотказной работы современного подвижного состава (стремлению к 0 дефектов от ТО до ТО)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад #11396 от Андрей Николаевич

Илья пишет: ...Как говорится "Тише едешь дальше будешь" =)...

Илья, вспомните ещё о состоянии инфраструктуры (пути, мосты, линии электропередач, грузовые терминалы, средства связи...). Вряд ли их состояние способствует увеличению скорости составов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 3 нед. назад - 12 года 3 нед. назад #11670 от Домахина Мария
Здравствуйте Антонина!
Я тоже пишу дилом на тему Организация принципов Бережливого производства в РЦС-2.(РЖД)
Хотела узнать какие можно сделать плакаты - 6 штук по этой теме?и какие расчеты?
кроме расчета экономической эффективности!
спасибо

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 3 нед. назад #11672 от Вальчук Виктор Васильевич
Бережливое производство, по-моему, не способно помочь РЖД. Дело в том, что основные проблемы РЖД (я это точно знаю по своему опыту) - в управленческих стереотипах, в устаревших правилах. Бережливое производство просто не имеет инструментов для их выявления и "выкорчевывания". Поэтому будет и дальше продолжаться локальная оптимизация, не приводящая к глобальным результатам. Дипломов и рапортов написано и будет написано много, но толку - чуть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 3 нед. назад #11673 от Вальчук Виктор Васильевич
Мария, лучший плакат для РЖД предложил А.Эйнштейн:

"Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том уровне сознания, на котором они создавались"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 3 нед. назад #11674 от Вальчук Виктор Васильевич
Мария, лучший плакат для РЖД предложил А.Эйнштейн:

"Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том уровне сознания, на котором они создавались"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум