Пишу диплом (бережливое производство в РЖД), нужна помощь


12 года 1 мес. назад #11352 от Роман Пантелеев

Владимир Худяков пишет: Ещё ложечку по поводу стоимости перевозок пассажиров...

Поезд Москва - Архангельск, купейный вагон. стоимость 2600-3400(не фирменный поезд/фирменный, соответственно). Время в пути - 21 час.
Авиаперелёт Москва - Архангельск. Аэрофлот - 3700. Ютейр - 3800 + периодически бывают акции, когда стоимость билетов снижается. Время в пути - 1,5 часа. С учетом аэропортовских формальностей пусть будет 4 часа.
Ваш выбор?
Причем, чем дальше ехать, тем выбор очевиднее.
Поезд Москва - Новосибирск. Купе - 8600. Плацкарт - 4000. Время в пути - 47 часов.
Авиаперелет Москва - Новосибирск. Трансаэро - 5200, Аэрофлот - 6700... Время в пути - 4 часа. С учетом аэропортовских формальностей пусть будет 7 часов.

Занавес.

Выбор очевиден. Конкуренция спасет мир.


Не все так просто как кажется... Как то ехал в купе с сотрудником ФПК. Он пожаловался, что их антимонопольщики заставили убрать акцию верхнее место в купе за полстоимости. Вот и получается, что РЖД (точнее ФПК) и рады бы снизить цены, да им не дают. Совершенно очевидно, что снизь они стоимости - они в разы увеличили бы пассажиропоток. Но нет... надо поддерживать авиацию (вот откуда Ваши цифры), междугородние автобусы, да и куча таксистов-междугородников будут возить много много реже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #11354 от Владимир Худяков

Роман Пантелеев пишет: Не все так просто как кажется...


Вот уж извините, не поверю, что наша доблестная ФАС не дает бедной РЖД снизить цены))). Видимо именно поэтому они (РЖД) все время эти цены норовят повысить, наверное, чтобы ФАС не раздражать?)):laugh:
Авиакомпании более эффективны потому что они работают в конкурентной среде и там есть частный капитал, и воруют там в разы меньше.
Авиация предлагает экономию времени, логично, если бы РЖД предлагали больший комфорт за меньшие деньги... Однако, что мы видим в итоге? См. мой пример выше.
Мое мнение, услуги РЖД могут быть востребованы только на таких маршрутах, куда самолеты не летают. Или когда едешь "не до конца", хотя тут тоже есть альтернативы: автотранспорт, самолет+авто и т.д. Потому что извините, 47 часов в плацкарте, за стоимость, всего лишь на 1000 рублей ниже, чем 4х часовой перелет (см. маршрут Москва-Новосиб)... Очень конкурентное предложение). Спасибо, я лично, пас.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад #11355 от Владимир Худяков

Игорь Киселев пишет: Ну спасибо! Помогли человеку.


Точно!:)
Вывод: про РЖД писать не стоит, так как пример неудачный. Выберите другое предприятие))).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #11358 от Игорь Балакерский
...есть ещё один аспект, о котором часто забывают, когда пишут о РЖД. Это же предприятие, имеющее вполне ясную задачу в случае военной мобилизации + поддержание стратегический военный инфраструктуры. Одна из самых сложных проблем на пути реструктуризации РЖД. Это вообще очень интересная тема проведения проектов тех или иных совершенствований на предприятиях имеющих, допустим, моб.резерв. Столкнулся при работе с мельницами и элеваторами.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #11359 от Владимир Михейкин

Андрей Николаевич пишет: ... сначала надо научиться строить маленькие потоки, а потом переходить к большим (Глобальным). Где вы найдёте опытных людей для проведения глобальных преобразований?


А мне кажется, что я Вас понял правильно, и Ваши аргументы для меня - аргументы правильности моего восприятия Вашей логики!

Так Вы утверждаете:

(1) что научившись строить поток при ремонте вагонов (дай то бог, чтобы Lean в депо действительно привел к появлению потока, а не выродился в применение Lean инструментов на разных рабочих местах), вы потом этих ремонтников, как опытных людей в построении потока в ремонтном депо (деятельности значимой, но все же обеспечивающей, т.е. не основной с точки зрения назначения РЖД организовать перевозочный процесс по ЖД), попросите выстроить Транспортную систему РЖД! Занавес!!! Людей умеющих петь, Вы попросите рисовать)))

(2) Вы утверждаете что нужно просто потренироваться на маленьких потоках, там где легче и затрат много, поэтому выбраны ремонтные депо. Т.е. сначала ставится простая задача оптимизировать деятельность вагоно-ремонтных компаний (ВРК), чтобы они стали эффективней. ВРК, чтобы поднять свою эффективность, закрывают часть неэффективных депо и создают крупные, современные ремонтные центры, оснащенные современным оборудованием, производительность которых в разы выше закрытых депо! Теоретически, ВРК подняло свою эффективность, а станет ли от этого лучше РЖД и перевозочному процессу? Скорее всего нет, потому что теперь чтобы обслужить/отремонтировать свой вагон, собственник будет тратить в среднем не 100 км пробега до ближайшего депо, а 1000 км до ближайшего крупного центра, возрастет паразитная загрузка путей РЖД порожними вагонами, еще меньше возможностей для перевозки грузов, еще меньше заработков РЖД (а значит и ВРК) - и кому нужны такие тренировки: создание потока в депо!? Нужна концепция Транспортной системы, из которой должна появится концепция ремонта, а не наоборот!!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад #11362 от Виталий Серебренников

Владимир Худяков пишет: Ещё ложечку по поводу стоимости перевозок пассажиров...

Поезд Москва - Архангельск, купейный вагон. стоимость 2600-3400(не фирменный поезд/фирменный, соответственно). Время в пути - 21 час.
Авиаперелёт Москва - Архангельск. Аэрофлот - 3700. Ютейр - 3800 + периодически бывают акции, когда стоимость билетов снижается. Время в пути - 1,5 часа. С учетом аэропортовских формальностей пусть будет 4 часа.
Ваш выбор?
Причем, чем дальше ехать, тем выбор очевиднее.
Поезд Москва - Новосибирск. Купе - 8600. Плацкарт - 4000. Время в пути - 47 часов.
Авиаперелет Москва - Новосибирск. Трансаэро - 5200, Аэрофлот - 6700... Время в пути - 4 часа. С учетом аэропортовских формальностей пусть будет 7 часов.

Занавес.

Выбор очевиден. Конкуренция спасет мир.

У РЖД есть одно конкурентное преимущество - не так часто по сравнению с самолетами поезда попадают в аварию...

Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад #11368 от Андрей Николаевич

Владимир Михейкин пишет: А мне кажется, что я Вас понял правильно, и Ваши аргументы для меня - аргументы правильности моего восприятия Вашей логики!

Владимир, вы очередной раз додумываете мои мысли и в очередной раз как-то криво. Пожалуйста, если я выразился не точно и/или не полно спросите, а не придумывайте!

...потом этих ремонтников, как опытных людей в построении потока в ремонтном депо (деятельности значимой, но все же обеспечивающей, т.е. не основной с точки зрения назначения РЖД организовать перевозочный процесс по ЖД), попросите выстроить Транспортную систему РЖД!...

Я имел ввиду, что в компании появятся люди которые получат опыт построения потоков, я не говорил о том, что это ремонтники. Не знаю как это построено в РЖД, но я бы для накопления компетенций в области построения потоков и участия в этом пилотном проекте направил бы молодых и активных менеджеров из различных подразделений РЖД. В том числе и из службы управления перевозками (к сожалению не знаю как эта служба называется).

(2) Вы утверждаете что нужно просто потренироваться на маленьких потоках, там где легче и затрат много, поэтому выбраны ремонтные депо.

Это так!

Т.е. сначала ставится простая задача оптимизировать деятельность вагоно-ремонтных компаний (ВРК), чтобы они стали эффективней.

При реализации пилотного проекта цель в первую очередь обрести уверенность в действенности инструмента.

ВРК, чтобы поднять свою эффективность, закрывают часть неэффективных депо и создают крупные, современные ремонтные центры, оснащенные современным оборудованием, производительность которых в разы выше закрытых депо!...

Я этого не писал! Если это ваше мнение, то попробуйте его обосновать...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #11370 от Владимир Худяков

Виталий Серебренников пишет: У РЖД есть одно конкурентное преимущество - не так часто по сравнению с самолетами поезда попадают в аварию...


С этим не поспоришь, хотя самый опасный вид транспорта вообще автомобильный:) .
Вот у меня есть друг, который ездит в отпуск на Чёрное море только на своей машине, потому что боится летать. А еще один, которому нужно летать по работе, перед полётом глотает антидепрессанты и коньяк. Аэрофобия.
А я, в свое время, почти еженедельно летал в Сибирь в течение полутора лет, и в самолете чувствую себя как дома.
Упомянутые мои друзья выбрали бы поезд, я бы выбрал самолет. И мне кажется, что большинство людей, лишенных аэрофобии, выбрали бы самолет, ибо, считаю, что из-за потерь времени и сомнительном комфорте РЖД проигрывает авиаперевозчикам ибо риски, что "полетишь и разобьёшься", согласитесь, минимальны, а цена за билеты не конкурентна (почти одинаковая или у РЖД даже выше).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #11373 от Владимир Михейкин
(1)

Андрей Николаевич пишет: ...я бы для накопления компетенций в области построения потоков (в ремонтном депо, пояснение-вставка Владимира Михейкина) и участия в этом пилотном проекте направил бы молодых и активных менеджеров из различных подразделений РЖД...


Я еще раз подчеркиваю разницу в наших точках зрения: Вы считаете что строить поток в ремонтном подразделении и при перевозках - близкие вещи, Я же утверждаю, что это принципиально разные области ПРОИЗВОДСТВО и ПЕРЕВОЗКИ (поэтому допустил аналогию про петь и рисовать). Я не настаиваю на том, чтобы Вы изменили свою точку зрения, но и Я сам останусь при своейB)

(2)
Вы утверждаете что нужно просто потренироваться на маленьких потоках, там где легче и затрат много, поэтому выбраны ремонтные депо.

Это так!


Видите - я правильно Вас понял, Вы утверждаете, что (1) разницы нет и (2) можно начать с ремонтного депо, не имея концепции транспортной системы, в которую депо должно интегрироваться B)

(3)

При реализации пилотного проекта цель в первую очередь обрести уверенность в действенности инструмента.


У нас разные подходы к пилотным проектам: у Вас - освоить инструмент, я же считаю, что цель - сделать первые преобразования в направлении Главной цели. Поэтому для Вас локальный эффект полученный от применения инструмента (повысилась эффективность депо) - достижение, я же считаю, что достижением в пилотном проекте должны считаться глобальные эффекты (в рассматриваемом случае транспортная система и эффекты для Потребителей перевозочного процесса, для которых стало быстрее, дешевле, надежнее, точнее...). Поэтому я привел Вам пример того, как могут негативно сказаться локальные эффекты по отношению к Глобальной цели:

ВРК, чтобы поднять свою эффективность, закрывают часть неэффективных депо и создают крупные, современные ремонтные центры, оснащенные современным оборудованием, производительность которых в разы выше закрытых депо! ...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад #11376 от Андрей Николаевич

Владимир Михейкин пишет: ...Вы считаете что строить поток в ремонтном подразделении и при перевозках - близкие вещи, Я же утверждаю, что это принципиально разные области ПРОИЗВОДСТВО и ПЕРЕВОЗКИ (поэтому допустил аналогию про петь и рисовать). Я не настаиваю на том, чтобы Вы изменили свою точку зрения, но и Я сам останусь при своейB)

Владимир, да ремонт и диспетчирование разные вещи, но подходы к построению потоков одинаковые! Если принять вашу точку зрения, то вы должны специализироваться только в одной какой-то области! Последние 10 лет я занимаюсь совершенствованием производства и мне совершенно всё равно какой процесс оптимизировать (приходилось работать в 10 разных отраслях промышленности). Везде это последовательность действий обладающих временными и пр. показателями. По поводу моей точки зрения: я готов её поменять, только будте добры привести хоть какие-нибудь убедительные доводы, кроме того, что вы не согласны.

Видите - я правильно Вас понял, Вы утверждаете, что (1) разницы нет и (2) можно начать с ремонтного депо, не имея концепции транспортной системы, в которую депо должно интегрироваться B)

Владимир, а зачем вам концепция транспортной системы? По-моему, достаточно существующей информации о грузопотоке, скоростях движения, количестве подвижного состава и т.д.

У нас разные подходы к пилотным проектам: у Вас - освоить инструмент, я же считаю, что цель - сделать первые преобразования в направлении Главной цели.

Владимир, научите как? Если нет людей способных это сделать!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум