Пишу диплом (бережливое производство в РЖД), нужна помощь


12 года 1 мес. назад #11331 от Владимир Михейкин

Андрей Николаевич пишет:

Владимир Михейкин пишет: ...Сложно улучшить прыжки в высоту, экспериментируя только с питанием и кроссовками;) Тренироваться в технике прыжка все таки нада;)

Владимир, а если в вас 220 кг массы и вы с трудом залезаете на ступеньку. Тоже предложите прыгать, так ведь и позвоночник повредить можно!B)


Ну это крайность, считать РЖД "прыгуном", который "еле на ступеньку забираться может". РЖД - "профессиональный прыгун в высоту", только технику прыжка использует такую, с которой прогрессировать уже сложно. А вокруг конкуренты "прыгают все выше и выше"... Во Франции все что больше 300 км - выгоднее перевозить по ЖД, в России - и 3000 км не повод однозначно выбрать жд перевозки ...

Средняя скорость движения грузов в РЖД - 5 км/час (скорость пешехода)
Средняя участковая скорость движения составов - 50 км/час
Технические возможности локомотивов возить составы со скоростью более 100 км/час

Я из этих цифр делаю вывод - не эффективно используем существующие возможности (причина в системе организации перевозочного процесса, а не в том, что "кроссовки не те"). Почему грузы перемещаются не со скоростью участкового движения по путям? Почему составы движутся по путям не со своей технической скоростью? Чтобы увеличить скорость движения грузов в 2 раза (10 км/час - пешеход побежал) не нужны новые пути и локомотивы, это возможно и на существующей инфраструктуре!!!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #11332 от Владимир Худяков
Ещё ложечку по поводу стоимости перевозок пассажиров...

Поезд Москва - Архангельск, купейный вагон. стоимость 2600-3400(не фирменный поезд/фирменный, соответственно). Время в пути - 21 час.
Авиаперелёт Москва - Архангельск. Аэрофлот - 3700. Ютейр - 3800 + периодически бывают акции, когда стоимость билетов снижается. Время в пути - 1,5 часа. С учетом аэропортовских формальностей пусть будет 4 часа.
Ваш выбор?
Причем, чем дальше ехать, тем выбор очевиднее.
Поезд Москва - Новосибирск. Купе - 8600. Плацкарт - 4000. Время в пути - 47 часов.
Авиаперелет Москва - Новосибирск. Трансаэро - 5200, Аэрофлот - 6700... Время в пути - 4 часа. С учетом аэропортовских формальностей пусть будет 7 часов.

Занавес.

Выбор очевиден. Конкуренция спасет мир.

К тому же, у РЖД есть одна нехорошая привычка. На период праздников они всегда повышают цену билетов, мол желающих много. Во всех цивилизованных компаниях вообще-то, при буме продаж, цены снижают, чтобы взять объемом. А тут лохотрон, мол куда вы денетесь, все равно поедете "за подороже"...Монополия!
Авиакомпании так не делают, потому что работают в конкурентной среде. Проверено лично мной.

Вот тебе и "Лучшая производственная система"...
ИМХО - далеко не лучшая тема для диплома...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад #11333 от Андрей Николаевич

Владимир Михейкин пишет: ... это возможно и на существующей инфраструктуре!!!!!

Владимир, я с вами совершенно согласен построением транспортных потоков заниматься надо, но основная доля затрат в РЖД это ремонт и эксплуатация инфраструктуры. Именно по этому РЖД и направило туда свои усилия. Цель-то отбить бабла побольше. А эффект от увеличения пропускной способности и скорости движения для них не очевиден. РЖД монополист - куда клиент денется? А для некоторых предприятий это вообще единственный вид транспорта (в силу особенностей продукции и/или расположения в транспортной системе страны).
Я же говорил о том, что изначально надо попробовать и получить положительный результат там, где проще. Только после этого влезать в процессы где высока ответственность и самое главное требования по безопасности. Т.е. если вы прыгаете через перекладину и у вас два пути для разбега, то вы выберете тот, который шире и если не достаточно широк, то ещё и обувь проверите, чтобы нога не соскользнула. Я думаю, у РЖД всё впереди, это только начало, только сильно затянувшееся.;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад #11334 от Андрей Николаевич

Владимир Худяков пишет: Ещё ложечку по поводу стоимости перевозок пассажиров...

Владимир, всё очень просто. Отнесение затрат проводится на тоннокилометр. К фактической себестоимости перевозок это не имеет никакого отношения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #11336 от Владимир Худяков

Андрей Николаевич пишет: ......Владимир, всё очень просто. Отнесение затрат проводится на тоннокилометр. К фактической себестоимости перевозок это не имеет никакого отношения.


Видимо то, что для вас очень просто, мне совершенно не понятно, как непонятно, что вы имели ввиду своим ответом...При чем ту тоннокилометр и себестоимость? Я сейчас говорю с точки зрения клиента - пассажира!
Клиенту РЖД (пассажиру), не интересно как и куда относятся затраты. Ему интересно сколько он заплатит в итоге...И чем меньше ему нравятся условия сотрудничества с данной компанией (читай - цены на билеты), тем чаще он будет искать ей альтернативу, что не лучшим образом скажется на прибыли этой компании.

Для чего вообще создается компания? Чтобы создавать ценность для клиента, за которую он будет платить. На это и должна работать вся производственная система. А здесь она такую ценность лично для меня не создает, ибо я могу получить тот же результат (перемещение меня любимого в другой город) за меньшие или сопоставимые деньги, с бОльшим комфортом и за меньшее время.
Поэтому можно хоть куда себе отнести себестоимость, клиенту такие услуги будут наименее интересны.
Следовательно, если компания не создает достаточной ценности для клиентов, то и её производственная система неэффективна.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #11337 от Владимир Михейкин

Андрей Николаевич пишет: ... изначально надо попробовать и получить положительный результат там, где проще. Только после этого влезать в ...


Все верно - я именно этой стратегии "не аплодирую": делать что проще, а не то, что важнее)))

"- Мужик, ты чего тут под фонарем ползаешь?
- Ключи потерял, ищу!
- Здесь потерял?
- Нет, не здесь, но здесь искать проще!;)"

Я услышал Ваши аргументы-обоснования выбора такой стратегии, и меня они не убедили, и я, пока, останусь при своем мнении:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад #11338 от Андрей Николаевич

Владимир Михейкин пишет: ...Я услышал Ваши аргументы-обоснования выбора такой стратегии, и меня они не убедили, и я, пока, останусь при своем мнении:)

Владимир, мои аргументы:
1. Надо поверить (проверить) в работоспособность инструмента.
2. Получить опыт и навыки применения.
3. Получить положительный результат.
4. Провести подготовку.
5. Применить инструмент.
Где я не прав?

Т.е. по вашему получается, что если дать врачу новый инструмент (на пример лазерный скальпель), и сказать, что он должен операцию проводить в 2 раза быстрее, то он должен сразу кинуться оперировать? Наверное надо потренироваться на лягушках!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад #11339 от Владимир Михейкин

Андрей Николаевич пишет: Владимир, мои аргументы:
1. Надо поверить (проверить) в работоспособность инструмента.
2. Получить опыт и навыки применения.
3. Получить положительный результат.
4. Провести подготовку.
5. Применить инструмент.
Где я не прав?


Моя точка зрения на Ваших 5-ти вопросах выглядит как то так:

1. Я не вижу смысла в сомнениях в полезности применения Lean в РЖД! Я считаю, что поток создания ценности для потребителя, точно-во-время,... это то, что очень нужно РЖД! Я считаю, что через анализ моделей транспортной системы можно (нужно и должно) определить направления изменений и возможные глобальные эффекты! Поэтому тренироваться нужно не на ремонтных работах, а на транспортной системе в целом!

2 и 3. Как может помочь навык "5S в депо" создать вытягивающую транспортную систему, управляющую потоками составов!? Это все равно, что научившись петь, говорить о том, что теперь мы готовы рисовать))) "5 по пению" должна быть принята, как положительный результат в задаче написания "Бородинской панорамы"?

4. Выдать хору кисточки для рисования!?

5. Начать петь с кисточками в руках!?

Моя позиция:

Нужно двигаться от Главного (Целого) к Деталям: видение Главного поможет нам правильно выстроить Детали. Если есть Общий план, то можно начинать с Деталей, так как нам понятны все требования к ним, какими они должны быть, как они будут интегрироваться в общее целое... Т.е. Главное (читай, видение Транспортной системы) - с моей точки зрения, необходимая вещь!

Ваша позиция (извините, если я ее трактую очень по-своему):

Давайте потренируемся в изготовлении части Деталей: вдруг эти некоторые Детали сложатся в интересное Главное (Целое). Т.е. текущая Концепция Lean в РЖД (как я ее воспринимаю) - давайте применять инструменты Lean в обслуживающих подразделениях (ничего не меняя в принципах транспортной системы), это как то улучшит их работу и это положительно скажется на деятельности перевозочного процесса... ЛИЧНО Я в эффективность подобной логики не верю...

Еще раз: у меня нет цели Вас переубеждать и, уж тем более, обвинять в не правоте - это Ваша точка зрения, которую я услышал и понял, но решил ее не разделять! Могу я так поступить: можем же мы остаться каждый при своем мнении!?:) Форум же создан именно для обмена точек зрения, не так ли?:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад #11343 от Андрей Николаевич

Владимир Михейкин пишет: Ваша позиция (извините, если я ее трактую очень по-своему)...

Владимир, действительно вы как-то своеобразно поняли мою точку зрения.
Где я говорил о том, что надо заниматься только 5S - брать кисточки в руки? Я пытаюсь вам объяснить, что сначала надо научиться строить маленькие потоки, а потом переходить к большим (Глобальным). Где вы найдёте опытных людей для проведения глобальных преобразований?

Т.е. я не говорю откуда куда идти. От целого к деталям или от деталей к целому. Я говорю о том, что прежде чем идти куда-нибудь потренируйтесь! Идти придётся долго!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 1 мес. назад #11345 от Игорь Киселев
Ну спасибо! Помогли человеку.

tobetter.ru/ - Личный блог о практике Lean и другим вопросам развития...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум