Принцип контроля качества (практический совет)
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Конечно. Если на станке стоит активный контроль. Контроль ведётся, но не человеком, а автоматически. Я же говорил, об исключении операции контроля, а не самого контроля как такового. Время начала и окончания смены тоже требует контроля.Ну значит функцию контроля (навигации) выполняет автопилот. Сама-то она никуда не делась...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Середина вот где, как можно больше "капусты" рубить сейчас и всегда. Предприятие находится в полупридушенном состоянии. Трепыхается на грани.
Так этого каждый хочет, капусты порубить...
Граница-то между а) и б) очень тонкая, но она есть. Потому что водораздел нарочно проведен именно так, чтобы обеспечить дихотомию.
Если цель - просто выжать соки из оборудования, то ни копейки в это оборудование вложено не будет. Ни в ремонт, ни в модернизацию. Это просто неразумно, т.к. противоречит исходной цели. На самом деле, категория а) в чистом виде не такая уж и многочисленная.
Если же владелец хоть какие-то деньги в производство вкладывает - значит он уже в категории б). Величина его вложений в производство - это вопрос его убеждений, с которыми можно работать, аргументации необходимости тех или иных затрат, инвестиций. Как бы хозяин ни был скареден - но есть вещи, на которых можно экономить до поры до времени, а есть вещи, на которых экономить нельзя.
Сложность в том, что не все владельцы сами точно могут сказать, положа руку на сердце - в какой они категории, а) или б). Вот на эту тему с ними и надо работать. Это в том числе мы и подразумевали под "вовлечением собственника".
Я полагаю, из тех предприятий, у которых есть хоть какое-то внятное будущее (способные производить продукцию, спрос на которую сохранится в течение длительного времени, а не умрет через ближайшие несколько лет) почти ни одно не "трепыхается на грани". Поскольку если на таком предприятии обнаружится неэффективность собственника, на него сразу найдется кому прицелиться. Бизнес сейчас очень хищный. Задыхаются в основном те предприятия, которые реанимировать уже бесполезно, из этого не получить выгоды.
Ну и еще могут те, на которых собственник слишком далек от дел, а управленцы слишком ушлые. Лох, как говорится, подарок жизни кое для кого.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
С учетом дополнений и корректировок имеем:
1. Нечеткие, двоякие стандарты (РИ, технология) выполнения работ, в т.ч. по контролю качества. В отдельных случаях их полное отсутствие.
2. Внутрифирменная коррупция (попытки "договориться" о сдаче-приемке некачественной продукции с соседним переделом).
3. Недостаточная детализация производственных операций на изолированные процессы, вытянутые в цепочку создания ценности.
4. Главенство философии ухода от ответственности и отсутсвие амнистии за брак выявленный внутри своего процесса. (формулировка нуждается в доработке)
Коллеги будут смеяться, но тем не менее: добавил бы сюда
5.Отсутствие права на остановку конвейера как необходимого условия эффективного решения проблем.
Пусть кто-то докажет, что это здесь не к месту.
Пока отклонены препятствия, связанные с неуверенностью в завтрашнем дне, невыделением финансирования и отсутствием мотивации (аргументацию см. выше в соответствующих постах).
Продолжаем попытки узнать врага в лицо?
Чем полнее будет список, тем эффективнее разработаем вакцину.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
Как пример, привожу проект разработанный мастером участка после обучения, по выявлению системных проблем связанных с качеством и образец бланка на устранение нежелательных явлений.
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
"Доктор Джозеф Джуран утверждал, что за 85% проблем качества отвечает система менеджмента, а за остальные 15% - исполнители. Деминг усилил это правило. Он подчеркивал, что 96% проблем качества - это ответственность системы, на исполнителей приходится лишь 4%. В последние годы своей жизни он еще более ужесточил эти цифры: 98 и 2%. В России ситуация обратная - основная доля несоответствий падает на исполнителей.
Россия - тоже СИСТЕМА. Чем ближе к Богу - тем жестче цифры.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Как пример, привожу проект разработанный мастером участка после обучения, по выявлению системных проблем связанных с качеством и образец бланка на устранение нежелательных явлений.
Сергей, можно некоторые пояснения к вложению?
1. Что такое коэффициент ремонта при расчете ОЕЕ? Как он считается?
2. Поясните, пожалуйста, слайды с круговыми диаграммами "Виды процессов относительно человека и относительно средств производства? О чем они говорят?
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
ЗАЯВКА НА УСТРАНЕНИЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ УЧАСТОК
В "Заявке" мне не совсем понятно:
1. Оценка мастера
2. Оценка
Что это? Как определяется?
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
1. Что такое коэффициент ремонта при расчете ОЕЕ? Как он считается?
На данном предприятии, для расчета общей эффективности оборудования, время затраченное на ремонт выделено в отдельную категорию. Коэффициент рассчитан как разница чистого времени работы станка минус время на ремонт и делить на время ремонта.
Чистое время - время работы станка за вычетом плановых остановок оборудования.
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
2. Поясните, пожалуйста, слайды с круговыми диаграммами "Виды процессов относительно человека и относительно средств производства? О чем они говорят?
Из Данных диаграмм мы видим насколько эффективно используется рабочее время человека и средства производства.
Из диаграммы мы видим что Основная деятельность - т.е. плановое прямое осуществление рабочих задач составляет 56% и 53% для человека и для средства производства, т.е., говоря языком бережливого производства, это время, когда человек и средство производства добавляют ценность. Остальные обозначения позволяют классифицировать виды потерь при фотографии рабочего дня или других видах исследования.
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Принцип контроля качества (практический совет)