Принцип контроля качества (практический совет)


13 года 6 мес. назад #4869 от Андрей Николаевич
Юрий Рыбалка писал(а):

Ну значит функцию контроля (навигации) выполняет автопилот. Сама-то она никуда не делась...

Конечно. Если на станке стоит активный контроль. Контроль ведётся, но не человеком, а автоматически. Я же говорил, об исключении операции контроля, а не самого контроля как такового. Время начала и окончания смены тоже требует контроля. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4874 от Юрий Рыбалка
Андрей Николаевич писал(а):

Середина вот где, как можно больше "капусты" рубить сейчас и всегда. Предприятие находится в полупридушенном состоянии. Трепыхается на грани.


Так этого каждый хочет, капусты порубить...

Граница-то между а) и б) очень тонкая, но она есть. Потому что водораздел нарочно проведен именно так, чтобы обеспечить дихотомию.
Если цель - просто выжать соки из оборудования, то ни копейки в это оборудование вложено не будет. Ни в ремонт, ни в модернизацию. Это просто неразумно, т.к. противоречит исходной цели. На самом деле, категория а) в чистом виде не такая уж и многочисленная.

Если же владелец хоть какие-то деньги в производство вкладывает - значит он уже в категории б). Величина его вложений в производство - это вопрос его убеждений, с которыми можно работать, аргументации необходимости тех или иных затрат, инвестиций. Как бы хозяин ни был скареден - но есть вещи, на которых можно экономить до поры до времени, а есть вещи, на которых экономить нельзя.

Сложность в том, что не все владельцы сами точно могут сказать, положа руку на сердце - в какой они категории, а) или б). Вот на эту тему с ними и надо работать. Это в том числе мы и подразумевали под "вовлечением собственника".

Я полагаю, из тех предприятий, у которых есть хоть какое-то внятное будущее (способные производить продукцию, спрос на которую сохранится в течение длительного времени, а не умрет через ближайшие несколько лет) почти ни одно не "трепыхается на грани". Поскольку если на таком предприятии обнаружится неэффективность собственника, на него сразу найдется кому прицелиться. Бизнес сейчас очень хищный. Задыхаются в основном те предприятия, которые реанимировать уже бесполезно, из этого не получить выгоды.

Ну и еще могут те, на которых собственник слишком далек от дел, а управленцы слишком ушлые. Лох, как говорится, подарок жизни кое для кого.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад - 13 года 6 мес. назад #4876 от Юрий Рыбалка
Коллеги, позволю себе зафиксировать промежуточный итог по обсуждению возможных препятствий на пути передачи функции контроля качества самим исполнителям (исходный пост №4811).

С учетом дополнений и корректировок имеем:

1. Нечеткие, двоякие стандарты (РИ, технология) выполнения работ, в т.ч. по контролю качества. В отдельных случаях их полное отсутствие.
2. Внутрифирменная коррупция (попытки "договориться" о сдаче-приемке некачественной продукции с соседним переделом).
3. Недостаточная детализация производственных операций на изолированные процессы, вытянутые в цепочку создания ценности.

4. Главенство философии ухода от ответственности и отсутсвие амнистии за брак выявленный внутри своего процесса. (формулировка нуждается в доработке)

Коллеги будут смеяться, но тем не менее: добавил бы сюда

5.Отсутствие права на остановку конвейера как необходимого условия эффективного решения проблем.
Пусть кто-то докажет, что это здесь не к месту. :)

Пока отклонены препятствия, связанные с неуверенностью в завтрашнем дне, невыделением финансирования и отсутствием мотивации (аргументацию см. выше в соответствующих постах).

Продолжаем попытки узнать врага в лицо? ;)

Чем полнее будет список, тем эффективнее разработаем вакцину.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4890 от Сергей Смирнов
"Доктор Джозеф Джуран утверждал, что за 85% проблем качества отвечает система менеджмента, а за остальные 15% - исполнители. Деминг усилил это правило. Он подчеркивал, что 96% проблем качества - это ответственность системы, на исполнителей приходится лишь 4%. В последние годы своей жизни он еще более ужесточил эти цифры: 98 и 2%. В России ситуация обратная - основная доля несоответствий падает на исполнителей.


Как пример, привожу проект разработанный мастером участка после обучения, по выявлению системных проблем связанных с качеством и образец бланка на устранение нежелательных явлений.

Вложенный файл:

Имя файла: Q_LEANZONE.pdf
Размер файла:133 KB

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4891 от Сергей Смирнов
ЗАЯВКА НА УСТРАНЕНИЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ УЧАСТОК

Вложенный файл:

Имя файла: ____________.pdf
Размер файла:201 KB

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4892 от Александр Филонов
Сергей Смирнов писал(а):

"Доктор Джозеф Джуран утверждал, что за 85% проблем качества отвечает система менеджмента, а за остальные 15% - исполнители. Деминг усилил это правило. Он подчеркивал, что 96% проблем качества - это ответственность системы, на исполнителей приходится лишь 4%. В последние годы своей жизни он еще более ужесточил эти цифры: 98 и 2%. В России ситуация обратная - основная доля несоответствий падает на исполнителей.


Россия - тоже СИСТЕМА. Чем ближе к Богу - тем жестче цифры. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4903 от Игорь Рыжкин
Сергей Смирнов писал(а):

Как пример, привожу проект разработанный мастером участка после обучения, по выявлению системных проблем связанных с качеством и образец бланка на устранение нежелательных явлений.

Вложенный файл:

Имя файла: Q_LEANZONE.pdf
Размер файла:133 KB


Сергей, можно некоторые пояснения к вложению?

1. Что такое коэффициент ремонта при расчете ОЕЕ? Как он считается?
2. Поясните, пожалуйста, слайды с круговыми диаграммами "Виды процессов относительно человека и относительно средств производства? О чем они говорят?

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4904 от Игорь Рыжкин
Сергей Смирнов писал(а):

ЗАЯВКА НА УСТРАНЕНИЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ УЧАСТОК

Вложенный файл:

Имя файла: ____________.pdf
Размер файла:201 KB


В "Заявке" мне не совсем понятно:
1. Оценка мастера
2. Оценка

Что это? Как определяется?

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад - 13 года 6 мес. назад #4925 от Сергей Смирнов
Игорь Юрьевич писал(а):

1. Что такое коэффициент ремонта при расчете ОЕЕ? Как он считается?


На данном предприятии, для расчета общей эффективности оборудования, время затраченное на ремонт выделено в отдельную категорию. Коэффициент рассчитан как разница чистого времени работы станка минус время на ремонт и делить на время ремонта.
Чистое время - время работы станка за вычетом плановых остановок оборудования.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4926 от Сергей Смирнов
Игорь Юрьевич писал(а):

2. Поясните, пожалуйста, слайды с круговыми диаграммами "Виды процессов относительно человека и относительно средств производства? О чем они говорят?


Из Данных диаграмм мы видим насколько эффективно используется рабочее время человека и средства производства.

Из диаграммы мы видим что Основная деятельность - т.е. плановое прямое осуществление рабочих задач составляет 56% и 53% для человека и для средства производства, т.е., говоря языком бережливого производства, это время, когда человек и средство производства добавляют ценность. Остальные обозначения позволяют классифицировать виды потерь при фотографии рабочего дня или других видах исследования.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум