Lean в заведениях общепита


11 года 11 мес. назад #12024 от Александр Филонов

Михаил Юрьевич пишет: По своим функциям менеджеры баров не должны управлять заказами.

Контроль продаж, позволит видеть остатки в каждом баре, скорость расхода товара, выручку по каждому товару и т.д. Потом сможете изменить ассортимент в сторону максимально доходных продуктов.


И превратите "спортбар" в "вино-водочный магазин".:laugh:

Что хотите? - Пиво.
Пива нет. Тогда - чай.

Теперь можете анализировать среднегодовой расход чая и заказывать.:laugh:

А пива как не было так и нет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 11 мес. назад - 11 года 11 мес. назад #12025 от Владимир Худяков

Канат Мухамеджанов пишет: Понравилась идея о том, чтобы убрать функцию заказа из баров...

Идея на первый взгляд хороша, но...
За что вообще отвечает администратор? За бесперебойную работу бара. Он планирует и управляет его работой. Он как начальник производства. У него есть в подчинении мастера и рабочие. Шеф-повар, какой нибудь старший официант, охранник, уборщица
Он должен:
1. Управлять расстановкой персонала (график работы, смены, количество на смене).
2. Управлять обеспечением работников средствами труда (швабры, метлы, тряпки, электрошокеры, резиновые дубинки, ножи, посуда и т.д.)
3. Управлять обеспечением основного производства сырьем (продукты и напитки).
Поэтому, видится что как раз функции заказа, как продуктов, так и необходимых "средств труда" должны лежать как раз на администраторе. Но только заказа. Заказал - получил. Выполнение поставки - не его функция.
В любом случае, он контролирует остатки пива в бочках и крылышков на складе.
Можно сделать стандартные формы для заказа. Ассортимент же в барах, наверное одинаковый? Сделайте бланк заказа, на котором указан весь ассортимент. Пусть администратор расставляет только количество заказываемого напротив наименования и всё, можно это все сделать в Экселе, сделать удаленный доступ или пересылать заявку по эл. почте и автоматически сводить в сводную заявку по сети, с возможностью посмотреть заказ по любому из баров.

А в целом, частично идею с централизованным заказом без участия администратора можно реализовать, но так ли это необходимо? Для этого нужна очень хорошая статистическая база, да и то, подойдет это только для МТР со стабильным расходом.
Да и проанализируйте, если администратор будет заказывать все по стандартным бланкам, не будет "париться" по поводу поставки, будет иметь возможность оперативно докупить недостающее, так ли много времени у него уйдет?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 11 мес. назад - 11 года 11 мес. назад #12030 от Канат Мухамеджанов
Да, создал бланки с перечнем всех наименований как продуктов, так и хоз.мелочей. Всем стало намного удобнее. Отправляют по внутренней э/почте. Но что-то не так. Вечно что-то забывают заказать, экспедитор что-то недокупает. У меня не опускаются руки, я просто не знаю, куда двигаться дальше.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 11 мес. назад #12031 от Александр Филонов
Немудрено забыть если ПРОГРАММА сама не формирует заказ, что УШЛО (сколько и чего нужно дозаказать).
Получил ящик - наклеил бирку с номером,
Израсходовал ящик - списал номер с пустого ящика.

Нажал кнопку - получил сколько и каких ящиков надо заказать.

Канбан - хорошее решение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 11 мес. назад #12039 от Вальчук Виктор Васильевич
1. Установите запас товара в каждой точке как "максимальное потребление за время пополнения". Время пополнения я бы установил - ежедневно.
2. Нужен центральный склад - обязательно. Его цель - сгладить колебания. На центральный склад товар могут доставлять сами поставщики.
3. Точки ежедневно сообщают о дневном потреблении. Им доставляется ровно то, что потреблено.
4. Склад заказывает ровно то, что ушло со склада в точки.
5. Начертите на вашем знамени: "Свежесть продуктов"
6. Закупайте только свежее пиво!

Работает, как часы. Просто и надежно. Появляется гибкость, вы можете легко экспериментировать с новыми товарами. Появляется конкурентное преимущество. Оборачиваемость поднимается в несколько раз, продажи взлетают, устаревание товара - минимально.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 11 мес. назад #12041 от Александр Филонов

Вальчук Виктор Васильевич пишет: 2. Нужен центральный склад - обязательно. Его цель - сгладить колебания. На центральный склад товар могут доставлять сами поставщики.


Оптовый супермаркет и есть центральный склад. Зачем платить больше?:)
Все зависит от географии и разбросанности спортбаров. Если один во Владивостоке, а другой в Москве, то центральный склад не решает проблемы.

Склад может быть на основе какого нибудь бара в точке (минимального времени транспортировки от этой точки до баров), бары могут делиться между собой для выравнивания спроса и т.п. Но это все только усложняет координацию. (Будут больше платить и будет надстраиваться надстройка для управления). Стратегия скорее должна быть на автономность баров по закупке (лимит по деньгам на месяц) с увеличением гибкости взависимости от спроса (меньшие партии, чаще закупки).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 11 мес. назад #12077 от Вальчук Виктор Васильевич

Александр Филонов пишет: Склад может быть на основе какого нибудь бара в точке (минимального времени транспортировки от этой точки до баров),

Согласен.

бары могут делиться между собой для выравнивания спроса

Вот этого делать не нужно. Слишком сложно для учета и логистики, накладно по расходам.

Стратегия скорее должна быть на автономность баров по закупке (лимит по деньгам на месяц) с увеличением гибкости взависимости от спроса (меньшие партии, чаще закупки).

Центральный склад - как раз способ уйти от автономности по закупкам. Автономность - это ошибка. Автономность ведет к увеличению товарного запаса, устареванию продукции и к большим дефицитам. Центральный склад (где бы он не был) - это аггрегация, он сглаживает колебания, они на нем просто относительно меньше.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #12237 от Владимир Худяков

Канат Мухамеджанов пишет: Да, создал бланки с перечнем всех наименований как продуктов, так и хоз.мелочей. Всем стало намного удобнее. Отправляют по внутренней э/почте. Но что-то не так. Вечно что-то забывают заказать, экспедитор что-то недокупает. У меня не опускаются руки, я просто не знаю, куда двигаться дальше.


Канат,
что нибудь из предложенного уже применили? Что нибудь помогло? Какова ситуация сейчас?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #12269 от Канат Мухамеджанов
На базе одного из спортбаров создал центральный склад, туда закупаем непортящиеся продукты и напитки. Так что, если где-то что-то заканчивается, имеем возможность оперативно привезти продукты с центрального склада. Проблема с поставщиками - можно прождать завоза целый день и не дождаться их. Сейчас начинается горячая пора - ЕВРО2012. Готовимся.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #12855 от Вальчук Виктор Васильевич
Канат, как отработали ЕВРО 2012?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум