Поиск ЛИН - консультанта в дискуссионный Индустриальный Клуб


  • Evgeny Merkle
  • Evgeny Merkle аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Больше
10 года 3 мес. назад #25606 от Evgeny Merkle
По случаю этого самого гипотетического редуктора остается выполнить только самые обычные рекламационные процедуры. Возможно, сменить производителя.
Но следуя предложенной логике, все проверки поставщиков нужно выполнять еще на этапе добывания руды, затем выплавка стали, затем заготовки, механическая обработка... Ибо дефект может быть заложен на любом этапе производства этого злополучного редуктора.
Это тупиковый путь, который неприменим на практике.
Предприятие ежемесячно приобретает запасные реле, ремни, подшипники, редукторы и многое многое другое.
Тема заблокирована.

10 года 3 мес. назад #25608 от Игорь Рыжкин
Я с Вами согласен, что виноват не персонал, а система. :) Решение работать с тем или иным поставщиком принимает система ;)

Но следуя предложенной логике, все проверки поставщиков нужно выполнять еще на этапе добывания руды, затем выплавка стали, затем заготовки, механическая обработка... Ибо дефект может быть заложен на любом этапе производства этого злополучного редуктора.


Вы не поверите, но в некоторых отраслях проверяют каждую операцию по всей цепочке. :)

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Тема заблокирована.

10 года 3 мес. назад - 10 года 3 мес. назад #25609 от Игорь Рыжкин

Evgeny Merkle пишет: Предприятие ежемесячно приобретает запасные реле, ремни, подшипники, редукторы и многое многое другое.


Посчитайте, сколько предприятие недополучило прибыли из-за некачественных поставок всего того, что Вы перечислили, включая "многое многое другое". И сразу появится ФИО.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Тема заблокирована.

  • Evgeny Merkle
  • Evgeny Merkle аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Больше
10 года 3 мес. назад #25610 от Evgeny Merkle
Охотно верю) И даже вижу, что мы вернулись к исходным пунктам:
1. Важно уметь определять стоимость отказа
2. Каждый несет персональную ответственность. На том заводе, который изготовил этот редуктор, кто то будет нести ответственность по рекламации (как в случае с нашим самолетом :-) )

Но на предприятии - потребителе нереально выполнить 100% контроль качества входящих комплектующих.

Вы не поверите, но бывают т.н. "скрытые дефекты" - например, микротрещина вала или некачественная пайка где-то внутри прибора))) Такого рода дефекты проявляют себя через месяцы, а иногда и годы эксплуатации)))
Тема заблокирована.

  • Evgeny Merkle
  • Evgeny Merkle аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Больше
10 года 3 мес. назад #25611 от Evgeny Merkle
Уже подсчитано. Не так и много, особенно при использовании импортных комплектующих.
И пока я даже не могу представить, где же искать эти ФИО?) Инженер по закупкам, логистика, главный инженер??
Тема заблокирована.

10 года 3 мес. назад #25612 от Игорь Рыжкин

Evgeny Merkle пишет: Уже подсчитано. Не так и много, особенно при использовании импортных комплектующих.
И пока я даже не могу представить, где же искать эти ФИО?) Инженер по закупкам, логистика, главный инженер??


А вот здесь начинается самое интересное. Года 3-4 назад, я разделил бы то, что "подсчитано" на всех троих (для предприятия - мелочь, а этим бедолагам - в самый раз).
Но, блин, теперь у меня учителя другие, которые запрещают наказывать, а учат помогать решать проблему. Поэтому, если эта проблема единичная, то фиг с ней. А, если постоянно будут присылать с браком или простой оборудования будет дорого обходиться, то тут уже надо поработать и с персоналом и с поставщиком.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Тема заблокирована.

  • Evgeny Merkle
  • Evgeny Merkle аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Больше
10 года 3 мес. назад #25613 от Evgeny Merkle
Да, вы правы)
3-4 года назад в ответ на такое деление я бы запросил заводскую лабораторию, или приличный бюджет для независимых испытаний, увеличения любой партии закупаемых изделий на 5-10% минимум для испытаний, и штат сотрудников для проведения аудитов всех поставщиков :-)
И для предприятия была бы уже не мелочь совсем)

А в целом вывод один - не всегда возможно спрогнозировать отказ. Как бы кто то не старался найти виноватого :-)
Тема заблокирована.

10 года 3 мес. назад #25615 от Арман Баянгалиев
Попробую ответить сам себе :laugh: :

"мотивация Носильщика?". :(

Появились комментарии и там и здесь. Я бы дополнил: все предлагаемые мероприятия должны быть качественными!
Перчатки, фонарь и т.п. должны быть такими, чтобы их хотелось носить, жалко было бы "посеять", а за их отсутствие взыскивали.
Причём я согласен, что:

Мотивация по MTBF (среднее время между поломками) - весьма спорная вещь.

Поэтому ставим во главу угла опять-таки вовлечённость!

... надо поработать и с персоналом и с поставщиком.

И, ... зацикливаем вопрос:
А как добиться, чтобы люди менялись?
Тема заблокирована.

10 года 3 мес. назад #25616 от Юрий Рыбалка

Evgeny Merkle пишет: Но на предприятии - потребителе нереально выполнить 100% контроль качества входящих комплектующих.


Верно. Но в этом же и состоит суть "встроенного качества". Принципиально невозможно и неправильно выявлять все дефекты в конце производственной цепочки, поэтому выявлять их нужно на каждом переделе. Чтобы снизить вероятность появления дефектного изделия на входе, нужно привлекать поставщика, который также использует в производстве принцип "встроенного качества". Это проверить не так трудно, какой там аудит, и чем вообще тогда должны заниматься снабженцы на предприятии, если не знать своих поставщиков??? А в пределе - не нужен и аудит поставщиков, достаточно обязательства в договоре обеспечить 0% дефектов с серьезной мат.ответственностью поставщика. Такой договор откажется подписать только тот поставщик, у которого уровень брака не контролируемый (а тот, кто статистически контролирует свой уровень брака, просто включит вероятный штраф в цену).

Да, и у "Тойоты" все равно случаются проколы, даже при наличии "встроенного качества". Но у "Тойоты" такой рынок, что серьезный "прокол" оборачивается отзывом автомашин на многие миллионы денег. Поэтому уверен, что там "проколы" не остаются без ФИО, и их число неуклонно статистически снижается, вместе с вероятностью новых "проколов". (Кстати, если знание "ФИО" ведет к расстрелу его носителя, то вам действительно трудно будет узнавать ФИО и находить реальную причину - вот и смысл политики "ненаказания"). Это и есть PDCA.

Контраргументы Евгения в споре с Игорем - характерны для каждого производства, где идет спор на тему "внедрять ли БП и как", но это как раз пример недопонимания принципа PDCA и "сгущения красок". Спор в такой "системе координат" никогда не приводит к консенсусу, это спор на выживание между старой и новой парадигмой. А сменить "систему координат" помогает как раз глубокое понимание принципа PDCA.

Говоря "Цель - 0 дефектов", не имеется ввиду абсолютизация этого показателя, и поэтому нет смысла обсуждать, возможно его достичь или нет. Конечно, невозможно, но это вовсе не значит, что не нужно стремиться к этому!
Тема заблокирована.

10 года 3 мес. назад #25620 от Михаил Шустер
А я не понимаю, о чем тут спорить. Каждой вещи нужно уделять столько внимания, сколько нужно. Что-то нужно контролировать "от руды", что-то тупо по бумажкам. Называется "классификационный подход"
Практический вопрос - процедуры изменения\пересмотра правил и объектов классификации. Перечень материалов, подлежащих ВК. Объемы и методы контроля. Правила выборки и т.п. Этим вещам часто уделяется недостаточно внимания, вот и получается пере- или недоконтроль
Тема заблокирована.
Работает на Kunena форум