Подскажите как пройти в "супермаркет"
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Андрей Николаевич пишет:
Комплектовочная ведомость не является канбаном вовсе. Она в тянущей системы при работе под заказ она выполняет функцию информационной карты. Её задача установление порядка обработки изделий в производственном процессе. Она отвечает на вопрос "что надо сделать?". В приложении приведена карта потока. Работа под заказ справа от точки управления. Информационная карта обозначена белой карточкой с буквой З. Функции канбана выполняют "безликий канбан" ("шайбы"-кружочки).Сергей Питеркин пишет: 2. КВ, при правильном ее применении, выполняет все функции канбана изъятия. За исключением только того, что это - "разовый" документ, и его надо печатать "из компьютера".
Если вы еще договоритесь, что КВ - это "план производства" (порядок выпуска продукции, что за чем, сеялка, веялка или комбайн) - вообще будет замечательно.
Андрей Николаевич, нафига шайба?
Только для синхронизации?
Так, если бы ТС знал сколько веялок сеялок и комбайнов у него купят - у него бы не было проблем. А так, он изготовил 10 винтов для 10 веялок, а тут пришел заказ на комбайн. И эти 10 винтов все нужны только одному комбайну. Не остается ничего на сеялки веялки для следующей шайбы.
Там проблема не "как пройти в супермаркет". А разобраться со схемой комбайн-комбайн-комбайн-сеялка-комбайн... А на следующую неделю - сеялка-сеялка-сеялка-сеялка...
Плюс как всегда - бардак. Из 10 винтов - все летом оказались бракованные. Нужно срочно переделывать.
Плюс сделка. KPI! Вертолёта! Все зимой заняты изготовлением деталей, за которые больше платят. Все дешевое - на потом.
И т.д. И т.п.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Питеркин
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 571
- Спасибо получено: 218
КВ = Комплектовочная ведомость = (ShopFloor/WorkCenter/Job) Replenishment Report - ...
во "вселенной производственного менеджмента", как российского (советского) так и западного никогда не была ни (только) информационным листом, ни "установлением порядка обработки.." (к этому КВ вообще никакого отношения не имеет, если "да" - просьба фото в студию; задача КВ - "комплектация"). И она (в вышеуказанной вселенной) никакого отношения не имеет и никак не зависит от "системы" "вытягивания" и/или "проталкивания". Повторюсь, в той "вселенной", где планирование - всегда вытягивание (вопрос - под что...), исполнение - всегда проталкивание (в ньюансы не впадаю)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Сергей, тянущая система подразумевает, что поставщик производит только то, что нужно заказчику. В объёмах какие попросил заказчик. JIT также подразумевает, что делается это исключительно "точно-во-время". Есть один "маленький" нюанс. Под поставщиком надо подразумевать как внешних поставщиков, так и внутренних. Каждый рабочий центр является поставщиком последующему, по процессу, рабочему центру. Следовательно, каждый рабочий центр на предприятии является и поставщиком, и потребителем. И это не фигура речи, а реальное состояние производственной системы. Этого нет ни в ТОС, ни во "вселенной производственного менеджмента", хотя это является критически важным для стабилизации времени исполнения заказа.Сергей Питеркин пишет: Для информации...
КВ = Комплектовочная ведомость = (ShopFloor/WorkCenter/Job) Replenishment Report - ...
во "вселенной производственного менеджмента", как российского (советского) так и западного никогда не была ни (только) информационным листом, ни "установлением порядка обработки.." (к этому КВ вообще никакого отношения не имеет, если "да" - просьба фото в студию; задача КВ - "комплектация"). И она (в вышеуказанной вселенной) никакого отношения не имеет и никак не зависит от "системы" "вытягивания" и/или "проталкивания". Повторюсь, в той "вселенной", где планирование - всегда вытягивание (вопрос - под что...), исполнение - всегда проталкивание (в ньюансы не впадаю)
В моей картине мира комплектовочная карта - это документ в котором написан состав изделия/заказа. На разных производствах комплектовочная карта выполняет разные функции: упаковочная ведомость (это когда все детали имеются на складе и для отправки потребителю надо их сложить в ящик), маршрутная карта (когда детали надо изготовить и упаковать; пример, мебельное производство под заказ). Поэтому порядок выдачи КВ вполне может определять порядок выполнения заказов, но он не говорит о том, когда этот заказ нужен на следующей операции.
По поводу выталкивания/вытягивания. Представьте, вы выдали комплектовочную карту для упаковки и/или изготовления заказа, а последняя операция по какой-либо причине встала. Это означает, что этому рабочему центру сырьё и заготовки не нужны с предыдущей операции. Но у предыдущих операций задание на производство (КВ) и заготовки есть и они спокойно будут делать то, что не нужно в данный момент. Следовательно принципы JIT не воблюдаются.
Вот для устранения этой проблемы шайба и нужна. Это позволяет стабилизировать процесс и сделать его предсказуемым...Александр Филонов пишет: Андрей Николаевич, нафига шайба?
Только для синхронизации?...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Андрей Николаевич пишет: ... тянущая система подразумевает, что поставщик производит только то, что нужно заказчику. ...
В "нашей вселенной" это всего лишь частный случай pull system. Скажем, в ситуации, которую описал ТС, полгода никаких заказчиков нет вообще. Как думаете, - зачем они тогда детали делают и комбайны собирают? Так что разговоры про соблюдение принципов JIT в таком примитивном понимании - это в пользу бедных.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Сергей Жаринов пишет:
В "нашей вселенной" это всего лишь частный случай pull system. Скажем, в ситуации, которую описал ТС, полгода никаких заказчиков нет вообще. Как думаете, - зачем они тогда детали делают и комбайны собирают? Так что разговоры про соблюдение принципов JIT в таком примитивном понимании - это в пользу бедных.
Действительно,JIT - это в пользу бедных.
В пользу богатеньних буратино - закопать деньги в стране дураков и ждать урожай.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Если вы работаете на склад, то ничего другого вам не остаётся. Да, закопать деньги (наделать впрок деталей / узлов / готовых сенокосилок) и надеяться на то, что кто-то когда-то ПОТОМ их у вас купит.Александр Филонов пишет: … В пользу богатеньких буратино - закопать деньги в стране дураков и ждать урожай.
Приходилось иметь дело с производством комбайнов. Рынок там устроен так, что заранее обычно никто ничего не заказывает, - чаще всего только когда реально сломалось в самый разгар сезона. Естественно, это должна быть быстрая отгрузка со склада. Надо понимать, что когда ТС говорит: "Что нужно сделать - известно на год вперед", - имеются в виду не реальные заказы, а прогнозный план. Ещё одна особенность состоит в том, что каждое изделие как правило может иметь несколько исполнений. Поэтому заранее собирать тоже бесполезно. Потом придётся доукомплектовывать и/или разукомплектовывать. Следовательно, по году разумно размазывать изготовление условных "машинокомплектов" нескольких видов. Скажем, составить MPS типа "каждые 5 дней выпуск конкретного комплекта". Комплекты хоть немного, но отличаются по составу, поэтому необходимо разузлование до деталей каждого из них. Всё это делается на этапе планирования. То есть чтобы ничего не потерять, нужно для начала иметь график - что конкретно и когда должно быть изготовлено. Такие графики можно составлять "вручную" (на экселе), но надёжнее с помощью более серьёзного программного обеспечения (как на Тойоте). А потом диспетчирование - запуск и контроль движения, чтобы выдавать разные детали к разным срокам. Здесь тоже можно полагаться на "ручные" отчёты или визуализацию в виде десятков супермаркетов по всем типовым потокам. Однако для исключения ситуации, когда "неизвестно какие комплектующие на какой стадии изготовления находятся", этого не достаточно. Всё равно нужна хорошая учётная система (как на Тойоте, где каждая канбан-карточка имеет штрихкод, как думаете - для чего?).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Сергей, у вас достаточно поверхностные знания о JIT и тянущей системе. Проблему ярко выраженной сезонности в условиях тянущей системы (как и все остальные проблемы, если нет возможности коренным образом устранить первопричину) решают с помощью трёх вещей: 1) создают резерв времени, 2) резерв мощности и 3) резерв деталей. Примеры: 1) продлённый рабочий день, дополнительная смена и т.д. 2) повышение производственной мощности линии за счёт увеличения количества оборудования. Как типичный пример может рассматриваться работа в потоке с регулируемой численностью. U-ячейка. 3) Создание запаса комплектующих и/или готовых изделий в периоды с неполной загрузкой.Сергей Жаринов пишет: В "нашей вселенной" это всего лишь частный случай pull system. Скажем, в ситуации, которую описал ТС, полгода никаких заказчиков нет вообще. Как думаете, - зачем они тогда детали делают и комбайны собирают? Так что разговоры про соблюдение принципов JIT в таком примитивном понимании - это в пользу бедных.
Как это сделать в условиях тянущей системы?
1. Делать ничего не надо, но есть ограничение по величине переработки. как мне помнится не более 120 часов в год.
2. Создание резерва мощности подразумевает проведение полномаштабной подготовки производства, если это не предусмотрено заранее. Применение этого способа достаточно затратно, если это не сборка каких-нибудь коробочек.
3. Просто изготавливаются дополнительные разовые канбаны, в объёме необходимом для прохождения пиковой нагрузки, и выдаются в производство. По факту отправки потребителю эти канбаны утилизируются и повторного их запуска не происходит.
В общем случае для решения таких вопросов применяется комбинация из этих способов. На узком месте добавляется оборудование, создаются дополнительные запасы деталей, а при срыве и остановках сверхурочная работа...
По поводу отсутствия заказчика: да, внешний заказчик ничего не заказывал. Но есть внутренний заказчик (СГИ), который должен в любой момент удовлетворить внешнего заказчика. Когда появится заказ будет уже поздно. Поэтому на основе прогноза отгрузок, создаётся план производства. Изготовлению в запас подлежат, в первую очередь, темповые изделия с гарантированным сбытом.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Основное: 1. Для обеспечени соблюдения FIFO и принципов тянущей системы. Можно считать только следующий канбан по номеру. 2. Учёт движения деталей. Приходные и расходные бухгалтерские документы. 3. Диспетчирование. Отслеживание реального нахождения заказа для оценки выполнения заказа в срок.Сергей Жаринов пишет: ...на Тойоте, где каждая канбан-карточка имеет штрихкод, как думаете - для чего?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5583
- Спасибо получено: 596
Какая система управления окажется более полезной: построенной по известному плану или путем проб и ошибок - последовательным построением?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Более полезной будет система основанная на научном подходе. Остаётся решить только одну проблему. Отделить научный подход от вымыслов и заблуждений консультантов.Александр Запорожцев пишет: Какая система управления окажется долее полезной: основанная на известных инструментах, применяемых в успешных системах или построенная на анализу конкретного производства и решениях, учитывающих реалии этого производства?
Эффективная система только одна и процесс построения зависит только от неё самой.Александр Запорожцев пишет: Какая система управления окажется более полезной: построенной по известному плану или путем проб и ошибок - последовательным построением?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.