Вертикальная КСЦ


7 года 7 мес. назад - 7 года 7 мес. назад #20272 от Александр Карбаинов
При достаточно большой размерности разрешить её вообще никакими инструментами невозможно.

Вот только смешивать её с похожей задачей по составлению производственных расписаний я бы не стал - бизнес-процессы намного стабильнее, чем производственные расписания, поэтому ресурсов на их оптимизацию на порядки больше, а результат долговременный.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад - 7 года 7 мес. назад #20277 от Вальчук Виктор Васильевич
Ваша среда - операционная деятельность. В принципе тоже самое, что и производство. Но производство "на заказ". Количество операций на конкретный документ прописывается плохо (есть переделки), изменения по ходу обработки.
На мой взгляд, эта задача методами Лин решается плохо. Слишком нестабильная ситуация. По моему скромному мнению, лучше подойдет подход ТОС. И результат получите быстро. Рекомендую прочитать книгу "Цель" Голдратта.

Я вижу такое решение:
1. На каждый документ заводите карточку (тип документа, название, дата начала, первоначальный маршрут, время окончания каждой операции - проставляется по факту)
2. В месте, где все сотрудники чаще всего пересекаются (холл), делаем доску. На ней должно быть видно - операция (или ФИО) и карточки (заказы), которые в очереди у этой операции. Если есть возможность- продублируйте в компьютере (просто эксель), но на доске - обязательно.
3. Вводите буфер (время, за которое определенные типы документов должны быть завершены) и статус буфера: до 33% времени прошло - зеленый, далее желтый и красный. Начните с того времени, за которое делаете сейчас.
4. Диспетчер (менеджер) должен регулярно обновлять ситуацию на доске (позвонил - узнал - изменил).
5. Разбирайтесь с теми местами, где заказы (бумаги то бишь) застревают. Помогайте решить проблему.
6. Добивайтесь, чтобы со временем как можно меньше заказов заканчивалось в красном.
7. Когда "красных" станет меньше 10%, сократите врямя буфера.
8. Не запускайте в обработку документы, для которых не наступило время: (дата сдачи документа минус время буфера). Чем меньше незавершенка, тем меньше будет срок подготовки документов.
9. Да, если сразу же заметите, что у каждой операции большая очередь документов - сократите время буфера.
10. Само собой, у отдельной операции должно соблюдаться правило: выполнять в первую очередь "красные" задания, потом - "желтые" и в последнюю очередь - зеленые. Менеджер выполнение этого правила жестко отслеживает.

В общем, классика ТОС, метод "барабан - буфер-канат". Ну и читайте "Цель".

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад #20298 от Роман Пантелеев
Если уж ТОС:
0. Определите в чем будет профит
0.5. Определите узкое место по достижению этого профита

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад #20303 от Наталья Иванова
Вальчук Виктор Васильевич пишет:

Ваша среда - операционная деятельность. В принципе тоже самое, что и производство. Но производство "на заказ". Количество операций на конкретный документ прописывается плохо (есть переделки), изменения по ходу обработки.
На мой взгляд, эта задача методами Лин решается плохо. Слишком нестабильная ситуация. По моему скромному мнению, лучше подойдет подход ТОС. И результат получите быстро. Рекомендую прочитать книгу "Цель" Голдратта.

Я вижу такое решение:
1. На каждый документ заводите карточку (тип документа, название, дата начала, первоначальный маршрут, время окончания каждой операции - проставляется по факту)
2. В месте, где все сотрудники чаще всего пересекаются (холл), делаем доску. На ней должно быть видно - операция (или ФИО) и карточки (заказы), которые в очереди у этой операции. Если есть возможность- продублируйте в компьютере (просто эксель), но на доске - обязательно.
3. Вводите буфер (время, за которое определенные типы документов должны быть завершены) и статус буфера: до 33% времени прошло - зеленый, далее желтый и красный. Начните с того времени, за которое делаете сейчас.
4. Диспетчер (менеджер) должен регулярно обновлять ситуацию на доске (позвонил - узнал - изменил).
5. Разбирайтесь с теми местами, где заказы (бумаги то бишь) застревают. Помогайте решить проблему.
6. Добивайтесь, чтобы со временем как можно меньше заказов заканчивалось в красном.
7. Когда "красных" станет меньше 10%, сократите врямя буфера.
8. Не запускайте в обработку документы, для которых не наступило время: (дата сдачи документа минус время буфера). Чем меньше незавершенка, тем меньше будет срок подготовки документов.
9. Да, если сразу же заметите, что у каждой операции большая очередь документов - сократите время буфера.
10. Само собой, у отдельной операции должно соблюдаться правило: выполнять в первую очередь "красные" задания, потом - "желтые" и в последнюю очередь - зеленые. Менеджер выполнение этого правила жестко отслеживает.

В общем, классика ТОС, метод "барабан - буфер-канат". Ну и читайте "Цель".


Спасибо)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад #20307 от Вальчук Виктор Васильевич
Роман Пантелеев пишет:

Если уж ТОС:
0. Определите в чем будет профит


Я предположил, что профит - в том, чтобы делать больше документов в единицу времени и сокращать время операционного цикла.

0.5. Определите узкое место по достижению этого профита


Определять не нужно. Оно само проявится. (Оно будет основной причиной задержки времени исполнения заказов).

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад - 7 года 7 мес. назад #20335 от Роман Пантелеев
Вальчук Виктор Васильевич пишет:

Роман Пантелеев пишет:

Если уж ТОС:
0. Определите в чем будет профит


Я предположил, что профит - в том, чтобы делать больше документов в единицу времени и сокращать время операционного цикла.


В Вас Виктор я нисколько не сомневаюсь :D. Главное что бы Наталья осознавала, что это ускорит выработку документов, но увеличения прибыли/дохода/денег может не принести. А если это ей важно, то и систему и цель надо формулировать другую.

Вальчук Виктор Васильевич пишет:

0.5. Определите узкое место по достижению этого профита


Определять не нужно. Оно само проявится. (Оно будет основной причиной задержки времени исполнения заказов).


Само собой оно уже существует. Под "определять" в данном случае имел ввиду "найти".

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Дмитрий
  • НЕ В СЕТИ
  • Senior Boarder
    Senior Boarder
  • Сообщений: 40
  • Получено спасибо: 0
7 года 7 мес. назад #20347 от Дмитрий
Наталья добрый день вот ваши примеры! Нас так учили еще американцы более 10 лет назад. Помимо прочего она используется столько же лет на предприятии и в корпорации и введена в ранг стандартов предприятия.
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Дмитрий
  • НЕ В СЕТИ
  • Senior Boarder
    Senior Boarder
  • Сообщений: 40
  • Получено спасибо: 0
7 года 7 мес. назад #20348 от Дмитрий
Пишите помогу чем смогу в личку!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 7 мес. назад #20365 от Наталья Иванова
Спасибо огроменное!!!
Так значить все таки такой инструмент имеется, только не до конца понимаю, для чего тогда он нужен, пл факту он дублирует обычную КПСЦ. В чем преимущества данного инструмента?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Светлана
  • НЕ В СЕТИ
  • Fresh Boarder
    Fresh Boarder
  • Сообщений: 2
  • Получено спасибо: 0
7 года 7 мес. назад #20369 от Светлана
большая наглядность, в сравнении в горизонтальной КПСЦ.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум