Информационная (бригадная) доска
- Игорь Рыжкин
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
В связи с этим у меня два вопроса.
1. Какие недостатки в этих досках Вы увидели, что бы Вы сделали иначе?
2. Можете поделиться примером Ваших досок?
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Игорь, моё мнение такоеИгорь Рыжкин пишет: В своем блоге я разместил образцы Бригадных досок "Соллерс" . Судя по статистике просмотров, многие интересуются данным видом инструмента визуального менеджмента.
1. Доски не самоцель. Думаю Вы это понимаете.
2. Доски должны быть разных уровней (бригада, участок, цех, корпус, завод).
3. Содержание их должно быть разным (даже в пределах одного уровня) исходя из поставленных целей для этой организационной единицы.
4. Содержание досок должно отражать (визуализировать) проблемы (они у всех разные) и пути их ликвидации.
Исходя из изложенного:
Готового рецепта нет и никогда не будет
На одной доске вряд ли уместится вся необходимая информация.
Это должен быть комплекс информационных стендов, даже в пределах одной бригады. Основная и обобщённая информация естественно на бригадной доске.
Для всех досок я бы разместил:
1. "Миссию и политику в области качества" - для сертификации надо.
2. Цели организационной единицы (можно в виде целевого уровня [линии] на графиках).
3. Название, фото и ФИО владельца процесса и соответственно этой доски.
4. Текущую дату - дабы владелец актуализировал её ежедневно и не расслаблялся
5. А далее, исходя их поставленных целей по циклу CAPD (причём именно в такой последовательности контроль - анализ - план - действие).
Не забывайте про декомпозицию целей и соответственно про сбор информации, которая из бригадной доски должна перемещаться в цеховую.
Игорь Рыжкин пишет: В связи с этим у меня два вопроса.
1. Какие недостатки в этих досках Вы увидели, что бы Вы сделали иначе?
2. Можете поделиться примером Ваших досок?
1. О недостатках говорить сложно, когда не знаешь целей и проблем производства.
2. Не могу, они вряд ли Вам подойдут. Но вспомните, на ЗМЗ были и другие информационные стенды доски по качеству, доски квалификации, доски ЕТО, посты качества и т.д.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рустем Рассулов
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 177
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Рустем пишет: Думаю любая информация должна быть востребована...
А не пробовали убрать информационную доску на месяц-другой? Что изменится в работе завода? Упадет производительность труда? Ухудшится качество? Или ничего не изменится? Может там поставить лучше аппарат газированной воды?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Андрей Николаевич пишет: Игорь, моё мнение такое
1. Доски не самоцель. Думаю Вы это понимаете.
2. Доски должны быть разных уровней (бригада, участок, цех, корпус, завод).
3. Содержание их должно быть разным (даже в пределах одного уровня) исходя из поставленных целей для этой организационной единицы.
4. Содержание досок должно отражать (визуализировать) проблемы (они у всех разные) и пути их ликвидации.
1. Согласен. Это не самоцель. Это всего лишь метод визуального управления бригадой, участком, цехом и т.д.
2. Тоже согласен. И об этом я тоже писал. Информация с бригадной доски поступает на цеховую доску, с цеховой доски на доску Дирекции по производству.
3. Бланки для прессового производства могут отличаться от бланков для механосборочного производства, но основные поля матрицы(колонки-строки) не изменны. Иначе, например, Генеральному директору трудно сразу сориентироваться, если у одного информация о персонале на доске слева, а у другого справа.
4. На досках указываются цели и текущее состояние, как к этой цели изо дня в день продвигаются. Соответственно на графике сразу видны провалы. Эти "провалы" анализируются (можно добавить строчку "Анализ") и разрабатываются мероприятия по устранению проблем, которые заносятся в нижнюю строку доски на бланк "Лист проблем и решений"
Исходя из изложенного:
Готового рецепта нет и никогда не будет
На одной доске вряд ли уместится вся необходимая информация.
Это должен быть комплекс информационных стендов, даже в пределах одной бригады. Основная и обобщённая информация естественно на бригадной доске.
Для всех досок я бы разместил:
1. "Миссию и политику в области качества" - для сертификации надо.
2. Цели организационной единицы (можно в виде целевого уровня [линии] на графиках).
3. Название, фото и ФИО владельца процесса и соответственно этой доски.
4. Текущую дату - дабы владелец актуализировал её ежедневно и не расслаблялся
5. А далее, исходя их поставленных целей по циклу CAPD (причём именно в такой последовательности контроль - анализ - план - действие).
Не забывайте про декомпозицию целей и соответственно про сбор информации, которая из бригадной доски должна перемещаться в цеховую.
Готового рецепта конечно же нет. Поэтому мы сделали универсальными только поля доски, а бланки делали исходя из специфики производства. Я описал доски для производственных цехов. Для Службы главного инженера, для закупщиков, для "продажников", для IT и т.д. они другие, но универсальные для своего подразделения.
Далее:
1. Миссию и цели в области качества я не стал бы лепить на этот стенд, чтобы не загромождать. Этими плакатами и так все кабинеты увешаны (для сертификации )
2. На каждом бланке (там, где это действительно надо) есть уровень прошлого года, цель на текущий год.
3. Фото бригадира и его координаты можно добавить. Это я отметил, как плюс в досках ЗМЗ и Соллерс-Елабуга.
4. На доске 3 строчки: "Динамика с начала года" (указывается информация по месяцам), "Динамика текущего месяца" (указывается информация по дням) и "Лист проблем и решений". Т.е. в строках с динамикой даты указаны и они актуализируются. Кто какой бланк заполняет и в какие строки определены соответствующим стандартом предприятия по заполнению доски.
5. Колонки тоже разные. И по каждой колонке установлены свои цели (декомпозиция).
1. О недостатках говорить сложно, когда не знаешь целей и проблем производства.
2. Не могу, они вряд ли Вам подойдут. Но вспомните, на ЗМЗ были и другие информационные стенды доски по качеству, доски квалификации, доски ЕТО, посты качества и т.д.
1. Все цели и проблемы производства отражаются на доске.
2. Другие доски на ЗМЗ я видел, и они у меня есть. Но это уже другая история. На УАЗе ограничились дополнительно доской по ТРМ. Информация по ЕТО (ежесменное техническое обслуживание оборудование) крепилась непосредственно на оборудование, она должна быть всегда перед глазами рабочего. Посты качества - это место проверки продукции, т.е. место контролера ОТК. У него висел стенд, что проверять, что является браком и что является годной продукцией. Но это не относится к бригадной доске, это относится непосредственно к организации рабочего места.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Александр Филонов пишет:
Рустем пишет: Думаю любая информация должна быть востребована...
А не пробовали убрать информационную доску на месяц-другой? Что изменится в работе завода? Упадет производительность труда? Ухудшится качество? Или ничего не изменится? Может там поставить лучше аппарат газированной воды?
А может вообще Лином не заниматься? Главное делать штуки и продавать их! А уж как мы их делаем, никого волновать не должно! (шутка)
С внедрением досок, мы стали анализировать производственные процессы и улучшать их.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Дмитрий Стукалов пишет: В связи с завязавшимся диалогом, хотел бы обратить внимание на статью Алексея Васильева " Экран качества ", который использовался вместо бригадной доски. Там, в том числе, хорошо описана целесообразность использования подобного рода элементов управления.
"Экран качества" Алексея Васильева натолкнул меня на создание системы мотивации за основные производственные показатели на Казанском заводе. "Экран качества" мне очень понравился. Но он отражает только качество. Изучая "Экран качества", я вспомнил свои школьные годы, когда в дневнике у меня было много предметов и по каждому предмету были оценки. Именно эту идею школьных отметок я положил в основу мотивации: день прошел - каждому работнику оценку по качеству, по выполнению плана, по ОТиТБ и т.д. По итогам квартала - премия лучшим, "позор" - худшим
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Дмитрий Стукалов пишет: В связи с завязавшимся диалогом, хотел бы обратить внимание на статью Алексея Васильева " Экран качества ", который использовался вместо бригадной доски. Там, в том числе, хорошо описана целесообразность использования подобного рода элементов управления.
Этот экран правильнее назвать Экран Наказаний и поощрений. К качеству не имеет никакого отношения. Гоняются за сотрудниками вместо того, чтобы убрать Штрафы и заниматься Системной работой. Рыжкин тоже предлагает ввести Дневники, чтобы Папа и Мама носили домой Оценки, а Дети их наказывали Ремнем за Неуспеваемость.
Экран Наказаний - это Прежде всего Экран Некачественной работы Менеджеров, а приведенная Инструкция по его заполнению только подтверждает, что менеджеры выискивают недостатки в работе подчиненных, а обратной оценки - работы Менеджеров нет (сотрудник может только себя оценивать и тех, кто ему подчиняется). Это со слабой натяжкой можно натянуть на LEAN, а в основном отражение Репрессивной системы управления, которая сложилась в годы Массового произвоства и Авторитарного стиля управления. ИМХО.
PS Необходимо начинать с Деминга и отменить всякие оценки сотрудникам.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Александр Филонов пишет: Этот экран правильнее назвать Экран Наказаний и поощрений. К качеству не имеет никакого отношения. Гоняются за сотрудниками вместо того, чтобы убрать Штрафы и заниматься Системной работой. Рыжкин тоже предлагает ввести Дневники, чтобы Папа и Мама носили домой Оценки, а Дети их наказывали Ремнем за Неуспеваемость.
Никто же не заставляет применять его в чистом виде. Но этот "Экран" наводит на дальнейшие мысли.
Поэтому в цехе (Казанский завод) родился еще один дополнительный стенд (цеховой), где указаны оценки (баллы). И как я уже говорил, лучшим - деньги, худшим - стыд и позор, что они внизу рейтинга. Наказаний и штрафов не было, "играл" на человеческой совести.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.