Статьи

В данной статье рассмотрим достаточность решений для преодоления шести слоев сопротивления, разработанных Голдраттом, для того, чтобы увлечь весь коллектив изменениями, превратив его в команду единомышленников с целью достижения необходимых результатов бизнеса. Статья была впервые опубликована на сайте tocpeople.ru.

Сегодня мы переживаем революцию в производстве. Нас окружает изобилие всех продуктов. Мы живем на демпинг-рынках, на которых потребляется огромное количество брендов и моделей одежды, продуктов питания, украшений и даже людей. И все это происходит в диапазоне от предметов первой необходимости до предметов роскоши. Каково влияние этого изобилия на человека? Как это влияет на его психику? Как это отразится на людях, находящихся в неуравновешенном психологическом состоянии? Достигли ли мы комфорта, или это просто торговля и маркетинг? Мне нравится слова одного психолога, который говорил, «что имеет место торговля жизнью, когда люди торгуют жизнью других людей».

Любой грех всего лишь начинается от мыслей, а может даже от одной мысли, далее идет обработка данной мысли до ее выхода в действие, а потом... Потом появляется «плохой продукт». Что за грустное начало спросите вы? Я бы сказал не совсем грустное, так как бывает и грустнее!

Почему я назвал эту статью «Производственный грех»? Потому что, основная часть моей работы связана с производством и естественно с производственниками, и как или иначе сейчас они почти все связны или знают о Лин. Но как, кто и каким образом преподнес им информацию о Лин, это вопрос достойный отдельного обсуждения.

ВСЁ написанное ниже, сугубо ЛИЧНЫЙ взгляд на происходящее вокруг…

Я не буду углубляться в медицинскую и политическую составляющие данной проблемы, потому что в медицинской НИЧЕГО не понимаю, а в политической СЛИШКОМ много не принимаю, увы…

Что вижу:

Всеобщую панику и непонимание, что будет ЗАВТРА.

Невероятные изменения в отношениях между людьми-правительствами-обществом.

Глобальные изменения в торговых потоках, как мировых, так и районных.

В 2015 г., когда я начал свой путь в бережливом производстве (сейчас я уже все меньше и меньше говорю данный термин, а называю это управление изменениями или совершенствование бизнес системы), остался я один в отделе по развитию на предприятии. Мне невероятно тогда повезло, что многие директора по направлениям меня поддерживали и подсказывали как поступить в трудных ситуациях. Однажды технический директор порекомендовал мне прочитать книгу "Фрайлингера и Фишера "Управление изменениями в организациях". На волне эмоционального подъёма я нашел ее в интернете. Перед задумкой написания этой статьи я нашел у себе её на компьютере в папке. Прочитал пару страниц и остановился, так как было ничего не понятно и описанное точно не подходило к тем условиям в которых я был. Написал конспект по тому что вычитал и забросил это дело.

Коллеги!

Сейчас весь бизнес волнует вопрос каким образом будут развиваться события в ближайшие месяцы. Это вопрос благосостояния для огромного количества наших сограждан. Как известно, кто предупрежден, тот вооружен. Поэтому предлагаю рассмотреть несколько сценариев развития событий и их последствий для бизнеса, экономики в целом, чтобы люди могли подготовиться и выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями. В одного просчитать последствия трудно. Но на этом ресурсе очень много светлых голов, являющихся профессионалами в различных сферах деятельности и поэтому я предлагаю всем принять участие в поиске решений, возможностей, которые помогут преодолеть сегодняшний кризис на как можно достойном уровне.  У руководителей бизнеса, у собственников, появится больше понимания того, как им планировать имеющиеся у них ресурсы, какие риски учитывать. Конечно, готовых решений мы не дадим, но подсказками, как мне кажется, мы точно сможем обеспечить.

Первый шаг Бережливого производства начинается с инструмента 5S. Сколько потерь в рабочих процессах и нервов сотрудников 5S создал не описать и не измерить. Кто опытный в этом деле уже познал обратную сторону инструмента, вспомнив про подвиги и ошибки, за которые стыдно…

Опишу кратко, по моему опыту, как это происходит.

Мысль написать эту статью возникла у меня в 2009 году в результате прочтения некоторого количества книг и статей по Теории ограничений, Производственной системе Тойоты, Шесть – сигма и Бережливому управлению. На тот момент у меня сложилось впечатление, что прямой перенос методологий с японской почвы – занятие малоперспективное. Гораздо более эффективным показалось приложение голдраттовской Теории ограничений. К тому же мнению склонялась и группа коллег по форуму Ассоциации Деминга, с которыми мы и обсуждали эту тему. Вот я и решил просуммировать условия, в которых рождался феномен Тойоты, элементы их парадигмы, увидеть основные различия с нашими представлениями и понять, есть ли альтернатива. Альтернатива рассмотрена в частях 4 и 5.

С бережливым производством (далее – БП) я познакомился в сентябре 2014 г. Данный путь мне указали преподаватели (благодарность им бесконечная) учебного заведения в котором я учился. После летней практики на одном заводе, я был очень удивлён (тут место мату), как некомпетентно организованы процессы и насколько люди не довольны текущей работой. Своё эмоциональное мнение я высказал преподавателю и на его вопрос – что делать я ответил – увольнять, сносить и строить всё заново! Мне сообщили, что это не выход и посоветовали изучить БП, с которым я по сей день работаю и изучаю. На текущий момент (сентябрь 2019), у меня 1 год теоретического изучения и 4,5 года практики (трудовой стаж). В итоге, возьмём как 4,5 года в этой интересной сфере…

В августе 2015 году на данном портале была опубликована моя статья «Тупик финансового подхода» об узости управления, основанным только на одних финансовых показателях. В качестве примера приводилась АК «ЮТэйр». В частности указывалось, что попытка претворить в жизнь программу изменений «Импульс» с акцентом только на достижение финансовых показателей провалилась. Ситуацию усугубило продолжающееся падение рынка авиаперевозок, начавшееся ещё в 2014 году. Однако последствия сказываются до сих пор — в этом месяце, март 2019 года, начались подача исков о банкротстве авиаперевозчика. Самые последние новости изложены здесь. К 11 марта инвесторы ждали презентации новой бизнес-модели компании. Сохраняется возможность погашения всех долгов государством и превращения «ЮТэйр» в ещё одну государственную компанию. Увы, чуда не произошло.