Системы менеджмента качества
- Автор: Георгий Лейбович
- Категория: Системы менеджмента качества
Мы довольно часто упоминаем цикл PDCA/PDSA, ссылаемся на него в теоретических рассуждениях, но, когда дело доходит до деталей, оказывается, что у многих из нас знаний здесь недостаточно. Как в любом обучении, сухой теории мало, только изучение примеров, решение конкретных задач заставляет «зеленеть жизни древо».
В приведённой работе приводится целый каталог применений цикла PDSA в различных компонентах Модели организации медицинской помощи. Этот каталог хорош тем, что в нем детально, в разных сочетаниях приводятся вопросы, которыми нужно задаваться как при тестировании моделей изменений, так и при проведении собственно изменений.
- Автор: Александр Карбаинов
- Категория: Системы менеджмента качества
Ответы для руководителей предприятий и служб персонала
В
«Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста»
McKincey Global Institute
Эта статья создана для того, чтобы объяснить функции директора или менеджера по качеству, дать базу для подготовки его должностной инструкции и рекомендации по его подбору.
В качестве примеров в статье рассмотрены производственные предприятия, но её содержание в равной мере должно применяться и к любым другим компаниям.
- Автор: Алексей Васильев
- Категория: Системы менеджмента качества
Несколько лет назад, во время первого знакомства с неисчерпаемой темой менеджмента качества, у меня возникло множество вопросов, характерных для новичка. В первую очередь, имел место явный пробел в понимании многообразия и особенностей международных и отечественных стандартов серии 9000: хотелось изучить историю их появления и развития, понять назначение конкретных стандартов серии, уяснить различия между ISO и ГОСТ Р ИСО, а также их версий разных лет между собой. Изучая данный вопрос, я вел записи, собирая и систематизируя соответствующую информацию (на обзорном уровне).
Сегодня, предполагая, что кому-нибудь из членов сообщества портала LeanZone.ru может пригодиться данный материал, я решил опубликовать свои записи в виде статьи (разумеется, с учетом событий последних лет). Статья подготовлена по материалам обучающих курсов и семинаров по СМК, которые мне довелось посетить, а также по материалам сети Интернет. К сожалению, несмотря на то, что вопросы менеджмента качества освещаются и обсуждаются на многих сайтах Рунета, сведения из разных источников по интересующей нас теме не лишены некоторых противоречий, поэтому их потребовалось, что называется, привести к общему знаменателю. Вместе с тем, данная статья ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции; буду благодарен за любые уточнения и конструктивные замечания.
- Автор: Алексей Васильев
- Категория: Системы менеджмента качества
Сама идея регулярного проведения ППР и ТО (технического обслуживания) оборудования, полностью соответствует идеологии менеджмента качества и здравому смыслу: болезнь проще и дешевле предупредить, чем лечить. Увы, на этом соответствия, как правило, заканчиваются, и причина, как всегда, проста: не работает «двигатель» СМК – цикл PDCA. На практике нашего терпения хватает максимум на PD, а подчас и вовсе только на D. Обратимся к первой фазе цикла – планированию. Ее конечным результатом и материальным воплощением является план-график ППР и ТО. Значение этого документа трудно переоценить. Это как раз один из тех случаев, о которых говорят: «грамотная постановка задачи – половина ее решения».
- Автор: Алексей Васильев
- Категория: Системы менеджмента качества
Причиной большинства неудач в нашей профессиональной деятельности является не отсутствие «тайных знаний» о передовых теориях, подходах, методах, секретах мастерства или суперэффективных технологиях, а пренебрежение простыми правилами, нехватка дисциплины методично следовать им всякий раз, не позволяя себе исключений. Нас губит дефицит терпения, погоня за сиюминутным результатом.
Возьмем основные принципы менеджмента качества (которые, скорее, относятся к менеджменту вообще, как науке управления): в них выражен цивилизованный подход к любой человеческой деятельности, приносящий плоды не только в профессиональной сфере, но и в быту. Простота, разумность и универсальность этих принципов создает ощущение, что воплотить их в жизнь также не составит труда. На деле же философия менеджмента качества оказывается чрезвычайно сложной – не в понимании, а в применении. К великому сожалению, в реальности, стремясь получить желаемое проще, быстрее и дешевле, чем позволяют обстоятельства и требует здравый смысл, мы скатываемся к применению совсем иных методов.
- Автор: Алексей Васильев
- Категория: Системы менеджмента качества
Данная статья посвящена документу, который является одним из прикладных инструментов управления, применявшихся автором и прошедших проверку практикой на целом ряде отечественных промышленных предприятий. В производственном обиходе он получил рабочее название «Экран качества» (здесь и далее для краткости будем использовать аббревиатуру ЭК). Приведенные в статье документы заимствованы из реальной производственной жизни (где они не только прижились, но и доказали свою полезность) и представлены без всякого «макияжа». (Незначительные изменения произведены лишь в ссылках документов друг на друга, для повышения удобочитаемости.)
Приведена субъективная оценка эффективности ЭК. Описаны трудности, возникавшие при его использовании, и реакция подчиненных и коллег на его применение.