Уважаемые коллеги!

 

Обмен мнениями по поводу философии и практики бережливого производства, который активно идет на нашем форуме, вряд ли нуждается в каких-либо специальных правилах: если Вы являетесь искренним сторонником Лин, Вы знаете, как общаться на этом форуме.

Впрочем, для тех наших коллег, кто присоединился к сообществу LeanZone.ru лишь недавно, отметим: поскольку портал посвящен практическим аспектам бережливого производства, правила общения и публикаций на нем просто не могут быть иными, нежели основанными на принципах того же бережливого производства!

Добавив некоторые элементарные правила хорошего тона, изложим принципы общения:

 

Принцип 1: Ценность и информативность

Обсуждение проблемы – это поток создания ценности. Ценность определяет конечный потребитель – все те, кто пришел на наш портал за ответами на совершенно конкретные практические вопросы. Каждая ветка форума должна читаться как хорошая статья: с одной стороны, иметь вполне определенную тему, направленность мысли и логику ее развития, а с другой – быть свободной от бессмысленных повторов и текста, не несущего ценности. Это – потери, которые следует исключать. Реплики и междометия уместны в чате, но не здесь.

 

Принцип 2: Честность и открытость

Мы с Вами выбрали нелегкий путь. В нашей профессии столько трудностей, что скрывать правду друг от друга бессмысленно. На портале LeanZone.ru лукавство, лицемерие, отсутствие откровенности воспринимается как неуважение. «Чтобы у нас что-то получилось с Лин, мы должны быть честными». Не бойтесь рассказывать о ваших проблемах и неудачах. Не стесняйтесь в вопросах. Ведь портал LeanZone.ru – одно из тех немногих мест, где Вас действительно окружают единомышленники и братья по духу.

 

Принцип 3: Доброжелательность и учтивость

Вежливость украшает беседу. Относитесь к другому так, как Вы хотите, чтобы относились к Вам. Интеллигентность – это, прежде всего, самоограничение: в споре держите себя в руках, оставайтесь джентльменом.

 

Принцип 4: Внимание и забота

Каждый новый гость нашего портала, даже молодой и неопытный – возможно, будущий гуру русского менеджмента. Никогда не смотрите на новичков сверху вниз. Вспомните, как Вам самому было тяжело в начале. Великий русский гроссмейстер Алехин, уже будучи всемирно известным, никогда не отказывал начинающим в объяснении даже какого-нибудь несложного дебюта. Не жалейте времени на обстоятельный ответ даже на самый простой вопрос. Не отправляйте спросившего искать информацию в поисковых системах или перечитывать форум – поделитесь конкретными ссылками. Это и есть ориентация на клиента.

 

Принцип 5: Без рекламы и пиара

Самодовольство, гордыня, звездная болезнь, погоня за сиюминутной прибылью – не это ли в первую очередь закрывает путь к бережливому мышлению? Свобода слова и коммерция несовместимы. Для «коммерсантов» и «спекулянтов» в Рунете существует множество других сайтов. Нездоровые амбиции, политические спекуляции, самореклама и ссылки на коммерческие ресурсы недопустимы. Здесь о Вас будут судить исключительно по Вашему вкладу в наше общее дело, по вашим мыслям, откликам, советам, вопросам.

 

Еще несколько пожеланий.

 

Старайтесь писать грамотно. Отсутствие ошибок и хороший литературный стиль увеличивают ценность публикаций и сообщений, а также способствуют взаимопониманию.

 

Не злоупотребляйте копированием предыдущих постов (overquoting), это утяжеляет текст. Цитируйте лишь самое необходимое,- то, что отражает суть сообщения, на которое Вы отвечаете.

 

Написав сообщение – не пропадайте, будьте готовы к продолжению диалога, к ответам на вопросы других участников форума.

 

Если Вы представляете консалтинговую компанию и хотели бы предложить свои услуги членам сообщества – не торопитесь рекламировать себя в форуме. Прежде всего Вам придется пройти естественный отбор и доказать Вашу состоятельность в обсуждаемых на портале вопросах. Оставляйте комментарии к статьям и заметкам, участвуйте в обсуждениях на форуме, присылайте собственные  статьи. Если Вы своим активным участием в жизни портала дадите нам возможность убедиться в глубине Ваших практических навыков, то мы сами будем рады рекомендовать Вас членам сообщества как компетентного и авторитетного поставщика консалтинговых услуг.

 

 

По мере развития портала, Правила будут совершенствоваться в соответствии с принципом Кайдзен. Любой член сообщества может принять участие в этом процессе. Для обсуждения Правил открыта тема «Обсуждение правил Форума» в разделе «Технические вопросы».