Как разработать проект СМК


3 года 2 мес. назад - 3 года 2 мес. назад #55017 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Возьмем первый шаг в цикле PDSA (по рекомендации Георгия)
Выбор проекта
...


Там три-четверти формы - о планировании в PDSA цикле. Ответ на вопрос, который вы задавали - " где же тут планирование "?

Вы получили ответ? Или уже перепрыгнули на следующую тему?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 2 мес. назад #55018 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Вы получили ответ? Или уже перепрыгнули на следующую тему?

Я отвечал на вопрос - Если ограничение - в 'системе', (еЁ 'отсутствии'). То над чем вы должны работать?
Тут мне пришла в голову такая мысль - ТОС - это пример западного менеджмента в понимании Деминга

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 2 мес. назад #55019 от Георгий Лейбович
Александр, я порой просто теряюсь, когда пытаюсь восстановить Вашу логику.
Вы теряете внутренние связи и сравниваете внешнее выражение. Впрочем, как и "менеджеры", которыми всех пугают. Голдратт говорит о долговременном зарабатывании денег, сейчас и потом. Попробуйте это осуществить без деминговского качества. И наоборот. Близнецы-братья, только имена разные.
5 шагов. Это краткое выражение большой работы, которая, конечно, начинается с "поймите систему". Я уже не один раз упоминал книгу Лепоре и Коэна "Деминг и Голдратт", в которой они строят Декалогию - систему управления организацией, основанную на работах Деминга и Голдратта. Правда, они неудачно (на мой взгляд) начали с постановки цели и определения показателей, а на втором шаге - понимание системы, но это детали изложения). Там они описывают то, что Голдратт посчитал естественным (например, стабилизация системы) или некоторые шаги, которые Деминг не упоминал по той же причине. Хочу обратить внимание, что и цикл PDSA, и 5 шагов начинаются и заканчиваются одинаково.
Я считаю, что ТОС и деминговская теория преобразования компании эквифинальны, хотя акценты несколько различаются. Например, Деминг уделяет большое внимание вариабельности и её влиянию на показатели (что было очень существенно в тот период) для улучшения качества, а Голдратт - постоянству цели (важно то, что мешает движению к цели), но суть одна.
Проделайте самостоятельную работу: составьте таблицу несоответствий между теориями Голдратта и Деминга, только по сути, а не просто по словесным выражениям. Тогда будет что обсуждать.
PS У Голдратта в "Синдром стога сена" есть замечательное высказывание (цит. по памяти): Скажи мне, каким образом ты оцениваешь мою работу, и я скажу, как буду работать. Если ты делаешь это нелогично, то не жалуйся на моё поведение. Абсолютно созвучно Демингу. Когда мой Генеральный уходил на другую работу, я заламинировал это высказывание и подарил ему. Потом при встрече он мне сказал: "Георгий, может, Вы не поверите, но я каждый день смотрю на Ваш лист и показываю его своим менеджерам." Там ещё на другой стороне было про 80/20.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 2 мес. назад - 3 года 2 мес. назад #55020 от Александр Запорожцев

Георгий Лейбович пишет: Александр, я порой просто теряюсь, когда пытаюсь восстановить Вашу логику.

Я отткрою Вам мой сектрет - никакой логике нет - это сплошная провокация))) Я задаю провакационные ввопросы для того, чтобы стокнуть внешне противоположные вещи и разобраться Про книгу Лепоре и Коэна "Деминг и Голдратт" я слышу первый раз. Спасибо, буду искать и читать
Не могу найти эту книгу

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 2 мес. назад #55021 от Георгий Лейбович

Александр Запорожцев пишет:

Георгий Лейбович пишет: Александр, я порой просто теряюсь, когда пытаюсь восстановить Вашу логику.

Я отткрою Вам мой сектрет - никакой логике нет - это сплошная провокация))) ....

Спасибо, что сказали. Этим Вы сэкономите моё время.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 2 мес. назад - 3 года 2 мес. назад #55022 от Александр Запорожцев

Георгий Лейбович пишет: Я считаю, что ТОС и деминговская теория преобразования компании эквифинальны, хотя акценты несколько различаются.

Можно сравнивать Деминга и ТОС и находить общие элементы. Мне интреснее искать отличия - это позволяет лучше понять сравниваемые подходы. Дья́вол в дета́лях — в любом явлении есть малозаметные составляющие, которые тем не менее сильно влияют на его суть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 2 мес. назад - 3 года 2 мес. назад #55023 от Александр Запорожцев
Принял экзамен по дисциплине Всеобщее управление качеством. Поставленную задачу - разработка функциональной модели организации, соответствующей требованиям стандарта ISO 9001.2015 частично удалось решить. Половина студентов группы справилась этой работой. В следующем семестре первую часть этой дисциплины начинаю читать следующей группе. Планирую весь семестр посвятить изучению работы деминга "Выход из кризиса". Предстоить начать новую для меня дисциплину Статистичесое управление процессами Книга Уилира и Чамберса у меня есть, но в ней так много аспектов по инструментам, а я не думаю, что это важно для студентов. Обязательным будет детальное рассмотрение понятия вариабельности. Интересным будет вопрос о применении контрольных карт для непрерывного улучшения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 2 мес. назад - 3 года 2 мес. назад #55024 от Александр Запорожцев
Очередной провакационный вопрос
В стандарте ISO 9001 ключевыми понятиями являются процеесный подход и принцип постоянного улучшения на основе цикла PDSA.
Отлично, но давайте разбираться, что это означает на практике.
Ситстемный подход требует, чтобы при проектировании системы мы учитывали точку зрения заинтересованных лиц.
Хотя в стандарте ISO 9001.2015 среди принципов СМК уже нет системного подхода, но неявно он присутствует в урезанном виде. Так вот, заинтересованные стороны в стандарте присутствуют и требования заинтересованных сторон в стандарте есть, однако как учитывать требования заинтересованных сторон при разработке процесснов СМК никак не объяется. Вот тут можно инициировать тему выпускной работы для магистров - "Методы учета требований заинтересованных сторон при разработке процессов СМК" (берем на заметку - курочка по зернышку клюет).
Что пришут гуру процессного подходапо этому поводу? Разное пишут - на любой вкус: и рекомендцют пригласить специалистов в разработке процессной модели и использовать отечественную программную систему Бизнес- студио и т.д. Но вот, пытался с ходу найти пример - обо всем пишут, только не о том, как разрабатывать процессы.
При разработке процессов главной заинтересованной стороной любого процесса является клиент этого процесса. Если рассматривать процессную модель всей организации, то клиентом является потребитель. Зададим вопрос - а есть ли у потреителя хоть какие нибудь требования к процессной модели организации? Очевидно, что нет - потребителя интересует продукция и сервисы, которые предоставляет организация - те процессы, с которыми он непосредственно возаимодействуют. При разработке отдельного (внутреннго) процесса нужно учитывать требования тех процессов, с которыми проектируемый процесс взаимодействект - кому направляет результат своей деятельности.
Системный поход утверждает, что ориенироваться на требования единственного заинтересованного лица - это повышать вероятность провальности проекта.
Таким образом, провакационный вопрос - как необходимо разрабатывать процессы, чтобы модели этих процессов отражали точки зрения всех заинтересованных сторон?
Есть еще один провакационный вопрос - когда разраабатываются процессы СМК, то учитывается ли то, как в настоящее время выполняется деятельность?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 1 мес. назад - 3 года 1 мес. назад #55034 от Александр Запорожцев
Удалось сформулировать две точки зрения на свидельства о неудовлетворительной работе организации

Первая точка зрения - TQM - конкретнее т.з. Шухарта. Понимание вариабельности и двух причин вариабельности =:общих причин и особых причин. Главное - вариабельность это фундаментальное свойство природы
Вторая точка зрения - стандарт ISO 9000 - как управлять организацией и конкретно несоответствиями требований заинтересованных сторон.
Вот это системное рассмотрение проблемы качества - выделены разные wievpoint и, соответственно будут разные моделию
Вот попытка разработать модель несоответствий

Что называется "разложил по полочкам")))
Важное дополнение - еще раз убедился, что рассматривать систему, как совокупность взаимодействующих элементов недостаточно! Системный подход 2.0 рекомендует рассматривать систему с разных точек зрения - видеть в системе разные аспекуты!
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


3 года 1 мес. назад - 3 года 1 мес. назад #55038 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Вот попытка разработать модель несоответствий

Что называется "разложил по полочкам")))
Важное дополнение - еще раз убедился, что рассматривать систему, как совокупность взаимодействующих элементов недостаточно! Системный подход 2.0 рекомендует рассматривать систему с разных точек зрения - видеть в системе разные аспекуты!


'Аспекуты' - это новояз? :) Или производная от 'аспект'? :laugh:

'кут'- угол, 'аспект' - сторона, от слова inspect, specio...

Цикл Шухарта : specification -> production -> inspection.

В Вашей модели не хватает 'несоответствия системы' (теории, гипотезы, точки зрения, факта и т.п.), раз есть 'общие причины' (т.е. причины, непонятно какой природы или по другому - невыделяемых, Вашей системой, причин).

По Шухарту :

1. Data (факты) have no meaning apart from their context (системы, теории, гипотезы...).
2. Data contain both signal and noise. To be able to extract information, one must separate the signal from the noise within the data.

Пункт 2 - важен. Data (данные) всегда содержат информацию (assigned cause) и шум (common cause). Для того, чтобы извлечь информацию необходима 'соответствующая теория' (cистема, точка зрения и т.п.)

Если Вы оперируете словом - 'несоответствие', то тогда 'соответствие' -...? Соответствие чему? :) :laugh:

Посмотрите ISO 9000, определение 'specification' (Quality Manual - это тоже specification :) ), картинку (A3.8.1) в словаре ISO 9000:2015, что такое data, information и пр.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум