Внедрение БП на деревообрабатывающем предприятии


8 года 8 мес. назад #34567 от Aлександр Вьюшин

Юрий Рыбалка пишет: Неплохая база для работы по улучшениям уже создана. Вопросы:

Есть ли наблюдения о необходимости коррекции существующей культуры планирования/контроля (в т.ч. в части отказа от практики наказаний/выговоров за неисполнение плана)? Комфортна ли атмосфера на оперативном совещании, все ли участники отмечают полезность оперативки для решения проблем?


Юрий, конечно коррекция необходима.
При восполнении ли исправлении брака, материалы, расход инструмента и оплата труда, ни в каких документах не отражается; при расчете времени такта не учитывается. Сейчас поставлена задача диспетчеру производства, оформлять переделку брака отдельными внутренними заказами.
Количество деталей в заказе может колебаться в 1,5 раза, а трудоемкость изготовления деталей (они различные B)) в разы, при этом не учитывается фактическое количество работников на участках и не принимается решений о передачи работников с менее загруженных участков на более загруженные участки.
Полезность оперативок намного повысилась. Было 7 бригадиров участков. Бригадиры не высвобожденные, сбегал на оперативку и к станку. На оперативке один бригадир отсылает к другому и прочее. В итоге выделены два участка Первый и Второй по порядку тех. процесса обработки. На первом участке назначен начальник участка, бригадиры работают у него и помогают. В итоге улучшилось управление заводом, стала поступать своевременная и достоверная информация. Сейчас ищут начальника второго участка.
Спасибо сказали: Виктор Смирнов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #34571 от Юрий Рыбалка
Я согласен с Александром. Если инструменты производственного анализа какбэ внедрены, но используются формально, то никакой софт не поможет. Здесь проблема не в количестве информации, а в том, что нет привычки и культуры (обычая) ее собирать. Она и вместе с софтом не появится. Все равно не будет выделено для этой задачи людей, средств и времени. Программа будет требовать цифирь. Люди быстро сообразят что к чему и дадут ей цифирь, взятую с потолка, лишь бы отстала. Все равно ведь нет способа проверить достоверность этой информации. Так что пока не научились весь процесс делать честно, ручками, хотя бы на одном-двух участках, ничего измениться не может.

Если расходы на исправление брака нигде не отражаются, то кто же выделяет на это деньги? Ну сверхнормативный труд еще ладно, можно спрятать, заставив рабочих пахать сверхурочно - мол, свои же косяки исправляете. Хотя и в этом хорошего мало, если смотреть шире и помнить про культуру отношений, мотивацию и проч. Но сверхнормативный расход материалов - с этим как быть? Поставщика не обяжешь бесплатно "довезти еще", если партию запороли. Значит, имеются некие "неучтенные запасы"? Или финансовая служба закрывает глаза на явные несовпадения в материальных отчетах и расчеты фактической себестоимости?

Хорошо бы смоделировать "как бы хозрасчет": представить цех в виде самостоятельной хозяйствующей единицы, которой головная компания дает заказ на продукцию по твердой цене, а не оплачивает фактические расходы, а цех сам приобретает все необходимое по свободной отпускной цене. И помониторить на цифрах, как быстро цех уйдет "в минус" . Это бы сильно открыло глаза на суть проблем. Но тут есть ограничения. Во-первых, такой цех должен быть предметно-замкнутым участком. Во-вторых, по-настоящему это делать сразу нельзя, потому что весь процесс сразу встанет, а "понарошку" - опять никто не будет заниматься (но команда консультантов здесь могла бы быть полезной). А в-третьих, итогом такого эксперимента может стать неприятное открытие, что продукция реализуется на рынок по цене, не покрывающей издержки. А если сделать прибыльную цену, то рынок будет потерян. Дальше - только непредсказуемая реакция собственника. Либо он наберется мужества и будет спасать предприятие ( ТОС ему в руки), либо закроет цех, либо просто оставит все как есть - мол, на наш век хватит.... Так что консультанту виднее, какой правды ждет от него заказчик.....

Но можно и не форсировать события, а работать потихоньку, задавать неудобные вопросы. Вот в расчеты себестоимости и порядок выделения средств, например, уже для этих целей можно заглянуть....если пустят....

А как вообще сам заказчик формулировал свою проблему, нанимая консультанта?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #34573 от Андреас Штоль
... Подумал и удалил свой комментарий.
Вспомнил притчу Янковского О. из фильма "Ностальгия". ;)

Это ведь все, как в анекдоте: "... как поглядишь кругом, какой ужас, и думаешь как бы это изменить. Потом как подумаешь... А оно мне надо?"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #34574 от Aлександр Вьюшин
Юрий, по поводу материалов , инструментов и оплаты труда при переделке брака. Планирую эти затраты вывести в отдельную статью бюджета, вот пусть ее и сиквестируют, а не статью урезают, на пример на спецодежду.

Какая цель поставлена заказчиком? Пока оценить величину потерь и потенциал повышения эффективности работы.
Был до меня здесь заезжий Кайдзен-менеджер. Плакаты им развешены по цеху: брак не передавай и не принимай, правда стандартов и образцов, что брак, что годное - нет.
Бери заготовок только сколько нужно (лозунг очередной), а сколько нужно, этого объяснить мне никто не может. Грустно и смешно, хотя нет, знакомо и привычно))).

Андреас)). Я хоть и танкист)), но отвечу Вам другим девизом: Никто кроме нас.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #34578 от Юрий Рыбалка
Хороший ответ, Александр. Значит у Вас вполне серьезные полномочия. И подход правильный - сперва аудит и оценка потенциала улучшений. А какой-то отраслевой бенчмаркинг есть по производительности основных процессов, по себестоимости продукции?

Почему заказчик озаботился сейчас оценкой потенциала улучшений? Что подтолкнуло? Есть какие-то кризисные признаки, снижение выручки/прибыли, потеря рынка? Или планы развития?
Спасибо сказали: Виктор Смирнов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #34582 от Aлександр Вьюшин
Юрий, про серьезность полномочий сказать пока не могу))).
Бенчмаркинг? Да, изучаем сейчас , есть уже ряд замечаний и мероприятий.
Зачем проект нужен владельцу? Для развития бизнеса, который прежде нужно упорядочить.
Давно замечал, но относительно недавно стал обращать внимание на следущее. Руководители боятся озадачивать своих подчиненных, что рабочие должны думать, считать, писать, проверять, думать, как лучше выполнить свою работу????!!!
Кругом такая ситуация, что работник как на завод пришел, так выключил свой интелект. И то что он делает на работе, то вряд ли сделает дома!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #34584 от Юрий Рыбалка
Ну еще бы, если раньше они усердно их приучали, что думать здесь не надо, надо подчиняться.... Технократия Тейлора в полном расцвете. )

Да и потом, если рабочие станут думать, тогда зачем столько руководителей?

Насчет полномочий - если серьезно намереваетесь вмешаться в бюджетирование, значит чувствуете полномочия. Только тут нужна реальная поддержка владельца, самостоятельные заходы очень чреваты... Деньги кровь бизнеса, чудеса на производстве чаще всего начинаются именно от финансовой вертикали...

Задачи по развитию как-нибудь оцифрованы, хотя бы в оценках? Меня лично крайне напрягает, когда о развитии говорят абстрактно. Очень многомерное понятие.... Производство организовано под заказ или под прогноз?
Спасибо сказали: Виктор Смирнов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #34586 от Aлександр Вьюшин
Однозначно, решения по изменению бюджетирования принимать собственнику, на основании моих обоснованных рекомендаций.
Чтоб говорить про оцифрованые задачи, я хочу увидеть уровень брака внешнего, внутреннего и скрытого.И показать это собственнику и руководству.
А производство под заказ, правда, планирование бюджета по прогнозу, к которому очень много вопросов.
Спасибо сказали: Максим Борисович

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #34597 от Aлександр Вьюшин
При выявлении формального подхода к охране труда и технике безопасности и озвучивании инженером по охране труда таких вопросов. За инструктажи отвечают начальники участков; за пожарную безопасность отвечают лица назначенные за пожарную безопасность, за закупку и обеспечение спецодеждой и СИЗ отвечает снабжение, за общее соблюдение ОТ и ТБ отвечает директор по производству. А так же после выявленной попытки манипулирования и введения в заблуждение руководства компании, при решении несрочного и неважного вопроса, настала необходимость разговова с данным инженером.
- Пожалуйста, составьте план Вашей работы на день, неделю и месяц, с целью определить Вашу текущую загрузку и обозначивать Вам задачи, в случае Вашей незагруженности, при сохранении Вашего текущего оклада.
-Да Вы что!!! Я 40 лет в производствах, я проффессионал, у меня есть должностные инструкции, я действую в рамках законодательства и прочий неконстуктив.
- Мы готовы научить Вас планированию своего рабочего времени и тайм менеджменту))), для успешного выполнения необходимых для Компании задач.
- Да я, в свое время столько сделал для Вас, а Вы!!!! ( и опять не конструктив).

Зп у данного инженера 40 000 руб, а предварительная загрузка вряд превышает 25 %, дополнительные обязанности выполнять он не собирается, вопрос нужен ли он в таком случае Компании?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #34601 от Юрий Рыбалка
Как-то сумбурно выглядит, Александр... Не горячитесь ли Вы с выводами?

В чем конкретно состоит формальное отношение инженера к обязанностям?

Есть конкретные факты ненадлежащего выполнения обязанностей?

В чем состоят его заслуги перед компанией? Он сам ставил на производстве текущую систему обеспечения ОТиТБ ?

Изучили ли Вы должностную инструкцию инженера?

В любом случае, делать вывод о соответствии занимаемой должности должен непосредственный руководитель и директор по персоналу, в соответствии с Трудовым кодексом. Вы можете оперировать лишь фактами о недостатках в работе, если они выявлены. И если есть свидетельства прямого невыполнения должностной инструкции. Если формально Д.И. не нарушалась, но Вы видите, что она несовершенна, а у выявленных недостатков в организации ОТиТБ нет "владельца", тогда нужно ставить вопрос перед руководством об изменении должностных полномочий инженера. Обсуждать его личность, возраст, ссылаться на отсутствие плана работы - грубая ошибка, так Вы себя дискредитируете и спровоцируете конфликт. Да и вообще, с учетом традиционной культуры управления, лучше не обращаться напрямую к специалистам, пока они от прямого руководителя не получили указание взаимодействовать с Вами. Вы и так человек на предприятии новый, а тут еще и даете повод "капать" на Вас руководству компании, мол с людьми не умеет работать. Тут как на минном поле, не стоит торопиться, нужно немецкое терпение - задавать нудные, неудобные и сугубо профессиональные вопросы и накапливать статистику, смотреть на реакцию. А потом уже можно будет выходить на руководство с замечаниями: такие-то выявлены недостатки, такие-то проведены беседы, такая-то получена обратная связь, проблемы признаются или нет, рекомендации выполняются или нет. Ваше оружие - факты. И не ждите, что все сразу бросятся выполнять Ваши предложения, для этого нужно, чтоб люди поняли, что Вы здесь не на месяц-два, имеете вес и авторитет у собственника. Это не быстрый путь.

Как кстати дела со статистикой по нарушениям ОТиТБ, несчастным случаям?

Инструктаж по ОТиТБ проводится реальный или формальный, просто в журнале расписался и все? Все ли работники прошли инструктаж? Вы сами проходили инструктаж, как он проводился?
Спасибо сказали: Виктор Смирнов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум