Стратегическая игра в стиле Лин


12 года 4 мес. назад #9622 от Евгений Фролов

Сергей Багузин пишет:

  • Пропускная способность сбалансированной производственной линии не зависит от ее длины (от числа участков).
  • Пропускная способность сбалансированной производственной линии падает при росте вариабельности отдельных процессов.
  • Согласен, эти результаты подтверждаются при моделировании внутрицеховых материальных потоков средствами MES на реальных машиностроительных производствах мелкосерийного типа.

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


    • Дмитрий
    • Дмитрий аватар
    • Не в сети
    • Осваиваюсь на форуме
    • Осваиваюсь на форуме
    • Больше
    12 года 4 мес. назад #9623 от Дмитрий
    Евгений, знаю Вашу программу. Хорошая программа - но это уже уровень реального производства. Но понимание принципов с нее начинать, скажем мягко, тяжеловато. Речь, так понимаю идет, об обучении прежде всего. А в этой сфере по Lean, теории ограничений , 6 сигма и т.д. есть определенный "пробел", или "ниша" (кто как посмотрит). В таких вещах кстати много времени уйдет не на сам эмулятор, а на "отлизывание" интерфейса.
    Можно кинуть клич - кто готов участвовать в небольшом проекте для начала? И на каком языке/средстве разработки?
    Кстати, Евгений - как Вам идея на базе своей программы сделать "игру"? С небольшим кол-вом исходных данных?

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


    12 года 4 мес. назад #9624 от Дмитрий Стукалов
    Коллеги,

    Обращаюсь ко всем, кто жаждет усвоить науку Lean в игровой форме или научить работников - как поступать в той или иной ситуации при помощи игр. Попытайтесь для начала ответить - игра должна учитывать человеческий фактор? Или вы хотели бы создать обучающую программу по lean-инструментам? Если второе, то не думаю, что работникам (руководителям) так уж трудно объяснить пользу от инструментов "на пальцах". Да и, как верно подметил Евгений Фролов, программы, которые отвечают на вопрос "что надо делать", чтобы все стало "зашибись" уже есть! Только "зашибись" не становится!

    Каждому из вас на своих предприятиях приходится сталкиваться с явлениями, которые ни как не ложатся в рамки "рационального поведения" или "здравого смысла". Например, сопротивление изменениям, подхалимаж, "политические игры" и т.д. Именно такие явления представляют основную трудность в деле преобразований. Будет ли игра учитывать это?

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


    • Дмитрий
    • Дмитрий аватар
    • Не в сети
    • Осваиваюсь на форуме
    • Осваиваюсь на форуме
    • Больше
    12 года 4 мес. назад #9625 от Дмитрий
    Первая версия программы определенно нет. Но 1001-я уж точно! B)
    Надо сделать проект GNU GPL - и тогда прога будет жить своей жизнью и эволюционировать, становясь все лучше и лучше.

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


    • Дмитрий
    • Дмитрий аватар
    • Не в сети
    • Осваиваюсь на форуме
    • Осваиваюсь на форуме
    • Больше
    12 года 4 мес. назад #9626 от Дмитрий
    Кстати было бы интересно поиграть в игру, в которой надо преодоливать "споротивление изменениям" - увольнять, перемещать на второстепенные посты, лишать премий, награждать, обучать, подкупать, пригрозить, посулить, обмануть, найти компромисс и т.д. Было бы интересно такую игру сделать.

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


    12 года 4 мес. назад #9630 от Андрей Штейнбрехер
    Наверное такие идеи многим в голову приходят... Обучение сложному - игроючи... Но под игровой формой внешне должна быть довольно серьезная платформа.. Она кстати может быть не только для игры, а для вполне серьёзных производственных задач... Много мыслей есть на сей счёт... Но главная из них - насколько это может быть востребовано ?

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


    12 года 4 мес. назад #9638 от Константин Тютюнов
    По поводу человеческого фактора

    Думаю, не стоит сразу браться за "всеохватную" игру. Одна из задач развития Лин-движения - формирование разнообразия учебного материала. И простого и сложного. Но попадалось где-то упоминание менеджерских игрушек с "человеческим фактором" - моделирование диалогов и т.п. Менеджерские квесты. В начале 90-х такую игру по реинжинирингу бизнес-процессов покупал на дискетке, на 286 машинке играл. Там собрания какие-то проводились. Решения надо было правильные принимать, чтобы продвинуть проект на следующий этап. Не помню уже подробностей. Делал доклад на первом курсе универа на основе заложенной в игрушке теории.

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


    12 года 4 мес. назад #9648 от Царяпкин Сергей
    Архиинтересную тему затронули, товарищи!!!
    Готов поучаствовать в создании данного продукта!
    (я не програмист)

    Согласен, что человеческий фактор в первых версиях можно не учитывать, но учесть его в дальнейшем с помощью вероятностей, влиящих на разные параметры системы возможно.

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


    12 года 4 мес. назад #9652 от Александр Филонов

    Царяпкин Сергей пишет: Согласен, что человеческий фактор в первых версиях можно не учитывать, но учесть его в дальнейшем с помощью вероятностей, влиящих на разные параметры системы возможно.


    Почему не возможно?:)

    Каждому участнику присвоить "потенциал" (скажем шкалу от -5 до +5). Взависимости от потенциала он будет вести себя так или иначе в той или другой ситуации. (Переведет старушку через дорогу или подставит ножку...:) )

    По игре разбросать add-value non-add value активности, которые участник выбирает произвольно и тем самым либо добавляет либо в итоге убавляет свой потенциал.

    Потенциал можно сделать комплексным (по типу паутины, в радиальных линиях которой есть определенные качества человека, мотивы). Паутину можно вывести на экран и игрок должен учиться видеть к чему приводят те или иные поступки. Как это в дальнейшем влияет на его возможность совершать add-value non add-value поступки...:)

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


    12 года 4 мес. назад #9659 от Царяпкин Сергей

    Александр Филонов пишет: Почему не возможно?:)

    Я и не писал "не возможно". Я написал "можно не учитывать" ;)

    в остальном согласен, и идея с паутинкой очень хорошая!

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Работает на Kunena форум