Стратегическая игра в стиле Лин


12 года 5 мес. назад - 12 года 5 мес. назад #9535 от Илья Соколов
Коллеги есть такая идея создать стратегию в стиле ЛИН т.е. такая обучающая стратегическая игра на компьютере. Обычное традиционное российское производство и необходимо применяя инструменты и методы лин построить бережливую производственную систему.
А может такая уже есть вот бы поиграть?
Как идея?;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 5 мес. назад - 12 года 5 мес. назад #9536 от Игорь Рыжкин
По-моему такая игра называется "Промышленный гигант". Там всё: и закупки, и производство, и продажи, и изучение рынка. Можно заниматься добычей и переработкой сырья. Можно даже елки к новому году выращивать. Можно выращивать коров, кур, потом построить магазин и продавать молоко, мясо и яйца. А когда деньги появятся, то можно построить колбасный завод и выпускать колбасу и расширить ассортимент в магазине. При этом, чем лучше идут дела у тебя, тем лучше жизнь в регионе, города начинают расти, потребительский рынок растет, соответственно надо больше производить. Спрос и предложение регулируется. Цены поднимаешь, запасы на складах растут, чуть опускаешь, склад пустеет, в магазинах пусто и начинаются убытки. В общем очень интересно.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 5 мес. назад #9537 от Дмитрий Стукалов
Переименовал тему. Вместо "Стратегия в стиле Лин" стало "Стратегическая игра в стиле Лин".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 5 мес. назад #9538 от Константин Тютюнов
Насколько помню все виды "Гигантов" не позволяют делать нормальное планирование и учет. Там практически везде приходится применять "ручное" управление. Т.е. объект могут работать без вмешательства, но параметры их работы, с одной стороны, меняются постоянно по закрытой логике, а с другой стороны, нет возможности задавать правила работы (выталкивание или вытягивание, и т.п.).
У меня была идея на них опробовать теорию ограничений лет 7-8 назад, но так и не понял как это сделать. И с тех пор не попадалось игр, которые такое позволяют делать (хотя желание поиграться осталось).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Дмитрий
  • Дмитрий аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Больше
12 года 4 мес. назад #9614 от Дмитрий
Игры, которые Вы говорили - комплексные. Поэтому опробовать и понять отдельные принципы в них слишком сложно. Могут измениться много факторов - и результат не прочувствуешь. Есть примитивные игры, но они позволяют понять принцип и чуствовать себя в "шкуре" линейного руководителя (по канбану в интернете есть - но написана на VBA на англ языке). Когда-то делал по книге Голдрата для себя эмулятор предприятия - чтобы лучше "прочуствовать" концепцию "узкого места". И сам был шокирован этим эмулятором. ))) Многое стало понятно.
Идеей сделать игру-эмулятор для мастера или начальника цеха "беременный" уже несколько лет. Но одному не потянуть. А делать нужно на Java или C++ чтобы серьезно было. На крайней случай ActionScript. Можно создать виртуальную команду из тех, кто умеет программировать. И попробовать хотя бы небольшую игру сделать в виде теста на взаимодействие участников.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #9615 от Константин Тютюнов
Может в качестве теста на взаимодействие еще попробовать скинуться на разработку? Написать бизнес-план - продавать тысяч по 5 игру и методичку.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #9618 от Пушков Михаил
Поддерживаю идею! У самого подобная мысль в стадии брожения ). Согласен, что существующие не позволяют прочувствовать ЛИН инструменты потому, что масштаб слишком крупный, да и задачи такие вряд ли ставились.
В свое время делали с коллегой настольную игру по ЛИНу(от любви к таким играм и невозможности в одиночку замутить виртуальную).
Я - ЗА - приложить к этому энергии и купить часть будущих акций ).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #9619 от Сергей Багузин
Недавно прочитал книгу Джефа Кокса, Ди Джейкоба и Сьюзан Бергланд «Новая цель. Как объединить бережливое производство, шесть сигм и теорию ограничений». Там давалось описание игры в кости демонстрирующей принципы сбалансированной производственной линии и линии с ограничением. Реализовал алгоритм в Excel:
Моделирование в Excel производственной линии с участком–ограничением
Моделирование в Excel сбалансированной производственной линии
Получилось несколько выводов (некоторые для меня были нетривиальными):
  • Пропускная способность сбалансированной производственной линии не зависит от ее длины (от числа участков).
  • Пропускная способность сбалансированной производственной линии падает при росте вариабельности отдельных процессов.
  • Для достижения теоретической величины пропускной способности производственной линии требуется существенное увеличение запасов перед каждым участком.
  • Пропускная способность производственной линии с участком–ограничением зависит от длины линии, точнее, от числа участков, расположенных после участка–ограничения и не зависит от числа участков, расположенных до ограничения.
  • Пропускная способность линии с участком–ограничением падает при росте вариабельности на отдельных участках, но это падение не такое большое, как у сбалансированной линии.
  • Линия с участком–ограничением более устойчива к вариабельности процессов на отдельных участках, чем сбалансированная линия!
  • Чтобы уменьшить потери на участке–ограничении перед участком следует иметь запасы (буфер) на уровне производительности участка. Двойной запас по сравнению с производительностью практически исключает потери.
  • Система с участком–ограничением не накапливает запасы незавершенного производства с течением времени.
Буду признателен за замечанияB)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #9620 от Дмитрий Стукалов
Сергей,

В файловом архиве портала, а разделе "Обучающие материалы" можно найти цикл статей Сергея Жаринова под общим названием " О вариабельности и зависимости процессов". Там очень подробно разбираются закономерности о которых Вы говорите. Крайне рекомендую для прочтения. Там же есть и множество примеров математического моделирования. Вот ссылки:

О вариабельности и зависимости процессов. Часть 1
О вариабельности и зависимости процессов. Часть 2
О вариабельности и зависимости процессов. Часть 3
О вариабельности и зависимости процессов. Часть 4 .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад - 12 года 4 мес. назад #9621 от Евгений Фролов

Дмитрий пишет: ...Идеей сделать игру-эмулятор для мастера или начальника цеха "беременный" уже несколько лет. Но одному не потянуть.

Вообще-то, Дмитрий, такие программы есть и уже сегодня используются на промышленном уровне.
Основная их идея - использовать комбинаторую математическую модель динамики внутрицеховых материальных потоков для их оптимизации (для составляения и коррекции детальных пооперационных производственных расписаний). В частности, с их помощью можно реально решить одну их задач 5S: указать, какая именно технологическая оснастка должна находится на каждом рабочем месте в текущий момент времени. :)
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум