Чем отличается Lean от TPS?


13 года 6 мес. назад #4634 от Андрей Николаевич
Юрий Рыбалка писал(а):

Лин, действительно, достаточно равнодушно относится к этой (ключевой!!) идее, не предлагая адекватной замены. Думаю, такое положение дел ведет к выхолащиванию принципа встроенного качества и как следствие, к снижению продуктивности самой технологии.

Тогда так и напишем:
Отличие №8 "В Lean остановка конвейера (процесса) не является ключевым инструментом решения проблем"

Вывод насколько звучный, настолько и уязвимый для критики из-за своей обобщенности...

Попробуйте покритиковать, может действительно, что-то не точно в определении.

...идеологами и практиками TPS являлись и являются люди, живущие бизнес-философией Тойота...

Юрий, я абсолютно согласен, я эти мысли подразумевал в Отличиях №№1 и 5. Т.е идеологи и практики Lean преобразований не достаточно вовлечены и не владеют философией Тойота. Тогда, напрашивается изменить отличие №5 "Внедрение Lean проводится специалистами не владеющими бизнес-философией Тойота". Так наверное будет правильнее:) и самое главное мягче. А тогда "Развитие TPS проходило методом проб и ошибок на собственном опыте и длится более 50 лет" будет Отличием №9, если вы не возражаете.


Итак, на данный момент имеем:
Отличие №0. "Lean и TPS (как основа методологии построения производственной системы японской фирмы TOYOTA) имеют разные приоритеты стратегических целей".
Отличие №1. "В Lean уделяется мало внимания вовлечению рядового персонала".
Отличие №2. "В Lean уделяется мало внимания решению проблем".
Отличие №3. "В Lean уделяется мало внимания развитию персонала".
Отличие №4. "Построение производственных систем на принципах Lean происходит фоне полученного сертификата ISO 9000".
Отличие №5. "Внедрение Lean проводится специалистами не владеющими бизнес-философией Тойота"
Отличие №6. "В Lean картирование потока производства является основой для построения и развития производственных систем. В TPS картирование не проводят совсем".
Отличие №7. "Lean устраняет потери (8 или 11, или 16 типов, кому как нравится), а TPS проблемы.
Отличие №8 "В Lean остановка конвейера (процесса) не является ключевым инструментом решения проблем"
Отличие №9. "Развитие TPS проходило методом проб и ошибок на собственном опыте и длится более 50 лет"


Все отличия написал и кажется, что №7,8 расшифровывают №2.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4639 от Юрий Рыбалка
Андрей Николаевич писал(а):

Обдумывая это в голову пришла следующая мысль, что (Отличие №7). "Lean устраняет потери (8 или 11, или 16 типов, кому как нравится), а TPS проблемы. Как вы думаете?


Попробую покритиковать.

Довольно сложно, мне кажется, будет ответить на вопрос: "Из чего это следует, что Lean устраняет только потери, а не проблемы? На какой источник сведений о Lean Вы опираетесь?"

Вообще, устранение потерь - это только одна из техник Lean, подготовительных так сказать, в одном ряду с 5S. Без выполнения этих техник невозможно перейти к техникам более высокого порядка. Инструмент, который предлагает Lean для анализа потерь и выявления их источника - "5 почему". Но нигде не объясняется, каким образом применять этот инструмент? Кто должен почемучкать? Кто и когда должен проводить совещания по анализу проблем? В общем, техника исполнения совершенно туманная - мол, "там по месту сами решите, как лучше".

В моей практике мы пытались приучить почемучкать ИТР (прорабов). А вышестоящее руководство плевать хотело на эти "почему". Вот до меня и стало доходить, что, видимо, нужно создавать такие условия, чтобы никто из сотрудников компании, вне зависимости от ранга, не мог игнорировать требуемую технику.

Принцип остановки процесса рядовым исполнителем как раз и создает такие условия. И вообще кардинально меняет многие приоритеты в управлении процессом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4640 от Юрий Рыбалка
Отличие №5 я бы еще дошлифовал:

"...специалистами, не разделяющими в полной мере бизнес-философию Тойота"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4641 от Юрий Рыбалка
Андрей Николаевич писал(а):

Все отличия написал и кажется, что №7,8 расшифровывают №2.


У меня такое же ощущение. Возможно, №2 лучше исключить ввиду туманной формулировки, а оставить только №7 и №8. Либо №7 и №8 добавить как подпункты к №2, с возможностью дополнения по мере анализа. Но формулировку №2 точно нужно доработать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4643 от Андрей Николаевич
Юрий Рыбалка писал(а):

"Из чего это следует, что Lean устраняет только потери, а не проблемы? На какой источник сведений о Lean Вы опираетесь?"

В Lean отсутствует методика определения проблем, отсутствуют процедура их решения (Кстати, как раз Александр Карбаинов пытается эту процедуру, точнее её маленькую часть формализовать).

Инструмент, который предлагает Lean для анализа потерь и выявления их источника - "5 почему". Но нигде не объясняется, каким образом применять этот инструмент? Кто должен почемучкать? Кто и когда должен проводить совещания по анализу проблем? В общем, техника исполнения совершенно туманная - мол, "там по месту сами решите, как лучше".

Вы здесь правы. Однако, сам инструмент 5W ушербен. С помощью него вряд ли можно окончательно решить проблемы.

В моей практике мы пытались приучить почемучкать ИТР (прорабов). А вышестоящее руководство плевать хотело на эти "почему". Вот до меня и стало доходить, что, видимо, нужно создавать такие условия, чтобы никто из сотрудников компании, вне зависимости от ранга, не мог игнорировать требуемую технику.

Этот инструмент и не прижился потому, что он не рабочий в таком виде.

Принцип остановки процесса рядовым исполнителем как раз и создает такие условия. И вообще кардинально меняет многие приоритеты в управлении процессом.

Это так, но не всегда. Существуют такие проблемы. Когда не понятно, а что надо останавливать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4645 от Андрей Николаевич
Юрий Рыбалка писал(а):

...Возможно, №2 лучше исключить ввиду туманной формулировки...

Лучше исключить! Кроме того, думаю отличие про вовлечение рядового персонала так же достаточно туманно. Нодо подумать...

Отличие №5 я бы еще дошлифовал:
"...специалистами, не разделяющими в полной мере бизнес-философию Тойота"

Согласен.

Итак, с учётом принятых изменений, а так же изменив нумерацию получим:
Отличие №1. "Lean и TPS (как основа методологии построения производственной системы японской фирмы TOYOTA) имеют разные приоритеты стратегических целей".
Отличие №2. "В Lean уделяется мало внимания вовлечению рядового персонала".
Отличие №3. "В Lean уделяется мало внимания развитию персонала".
Отличие №4. "Построение производственных систем на принципах Lean происходит фоне полученного сертификата ISO 9000".
Отличие №5. "Внедрение Lean проводится специалистами, не разделяющими в полной мере бизнес-философию Тойота"
Отличие №6. "В Lean картирование потока производства является основой для построения и развития производственных систем. В TPS картирование не проводят совсем".
Отличие №7. "Lean устраняет потери (8 или 11, или 16 типов, кому как нравится), а TPS проблемы.
Отличие №8 "В Lean остановка конвейера (процесса) не является ключевым инструментом решения проблем"
Отличие №9. "Развитие TPS проходило методом проб и ошибок на собственном опыте и длится более 50 лет"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад - 13 года 6 мес. назад #4648 от Юрий Рыбалка
Андрей Николаевич писал(а):

Это так, но не всегда. Существуют такие проблемы. Когда не понятно, а что надо останавливать.


Я думаю, останавливать нужно поток. Если выстроен поток, то все должно быть понятно. Если нет - то увы, это не случай производственной системы, значит и методы другие.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад - 13 года 6 мес. назад #4649 от Александр Филонов
Андрей Николаевич писал(а):

Это так, но не всегда. Существуют такие проблемы. Когда не понятно, а что надо останавливать.

:S Юрий Рыбалка писал(а):

Я думаю, останавливать нужно поток. Если выстроен поток, то все должно быть понятно. Если нет - то увы, это не случай производственной системы, значит и методы другие.


Я думаю, чего самолеты падают? :S - А это Боинг внедряет LEAN!!! :woohoo:

Остановить поток - один из способов (инструментов) не передать дефект на следующую стадию процесса, привлечь всеобщее внимание к проблеме.

Айсберг остановил Титаник. "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится." Чернобыль??. Жизнь! "Постой паровоз? ... :( :) Сколько полезного сразу сделали.

Способ хороший. Но не всегда гуманный.

Таити Оно сравнивал TPS с человеком. Юрий, Вы не против, чтобы остановили Вашу жизнь? "Остановите Землю, я сойду???" :( :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4653 от Юрий Рыбалка
Александр Филонов писал(а):

Андрей Николаевич писал(а):

Это так, но не всегда. Существуют такие проблемы. Когда не понятно, а что надо останавливать.

:S Юрий Рыбалка писал(а):

Я думаю, останавливать нужно поток. Если выстроен поток, то все должно быть понятно. Если нет - то увы, это не случай производственной системы, значит и методы другие.


Я думаю, чего самолеты падают? :S - А это Боинг внедряет LEAN!!! :woohoo:

Остановить поток - один из способов (инструментов) не передать дефект на следующую стадию процесса, привлечь всеобщее внимание к проблеме.

Айсберг остановил Титаник. "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится." Чернобыль??. Жизнь! "Постой паровоз? ... :( :) Сколько полезного сразу сделали.

Способ хороший. Но не всегда гуманный.

Таити Оно сравнивал TPS с человеком. Юрий, Вы не против, чтобы остановили Вашу жизнь? "Остановите Землю, я сойду???" :( :)


Александр, извините, Ваш пост содержит какой-то взрыв эмоций, и что именно Вы хотите сказать, мне непонятно.

Уточняю. Я как раз против того, чтобы кто-то остановил мою (или Вашу например) жизнь путем выпуска за ворота завода некачественного автомобиля или самолета. Для того, чтобы этого не произошло, я готов останавливать процесс по изготовлению такого изделия бесконечно, до тех пор, пока в рамках существующего объема знаний не будет устранен каждый дефект, который может быть выявлен.

Те, кто желает не согласиться с моим утверждением, могут задуматься над обратным: значит, они согласны, чтобы "доработка" продукции происходила во время эксплуатации? Согласны быть подопытными кроликами, на которых испытывают автомобили, самолеты, лекарства, средства гигиены и все остальные товары?

Насколько я могу судить (как потребитель продукции), именно таким образом - в процессе эксплуатации - совершенствует свою продукцию знаменитый Билл Гейтс (да и не только он один - к нему просто особые претензии, т.к. он сознательно выбрал и осуществил тактику доминирования на рынке, фактически навязав миру свою продукцию, при этом не приняв на себя каких-то повышенных обязательств по качеству и надежности своей продукции). Практически все офисные продукты Майкрософт, с которыми мне приходилось иметь дело, содержат множество косяков и недочетов, информацию о которых Майкрософт собирает от пользователей в интерактивном режиме и, по-видимому, исправляет эти недостатки в следующих версиях.

Ну ладно, глючное офисное ПО - это еще полбеды, продукт не самой высокой ответственности (хотя и офисы бывают разные...) Но техника, от которой зависит безопасность, здоровье и жизнь людей - это совсем другое дело, не так ли? Разве допустимо отлаживать качество техники на людях, ее эксплуатирующих?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад - 13 года 6 мес. назад #4655 от Александр Карбаинов
Юрий Рыбалка писал(а):

Но техника, от которой зависит безопасность, здоровье и жизнь людей - это совсем другое дело, не так ли? Разве допустимо отлаживать качество техники на людях, ее эксплуатирующих?

Конечно допустимо! :)
Раз уж пошла речь о самолётах. Любой летающий самолёт имеет какие-то проблемы. Особенно новый. Недавно Ан-148 чуть не разбился из-за того, что у одного проводка пробило изоляцию. Пассажиры были крайне недовольны эволюциями самолёта. Новый тип, новый борт. Какие-то проблемы неизбежны.
Есть даже такое понятие, как опытная эксплуатация.

Нужно определять критерии. Ни один самолёт не является 100% безопасным. Их отладка продолжается всё время эксплуатации типа. Если использовать ваши критерии (останавливать конвейер при любой проблеме), авиацию надо запретить. И вообще любую технику.

Или, например, перегорела лампочка в салоне, а то и хуже - не работает реверс одного из двигателей. Это проблема. Но это не повод останавливать конвейер (коммерческую эксплуатацию самолёта). Пусть летает согласно MEL до базы или очередного регламентного ремонта.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум