Хосин Канри: от стратегии к практике


13 года 10 мес. назад #3586 от Юрий Рыбалка
Лилия Моренко писал(а):

Юрий, Вам не кажется, что у нас началась перепалка? Я не собираюсь здесь нападать и защищаться.


Лилия, ни в коем случае! На этом форуме вообще моветоном считается нападать, защищаться и как-либо ущемлять чувства собеседника. Здесь ведутся не споры, а дискуссии - но порой градус накала бывает высок, не скрою.

Я лишь хотел обратить Ваше внимание на четкость аргументации высказываемого мнения, и ни в коем случае не хотел как-то обидеть. Если где-то мой тон был суховат, прошу извинить (а если б он не был суховат, мне, возможно, пришлось бы оправдываться, что я не флиртую с Вами ;) )

1. По поводу логической связки миссия-стратегия-тактика. В теории - так и есть. В жизни есть много примеров, когда организация сначала пишет миссию, потом выбирает стратегию и определяет тактику? Думаю, нет. Именно поэтому Вы ругаетесь с топами :) Потому что это почти сказочный случай. У вас, видимо, та же болезнь, что и у меня - слишком многое из теории я хочу применить в жизни, а не получается.


Да, Лилия, меня как-то не оставляет мысль, что теория все же не просто так придумана весьма достойными людьми. Это раз. И практика, на которую мы ссылаемся, в основном отражает российскую специфику. Это два. Может, мы просто еше не видели нормальных компаний, у которых нет конфликта между теорией и практикой менеджмента?

Если сопоставить интеллектуальный потенциал "их теоретиков" и "наших практиков", то напрашивается мысль: это теория так фантастична, или у нас просто ума не хватает ее воплотить в жизнь?

2. По поводу описания мной моей организации. Приезжайте, проверьте :) Готова еще раз подписаться под каждым своим словом.


Оооо... а можно поймать Вас на слове? :)

Как правило, миссия существует в большом отрыве от внутренней реальности организации: отражает желаемое видение топов и имеет мало общего с тем, что происходит на самом деле.


Да, я об этом и толкую. Если миссия лжива, если люди над ней смеются в курилке и крутят пальцем у виска... она работать не будет.

Разве не интересно разобраться, ПОЧЕМУ так происходит?

Кстати, может быть это в большей степени удел больших организаций? Маленькие организации могут быть более сплочены, и, если миссия написана совместно всеми, то вполне вероятно, что все ее и будут разделять. ;)


Миссия не может быть написана всеми. В том-то и фишка. Миссия - это как послание президента, это обращение верхов к низам, это формулировка владельцем бизнеса ценности этого бизнеса для общества. И если низы видят, что верхи лукавят...то сами понимаете. Если верхи не могут толково и честно сформулировать общественную полезность бизнеса, значит у него только одна цель - напилить денег. При этом владелец бизнеса вряд ли позаботится о кармане наемных работников. Что делать последним? Самим не обидеть себя. За зарплату сделать как можно меньше, чтобы остались силы сделать что-то для себя и своей семьи. Откуда тут возьмется эффективность компании?

Эффективность нельзя потребовать от персонала (точнее, можно требовать, а получить сами знаете что). Можно лишь ЗАЖЕЧЬ людей, чтобы им было ИНТЕРЕСНО быть эффективными. А когда эффективность для компании пропорциональна степени удовлетворения личных потребностей ... это и есть искомый симбиоз. Прямиком по Адаму Смиту, который четко высказался насчет эгоистичности человеческой натуры и использовании ее на благо общества.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад #3587 от Юрий Рыбалка
Евгений писал(а):

Юрий,
полагаю это повсеместная проблема. Ну, по крайней мере часто встречающаяся. Имею массу примеров, думаю, не стоит перечислять. Может, перед программой мотивации имеет смысл разработать (ну или продумать, не знаю уж..) программу открытия глаз топам и иже с ними? Не Боги. в конце концов, горшки обжигают, и директора способны воспринять факты и наглядные примеры)))
Как Вы считаете?


Сложный это вопрос. У топов какая-то своя мотивация. Причем очень часто совсем не на достижение классических KPI - стоимости акции например.

Мы здесь все же мотивацию в рамках Lean обсуждаем. И предполагаем, что Lean по определению может быть интересно только бизнесу с "нормальной" мотивацией - допустим, если собственника по-настоящему интересует рыночная стоимость бизнеса. (А мне довелось наблюдать и другие бизнесы, собственнику которого наплевать на стоимость, а важен только сиюминутный эффект, CASH)

В общем-то, у этой темы очень глубокие корни, и сокрыты они мраком. Я никогда не работал топом, и думаю, что те, о которых мы с вами говорим, честно и открыто не выскажутся. Откуда взять информацию для обсуждения?

Да они, такие топы, и не нужны нам здесь. Зачем нам их жульнический опыт? Нам интересны топы, которые строят настоящие передовые компании, ориентированные на долгосрочное существование, и которые готовы делиться опытом. И думается, что мы тоже кое-чем будем интересны им. Потому что только сделав такой опыт публичным, можно добиться массового эффекта по всей стране, поднять глобальную конкурентоспособность.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад #3588 от Евгений Меркле
Юрий,

и тем не менее, рискну все же предположить, что ни один топ не пожелает иметь предприятие, полностью отвечающее Lean, но убыточное. Я полагаю, Lean и был создан именно как средство увеличения ПРИБЫЛИ. Этого ключевого фактора любого бизнеса. Можно сколь угодно толочь воду в ступе, доказываю тому же топу все прелести Lean, World Class Manufacturing, Service Quality First, но пока он не увидит хотя бы предполагаемые ЦИФРЫ ПРИБЫЛИ от этого, ни один нормальный руководитель не согласится на изменение хоть как то устоявшегося и прибыльного порядка на предприятии.
Вы согласны с этим?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад #3591 от Юрий Рыбалка
Евгений писал(а):

Юрий,

и тем не менее, рискну все же предположить, что ни один топ не пожелает иметь предприятие, полностью отвечающее Lean, но убыточное. Я полагаю, Lean и был создан именно как средство увеличения ПРИБЫЛИ. Этого ключевого фактора любого бизнеса. Можно сколь угодно толочь воду в ступе, доказываю тому же топу все прелести Lean, World Class Manufacturing, Service Quality First, но пока он не увидит хотя бы предполагаемые ЦИФРЫ ПРИБЫЛИ от этого, ни один нормальный руководитель не согласится на изменение хоть как то устоявшегося и прибыльного порядка на предприятии.
Вы согласны с этим?


Евгений, я не только в этом убежден, но и твержу чуть не на каждом углу, что никто никогда не позволит никаких изменений, пока не будет понимать ожидаемого экономического эффекта.

Но здесь есть существенные нюансы. Как-то: 1)как честно и правильно этот эффект посчитать? 2)Кто возьмет на себя ответственность за его достижение?

Ну и третье. Чтобы знать, какой именно эффект считать для обоснования необходимости изменений (а их разные виды могут быть), надо доподлинно знать ожидания собственника бизнеса. Чего он хочет? Стоимость акции - один подход. Сиюминутный cash flow (набрать из краника побольше, пока другие не оттерли) - совершенно другой подход, и он точно не про Lean. Для этого случая Lean слишком дорог, сложен, долог, да и вообще ни к чему. Lean - для того бизнеса, который готов мыслить себя в перспективе десятилетий, а может и веков.

Только у нас есть другие ветки для обсуждения этих тем, Евгений. Мы все же стараемся в обсуждениях не соскальзывать с той темы, которая обозначена в заголовке ветки. Вы полистайте пока другие разделы, а если будет необходимость, я подскажу Вам, какие конкретно ветки стоит посетить (сейчас на память не помню, самому порыться надо)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад #3592 от Юрий Рыбалка
Лилия Моренко писал(а):

№3566 Дмитрий,
мне кажется Вы с Юрием плавно сошли с обсуждения целей организации на удовлетворение потребностей владельца организации по Маслоу.


Лилия, вот еще на что взгляд упал - уж не сочтите, что цепляюсь к словам.

А цели организации и потребности ее владельца вообще могут быть разными? А если так бывает в жизни, нормально ли это?

У меня не праздный вопрос, так как мне довелось видеть акционера, который говорил "не предлагайте то, что нужно МНЕ. Предлагайте то, что нужно КОМПАНИИ".

Честно говоря, силился понять эту философию, но не смог.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад - 13 года 10 мес. назад #3593 от Сергей Жаринов
Юрий Рыбалка писал(а):

... Вы полистайте пока другие разделы, а если будет необходимость, я подскажу Вам, какие конкретно ветки стоит посетить (сейчас на память не помню, самому порыться надо).

Предлагаю посетить ветку " Цели бережливого предприятия " (это было месяца 3-4 назад). Мне кажется, всё это напрямую связано с обсуждаемыми здесь вопросами соотношения целей, миссии, стратегии и тактики.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад #3594 от Лилия Моренко
#3592 Юрий,
хм... по поводу различий в целях организации и целях владельца... Честно сказать, у меня есть стойкое ощущение, что так и есть. Даже не ощущение, а некое знание, что так есть и это норма (не в теории, на практике!). Почему - постараюсь сформулировать, напишу. С ходу определить не смогла :) А раньше даже об этом не задумывалась, просто знала, что это так.
Подумаю, напишу :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад #3595 от Юрий Рыбалка
Супер, Лилия! С удовольствием узнаю Вашу точку зрения. Для меня это очень животрепещущий вопрос, так как в нем ключ к пониманию многих важных нюансов реальной бизнес-практики.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад - 13 года 10 мес. назад #3597 от Юрий Рыбалка
Сергей Жаринов писал(а):

Юрий Рыбалка писал(а):

... Вы полистайте пока другие разделы, а если будет необходимость, я подскажу Вам, какие конкретно ветки стоит посетить (сейчас на память не помню, самому порыться надо).

Предлагаю посетить ветку "Цели бережливого предприятия" (это было месяца 3-4 назад). Мне кажется, всё это напрямую связано с обсуждаемыми здесь вопросами соотношения целей, миссии, стратегии и тактики.


Ага, Сергей, спасибо, что подключились. И вот еще познавательные ветки:

Расчет Экономического Эффекта

Все вместе и каждый в отдельности: цели компании и вовлечение людей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад #3601 от Дмитрий Стукалов
Лилия, а Вам не кажется, что если ставить основную цель - заработать как можно больше денег, то результат будет напоминать те предприятия, которые нас окружают? Демотивированный персонал, высокая текучка, низкое качество, неповоротливость при изменении рыночной ситуации, и т.д...

Юрий уже обратил внимание, что "сорвать бабла" - это вполне понятная, но весьма краткосрочная цель. Если же есть желание построить устойчивый бизнес на перспективу, то приходится рассматривать и массу других факторов (об этом как раз и говорилось в ветке, на которую указал Сергей Жаринов).

Цель, в общем случае, это многокритериальный показатель. Достижение цели по какому либо критерию возможно лишь при одновременном достижении целевых значений и по другим критериям.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум