Роль личности в Lean-консалтинге
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
С этих точки зрения позиция консультанта сильнее. Он обладает нужным знанием, потому что целенаправленно овладевал этой профессией. И это должна быть его инициатива - начать повышать уровень заказчика и его понимание необходимости сотрудничества. Но вот в чем фокус! Иногда это принципиально невозможно! Если для владельца (или первого лица) открытость - это главный риск, то можно хоть лоб разбить, а изменений не добиться.
Да, Дмитрий. Мы друг другу втОрим. И я говорю, что рынок нужно создавать, что хорошего заказчика нужно ВЫРАЩИВАТЬ. И именно этим консультанты обеспечат себе хлеб надолго.
А владельцы бизнеса, для которых главный риск - открытость, просто еще не осознали выгод от открытости. Они не учитывают мировых тенденций и не понимают, что обрекают себя вариться в собственном соку, лишают себя перспектив развития. И возможно, одержимы манией преследования (кошка знает, чью сметану слизала).
Либо такое поведение может быть осознанной тактикой - потому что ему еще РАНО ОТКРЫВАТЬСЯ, потому что пока рыночная ситуация (да и законодательство, вспомним на секундочку!) позволяет ему больше денег сделать на "закрытости".
К осознанию же выгод от прозрачности приходят эволюционно, под воздействием совершенной конкуренции. Большинству наших рынков до состояния совершенной конкуренции еще очень далеко.
Вступление России в ВТО может очень резко свалить этот заборчик. И последствия могут быть стихийными.
Вот когда владелец бизнеса начнет всерьез задумываться о капитализации бизнеса, а не о сиюминутной марже "черным налом", вот тогда в его картине мира все ценности станут по местам. Тогда он начнет задумываться об инвестициях в развитие. Думая об эффективности инвестиций, он подумает о стоимости использования капитала. В поиске более дешевых источников финансирования он поймет, что дешевле кредитов могут быть только средства с фондового рынка (облигации, акции). А кому он нужен на фондовом рынке такой "непрозрачный"?
По-крупному, я вижу всего два способа заниматься бизнесом.
Первый - ради капитализации, повышения честной стоимости бизнеса. В этом варианте даже "серая" налоговая оптимизация становится невыгодной.
И второй - когда бизнес в том, чтобы присосаться к кранику (денежному потоку), оттерев других на время, и побольше с этого краника разлить по своим канистрам да вывезти их в укромное местечко (в офшоры), пока другие не пришли и не оторвали от краника. Вот таким бизнесменам до лампочки капитализация, оптимизация, Лин и прочие наши измышления об эффективности.
Юрий, думаю в консалтинге много черт, которые сложились под воздействием особенностей этого вида деятельности как бизнеса. Мне бы хотелось нарисовать для себя образ идеального консультанта. Личности, специалиста и порядочного бизнесмена. Такой портрет мог бы стать целью на пути становления современных проводников бизнеса.
Консультанта или консалтера, Дмитрий?
Первый, как мы уже выяснили - профессор, лектор.
А второй - проводник. Лекарь. Куда ж здесь без клятвы Гиппократа?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кулешов Евгений
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 59
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Автор темы
- Не в сети
- Администратор
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кулешов Евгений
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 59
- Спасибо получено: 0
Сам стандарт ИСО 10019 относится к серии «поддерживающих» ИСО 9001 и как следствие ориентирован на консультантов по СМК.
По поводу полезности к консультанту по ЛИН – использование стандарта ИСО 10019 может быть схемой оценки консультантов (или самооценки), т.е на что надо обратить внимание: опыт, личные качества, знания и умения относительно СМК (мы читаем ЛИН),
знания и умения относительно организации; что надо требовать как минимум от работы консультантов. Основная прелесть стандарта: кратко, четко и все в одном документе в украинском варианте ДСТУ ИСО 10019 на 11 страницах.
Вот ссылочка на российскую версию стандарта gosts.skgvh.ru/Index/27/27407.htm
P.S. Лично для меня стандарт ИСО 9001 требует что должно быть на предприятии как минимум, а ЛИН это отличный инструмент с помощью которого можно выполнить все требования стандарта ИСО 9001 и даже гораздо больше.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
P.S. Лично для меня стандарт ИСО 9001 требует что должно быть на предприятии как минимум, а ЛИН это отличный инструмент с помощью которого можно выполнить все требования стандарта ИСО 9001 и даже гораздо больше.
Спасибо, Евгений, так Ваша реплика стала гораздо понятней.
Скажите, встречались ли (и часто ли) в Вашей* практике случаи, когда потребитель (заказчик) консалтинговых услуг реально руководствовался схемой, предложенной этим стандартом, при выборе кандидатуры поставщика услуг (консультанта)? Входили ли эти критерии в систему принятия решения, или может быть, являлись составной частью условий тендера?
*P.S. По этому поводу полезным будет и опыт других коллег, только хотелось бы заранее попросить "без фанатизма", поскольку изначально ветка была направлена больше на анализ личностных качеств "портрета консультанта", чем профессиональных. Хотя, вполне возможно, что и не совсем корректно окажется обсуждать одно в отрыве от другого, но пока это неочевидно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
поскольку изначально ветка была направлена больше на анализ личностных качеств "портрета консультанта", чем профессиональных...
Вношу поправку/уточнение: п. 4.2.2 данного Стандарта как раз и посвящен "личным качествам" консультанта. Возможно, этот раздел и нуждается в более плотном обсуждении... Как, какой системой критериев/тестов оценить соответствие консультанта требованиям стандарта? Применяется ли это в реальной практике, актуально ли для реальных заказчиков?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Заданные ранее вопросы относятся к сфере продаж услуг консалтинга. Однако, лично консультант может и не продавать свои услуги сам (если это консалтинговая компания, то у нее может быть коммерческий отдел), а следовательно, консультант и не сможет ответить на мои вопросы. На этот случай хотелось бы узнать, приходится ли консультантам проходить внутри компании какое-то квалификационное испытание на соответствие требованиям данного Стандарта?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кулешов Евгений
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 59
- Спасибо получено: 0
По поводу тестирования. На территории Украины есть органы по сертификации персонала, в которых можно проити тестирование и подтвердить уровень своей компетентности в соответсвии ИСО 10019. Но лично с людьми, которые проходили такое тестирование пока не довелось пообщаться."На этот случай хотелось бы узнать, приходится ли консультантам проходить внутри компании какое-то квалификационное испытание на соответствие требованиям данного Стандарта?"
К сожалению многие предприятия - заказчики консалтинга, о таком стандарте вообще не знают.
Еще раз повторюсь - для меня этот стандарт больше, как модель самооценки разработчика СМК, тот минимум которому надо соответсвовать, вне завимости даешь консультации сторонней организации или развиваешь свою.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Роль личности в Lean-консалтинге