Нужны ли улучшения когда все хорошо?


14 года 1 мес. назад #2178 от Могилатов Евгений

Пока речь идет лишь о подготовке двухдневного семинара, адаптированного под это предприятие.


Дмитрий, для какого уровня работников готовится семинар?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #2179 от Дмитрий Стукалов
Евгений,

Я приглашаю на семинар не более 20-ти человек, начиная с генерального и ниже. Больше просто физически труднее держать под контролем. Планирую разбить их на 4 рабочие группы по 5 человек для сравнения результатов и защиты проектов, полученных в процессе тренинга.

Я позже опубликую здесь план семинара.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2182 от Могилатов Евгений
Думаю, что лучший вариант проверки готовности людей к восприятию и продвижению новых идей, это большое количество самостоятельной работы. И так, чтобы это были действительно трудно: 1) Изучение раздаточного материала: 2) Практические действия на основе изученного. И это, наверное, должно быть до семинара, а на семинаре(1-ый день) Вы уже изучаете их результаты, прорабатываете основные ошибки в подходе и определяете чему следует уделить внимание на второй день. Второй день посвятить рассказу домашней заготовки + материал, необходимость которого выявили в первый день.
Как по мне, главное увидеть, что люди готовы уделять часть своего свободного времени изучению методик совершенствования.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2196 от Дмитрий Стукалов
Могилатов Евгений писал(а):

Думаю, что лучший вариант проверки готовности людей к восприятию и продвижению новых идей, это большое количество самостоятельной работы. И так, чтобы это были действительно трудно: 1) Изучение раздаточного материала: 2) Практические действия на основе изученного.


Евгений, что-то мне подсказывает, что вряд ли кто-то подготовится в полной мере. Особенно, если это будет трудно. Прежде всего, надо вызвать интерес, показать действенность методик, провести деликатное погружение в основы их использования. Иначе, первое, что я услышу в день семинара будет: "Мы не успели, у нас дела..."

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2197 от Игорь Рыжкин
Дмитрий Стукалов писал(а):

Иначе, первое, что я услышу в день семинара будет: "Мы не успели, у нас дела..."


Более того, из практики замечено, что на теоретических занятиях люди (многие) спят. И к занятиям относятся, как к обязаловке "сказали идти учиться, пришел". После занятий можно услышать ответ "мы на все согласны, вы нам скажите, что делать, мы сделаем. Надо станок передвинуть, мы передвинем, скажите только куда" Т.е. они готовы на все, только не думать. А думать начинают, когда перед ними ставят определенные задачи и цели примерно следующего содержания: "Так! Сегодня все руководители идут в цех и начинают выявлять потери! Через сутки у всех руководителей должен появиться перечень потерь и конкретные, реальные мероприятия по их устранению! У кого перечня не будет будем рассматривать вопрос о профпригодности!" Вот тогда начнут думать!

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2199 от Александр Пятков
Игорь Юрьевич писал:

А думать начинают, когда перед ними ставят определенные задачи и цели примерно следующего содержания: "Так! Сегодня все руководители идут в цех и начинают выявлять потери! Через сутки у всех руководителей должен появиться перечень потерь и конкретные, реальные мероприятия по их устранению! У кого перечня не будет будем рассматривать вопрос о профпригодности!" Вот тогда начнут думать!

Игорь, именно так было на УАЗе? Так ставил вопрос ген.директор? В какой форме доносилась эта установка, на собрании, в приказе? Насколько жестко "Гена" следовал установленному правилу? Кто и как его поддерживал из руководства? Насколько долго это продолжалось?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2200 от Павел Коган
Игорь Юрьевич писал(а):

Через сутки у всех руководителей должен появиться перечень потерь и конкретные, реальные мероприятия по их устранению! У кого перечня не будет будем рассматривать вопрос о профпригодности!" Вот тогда начнут думать!


Может и так, а могут и из пальца начать выжимать, лишь бы "отмазаться" перед руководством. Что-то подобное мы проходили. Дается приказом задание сверху, все начинают суетиться, времени, как правило не хватает, синдром студента. Получается, что отчет пишут за день до совещания перед руководством. Качество отчета очень плохое, а руководство делает вид, что все понимает и претензий никаких. Вопрос опять в руководстве.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2202 от Игорь Рыжкин
Александр Пятков писал(а):

Игорь, именно так было на УАЗе? Так ставил вопрос ген.директор? В какой форме доносилась эта установка, на собрании, в приказе? Насколько жестко "Гена" следовал установленному правилу? Кто и как его поддерживал из руководства? Насколько долго это продолжалось?


Примерно так. Суть такая же. Все очень жестко. Сопли жевать некогда было.
До этой фразы Генерального мы (6 человек) обкатали все это на себе и пилотном проекте. Примерно месяц. У нас получилось. Мы это все систематизировали, учли ошибки. Завод огромный, раскачиваться некогда. Лидеры должны делать лидеров. Поэтому было принято решение бросить на амбразуру всех начальников цехов во главе с Директором производства. Естественно, когда мы работали на пилотном участке, все результаты (положительные и отрицательные) отражались в местной газете. Поэтому начальники цехов уже были морально готовы.
Моя задача состояла в коротком объяснении что такое потери, какие они бывают, как их увидеть и как устранить. А дальше я уже рассказывал. 4 дня и результат! Результат - это научить видеть руководителя потери!!!

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2203 от Игорь Рыжкин
Павел Коган писал(а):

Может и так, а могут и из пальца начать выжимать, лишь бы "отмазаться" перед руководством. Что-то подобное мы проходили. Дается приказом задание сверху, все начинают суетиться, времени, как правило не хватает, синдром студента. Получается, что отчет пишут за день до совещания перед руководством. Качество отчета очень плохое, а руководство делает вид, что все понимает и претензий никаких. Вопрос опять в руководстве.


Презентацию результатов своей работы руководители делали прямо на конвейере. Сделали специальный учебный класс в непосредственной близости. Т.е. всегда можно посмотреть реально на рабочее место. Это во-первых. Во-вторых, генеральный&Со "щи не лаптем хлебали". У всех техническое образование и большинство прошло путь с самого низа. Обмануть трудно.
Даже, если где-то мы видели, что "выжимают", то закрывали на это глаза, потому что не все способны дать решение. Главное, что они научились видеть проблемы и, чтобы потом у себя в цехе не "выжимали" мероприятия, а реально работали. Главное без обмана. Обман хуже, чем если честно признаешься, что не можешь решить проблему.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2341 от Дмитрий Стукалов
Предлагаю план первой части семинара по бережливому производству для конкретного предприятия.

1. Вводная часть.
1.1. Знакомство.
1.2. Непрерывное улучшение – основа конкурентоспособности.
1.3. Цели семинара.
1.4. Интерактив: ваши ожидания.

2. Потенциал развития вашего предприятия.
2.1. Сильные стороны (что понравилось).
2.2. Потенциальные возможности для улучшения (взгляд со стороны).
2.3. Основные принципы для проведения улучшений. Почему не ISO.
2.4. Интерактив: что можно улучшить с вашей точки зрения.

3. Бережливое производство как инструмент для улучшений.
3.1. Презентация по бережливому производству.
3.2. Интерактив: ваше мнение об изложенном,- вы уже готовы взяться за улучшения?

4. Поиск улучшений. Начинаем со стандартизации.
4.1. Основные сложности стандартизации. Отличия от ISO.
4.2. Интерактив: Стандартизация это просто?
4.3. Работа в группах: Разработка стандартной рабочей процедуры.
4.4. Интерактив: Обсуждение результатов. Идеальная процедура. 5S.

5. Поток создания ценности. Процессный подход.
5.1. Ценность, потери, поток создания ценности, процесс. Отличия от ISO.
5.2. Работа в группах: Описание процессов, анализ потерь, поиск возможностей устранения потерь.
5.3. Интерактив: Защита проектов. Обсуждение результатов.
5.4. Работа в группах: Улучшения на собственном предприятии.
5.5. Интерактив: Защита проектов. Обсуждение результатов.

6. Заключительная часть.
6.1. Обобщение и закрепление полученных навыков.
6.2. Интерактив: Обсуждение первой части семинара. Мнения участников. Возможности улучшения.


Критика будет принята с благодарностью!
:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум