Президент Toyota в конгрессе США (Ваши прогнозы)


13 года 9 мес. назад #3911 от Юрий Рыбалка
Павел Коган писал(а):

... Проблема, как поясняет источник: www.drive.ru/toyota/shortnews/2010/07/14/3457123.html связанна непосредственно с водителями автомашин, которые по своей неаккуратности давили что есть мочи на педаль акселератора.


Паш, думаю, ты верно подметил насчет возможного искажения информации. Давайте, что называется, "не вестись на ботву" и не делать громких выводов из, в общем-то, жареных фактов, размещенных в не самом заслуживающем доверия источнике. Ну мало ли кому и по какой причине кажется выгодным представить службу качества "Тойоты" круглыми идиотами, решившимися опубликовать смехотворное заключение. Если бы "Тойоте" нужно было валять дурака, они бы делали это не после отзыва автомашин, а ВМЕСТО.

Я уж не буду тут анализировать рассказы о том, как например "Форд-фокус" глохнет на холостых оборотах, а производитель предлагает водителям поменять стиль вождения - мол, нечего ездить "накатом". Отзывать автомобили никто даже не чешется. Слышал про это в устном разговоре, и как к анекдоту к этой новости и отнесся, не более.

Я полагаю, в статье про "педальную проблему" речь идет о какой-то вырванной журналистами из контекста фразе и дальнейших инсинуациях на ее основе. Когда читаешь такие "заметочки", невольно думаешь, что цензура все-таки нужна... только работает она не там, где требуется. Ну то, что журналистика относится к разряду "древнейших" профессий - факт тоже широко известный.

Давайте будем сохранять самообладание, профессионализм и анализировать оригиналы, первоисточники, а не сомнительные пересказы. А если оригинал недоступен - то и говорить не о чем. На заборе ведь тоже написано...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 9 мес. назад #3915 от Павел Коган
Юрий Рыбалка писал(а):

Давайте будем сохранять самообладание, профессионализм и анализировать оригиналы, первоисточники, а не сомнительные пересказы. А если оригинал недоступен - то и говорить не о чем. На заборе ведь тоже написано...


Согласен, Юр. Источник не самый популярный я выбрал. Просто очень удивила такая новость. В информационном мире очень много барахла. На просторах интернета гуляет много недостоверной и неточной информации. Надо фильтровать или оригиналы читать, ты прав.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 9 мес. назад #3919 от Дмитрий Стукалов
Хочу обратить внимание всех, кому интересна тема обсуждения на статью павлв Рабунца в блоге LeanInfo " Так ли виновата Toyota? ". В статье Павел очень подробно описывает историю конфликта и предлагает свою точку зрения на сложившуюся ситуацию.

На мой взгляд ситуация такова. Toyota действительно допустила ряд непростительных промахов. Ситуация с ковриком, вообще непростительна, поскольку речь идет о самых элементарных вещах, а не сверхсложном оборудовании. Представляю себе ужас водителя у которого, скажем, после обгона педаль газа не возвращается на место. В такой ситуации решение принять очень сложно, а решать все могут доли секунды.

Toyota виновата. Это факт, который руководство компании, к ее чести не отрицает. Кроме того, более чем уверен, что сейчас внутри компании предпринимаются все меры, чтобы понять коренные причины и не допускать подобных промахов в будущем.

Что касается скандала, то может быть он действительно кому то выгоден. Уж в таком мире мы живем. Бизнес - это война. Но вот обвинять во всем производственную систему... От этого попахивает методами желтой прессы! К сожалению, ничего с этим не поделать. Надо просто отделять объективное положение вещей и истерию в СМИ, подстегиваемую чьим-то желанием сделать на скандале свои дивиденды.

Еще раз хочу обратить внимание на интервью с профессором Такахиро Фуджимото " Проблемы Toyota: в борьбе с демоном сложности ", который на удивление хладнокровно рассуждает о проблемах Toyota.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 9 мес. назад #3922 от Павел Рабунец
Дмитрий, спасибо за информирование сообщества о моей статье. Буквально сейчас собирался сделать это сам.

Конечно, в вопросе с ковриками, несмотря на их простоту - шутки и легкомысленность неуместны. Очевидно, Toyota допустила некоторые просчеты. С этим не спорю ни я, ни тем более Toyota и ее руководители.

Однако прошу принять во внимание, что проблемы со съехавшим ковриком, на сколько я знаю, возникает лишь когда этот коврик (всепогодный, в общем резиновый или пластиковый и в основном неоригинальный) накладывается на заводской оригинальный тканевый. Toyota рапортовала об этой проблеме, и просила водителей отказаться от накладывания ковриков друг на друга, потому как зацепка для коврика держит лишь нижний. Таким образом верхний не закреплен ни чем, кроме как трением верхнего коврика об нижний.

Причем к этим предупреждениям и настоятельным рекомендациям убрать коврик (или заменить нижний) прислушались далеко не все. Сегодня я прочитал еще одну статью в Bloomberg (www.bloomberg.com/news/2010-07-16/toyota-focuses-on-customer-education-as-drivers-ignore-floor-mat-warnings.html) c выдержками из интервью с Джеймсом Лентцом (James Lentz), президентом и COO (Chief operating officer) Toyota Motor Sales U.S.A. Топ-менеджер сообщил о намерении проводить подробное "обучение" клиентов, потому как угроза незакрепеленных ковриков просто напросто игнорируется.

"Огромное число автомобилей, которые мы видели - я не обладаю точной информацией, но я склонен оценивать эту цифру на уровне 15% - имеют несколько уложенных ковриков, причем даже сейчас. 6 месяцев назад мы просили покупателей убрать коврик, но спустя полгода они все еще здесь."

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 9 мес. назад - 13 года 9 мес. назад #3924 от Дмитрий Стукалов
Павел,
Использование резиновых ковриков в автомобиле - это не прихоть, а средство хоть как то защитить автомобиль от грязи. А в странах подобных России этот вопрос актуален как никогда! Резиновый коврик легко помыть. Грязь в него не въедается и он задерживает проникновение влаги в обивку салона.

Кроме того, думаю что коврики, использованные в автомобилях Toyota были наверняка сертифицированы и допущены до эксплуатации производителем. Попытки внушить покупателям мысль о необходимости отказаться от резинового коврика - это борьба со следствием ошибок, а не с причиной. К тому же борьба, как видно из цифр, малоэффективная и досадная для покупателей.

Я специально смотрел как этот узел устроен в моей машине (Ford Fusion). Так вот, фордовцы сделали ограничитель у педали газа, благодаря которому педаль никогда не упрется в пол и коврик под ней лежит свободно, выполняя свое назначение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 9 мес. назад - 13 года 9 мес. назад #3925 от Павел Рабунец
Дмитрий, я прекрасно понимаю назначение резинового коврика, потому как за не первый день за рулем и на себе испытывал всю прелесть мокрых и пахнущих тканевых ковриков.

Прочитайте еще раз мое предыдущее сообщение. Я ни в коем случае не спорю ни с ошибками Toyota, ни с необходимостью беречь свой автомобиль от грязи и влаги, а носы от запаха. Там речь идет о накладывании одного коврика (резинового) на другой (тканевый). Toyota, и это ясно видно, предлагает отказаться не от резинового коврика, а от использования нескольких ковриков одновременно, то есть от накладывания.

Во-первых, это позволит, закрепить коврик за специальную зацепку, которая не дает коврику съезжать. Во-вторых, это сократит высоту коврика, что также не даст педали заблокироваться за край коврика.

На счет ограничителей - если вы знаете, Toyota, и за счет них пытается решить проблему.
Смотрите вложенное фото новой педали, которые начали устанавливаться сразу после начала проблем.


Причем, здесь я бы поспорил с вашей логикой о первопричине проблемы. Как раз таки эти ограничители и есть - борьба со следствием.

Плюс, у меня есть ощущение, что ограничитель, возможно, не дает педали нажаться на 100% своего хода. Тогда ограничитель не только исключает возможность блокировки педали ковриком, но и ограничивает водителя в максимальном нажатии, и следовательно, частично влияет на возможность быстрого набора скорости. И самое главное, и это на мой взгляд, очевидно, никакой ограничитель не спасет от блокировки педали, если коврик чрезмерно жесткий. Сила ограничителя не в состоянии будет вытолкнуть педаль вверх.

Логика здесь должна быть простая - педаль блокируется не из-за отсутствия ограничителя, а из-за наличия второго незакрепленного и высокоуложенного коврика. Следовательно, ограничитель - борьба со следствием. Причина - либо в этом самом втором уложенном сверху коврике. Либо в размере педали или ее расположении. Как вы думаете, почему у дорогих машин все чаще используется педаль газа с нижним расположением, напольным закреплением. Это решение дорогостоящее и технически сложное, плюс гораздо более удобное, но у такой педали нет проблем с ковриками.

Последнее - в моем обзоре проблем Toyota хорошо видно, что основные проблемы возникают отнюдь не из-за ковриков. Происки конкурентов через властные структуры, и случайно нажатая не та педаль - вот основной момент. Поставь хоть какие ограничители, убери все коврики, даже тканевые - машина не будет тормозить, если вместо тормоза выжимать на полную "газ".

Помимо этого, забыл добавить, Toyota предусмотрела и случай возможного одноврменного нажатия тормоза и газа. "У всех новых тойотовских моделей отныне при одновременном нажатии педалей тормоза и газа будет автоматически снижаться подача топлива, чтобы любой водитель даже под полным дросселем мог прервать набор скорости одним легким касанием левой педали" - Авторевю.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 9 мес. назад #3926 от Дмитрий Стукалов
Павел Рабунец писал(а):

Дмитрий, я прекрасно понимаю назначение резинового коврика, потому как за не первый день за рулем и на себе испытывал всю прелесть мокрых и пахнущих тканевых ковриков.

Павел, значит Вас, как и инженеров Toyota не стоит убеждать в том, что любой здравомыслящий водитель положит себе резиновый коврик. Тогда возникает множество вопросов, которые в конечном итоге приведут к пониманию того, что Toyota не предусмотрела достаточного Poka-Yoke для обычного водителя. А ведь это один из элементов ее собственной производственной системы!

Причем, здесь я бы поспорил с вашей логикой о первопричине проблемы. Как раз таки эти ограничители и есть - борьба со следствием.

Павел, я об этом и говорю! Только в случае Toyota - это действительно борьба со следствием, а в случае Ford - это обычная продуманная конструкция.

Тогда ограничитель не только исключает возможность блокировки педали ковриком, но и ограничивает водителя в максимальном нажатии, и следовательно, частично влияет на возможность быстрого набора скорости.

Павел, наверняка Вы знаете, что современные двигатели имеют электронную систему регулирования впрыска топлива, которая определяет динамику автомобиля, тогда как механические свойства педали определяют лишь тактильные ощущения водителя.

Последнее - в моем обзоре проблем Toyota хорошо видно, что основные проблемы возникают отнюдь не из-за ковриков. Происки конкурентов через властные структуры, и случайно нажатая не та педаль - вот основной момент. Поставь хоть какие ограничители, убери все коврики, даже тканевые - машина не будет тормозить, если вместо тормоза выжимать на полную "газ".

Об этом я уже сказал. Уж в таком мире мы живем. Боюсь, что рассуждения на эту тему лишь отвлекают от понимания внутренних проблем флагмана мирового автопрома.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 9 мес. назад #3927 от Юрий Рыбалка
Какой интересный спор у Дмитрия с Павлом...

И вот это замечание Дмитрия поддерживаю :

...рассуждения на эту тему лишь отвлекают от понимания внутренних проблем флагмана мирового автопрома.


Раздувают конкуренты скандал или нет, а ведь прецедент на лицо. Педали цепляются, автомобили отзываются на завод.

И если говорить про внутренние проблемы Toyota и поиск первопричин, то возможно, надо анализировать не устройство педалей и ковриков, а обстоятельства, при которых проводились тесты моделей, рассуждения конструкторов и продавцов, и выводы, которые делались на их основе.

Я далек от мысли, что на производстве случился какой-то банальный косяк в системе контроля качества. В TPS такой инцидент серийным быть не может.

Если очень сильно утрировать (для простоты понимания), то представляется примерно такая картина: после того, как появились доказательства недостаточно удачной конструкции педали (как минимум, можно говорить о недостаточной "защите от дурака"), руководством предприятия должны были быть рассмотрены 2 основные альтернативы:

1)Изменение конструкции проблемного узла (с переналадкой или заменой оборудования и соответствующими издержками), и

2)Коммуникации с потребителем с целью "обучить" водителей автомашин Тойота правильно пользоваться ковриками.

На секундочку, не забываем,- сейчас речь идет об американских водителях.

Следуя довольно банальной (и циничной) бизнес-логике (минимизация издержек/максимизация прибыли), следовало сопоставить стоимость двух вариантов, и выбрать тот, который выгоднее.

Рискну предположить даже без детальных расчетов, что вариант "в производстве ничего не меняем, обучаем" был выбран как более простой и экономичный. Только вот при оценке его стоимости, были ли учтены вероятные издержки по отзыву автомобилей в связи с рекламациями и потерей репутации? Неужели такие последствия могли быть полной неожиданностью для автогиганта?

Если говорить о происках конкурентов, то (учитывая масштаб противодействия), именно решение данной дилеммы и могло, вероятно, быть следствием конкурентной атаки. "Проплаченное" решение или мнение, например.

Хотя вполне также могло быть, что имел место всего лишь просчет маркетинговой службы Тойоты, которая, к примеру, не учла возмущения гордых янки от такого скандального факта, что "японцы захватили их рынок, теперь еще и будут учить ездить по-японски". "Образовательная" кампания Тойоты могла просто провалиться, и ставка на разумность водителей не сработала.

Совсем уж кощунственную версию о том, что данный прецедент с продукцией Тойота был вовсе не ошибкой, а частью какой-то изощренной стратагемы по захвату стратегического преимущества на рынке (нечто вроде гамбита в шахматах, когда стратегический перевес достигается путем крупной жертвы и заманивания противника в ловушку), сейчас пока обдумывать не хочется. Как бы то ни было, очевидно, что причин инцидента может быть достаточно и за пределами производственной системы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 9 мес. назад #3928 от Дмитрий Стукалов
Юрий Рыбалка писал(а):

Какой интересный спор у Дмитрия с Павлом...

Юр, думаю это не спор! У нас с Павлом достаточно здравомыслия, чтобы вести диалог исключительно для того, чтобы получить объективное понимание сложившейся ситуации и извлечь уроки, подобные тем, которые сейчас извлекает Toyota.

На секундочку, не забываем,- сейчас речь идет об американских водителях.

А вот тут думаю, что не следует разделять американских и каких либо еще водителей. Возьмем меня. Я не авто-фанат и не хочу залезать под капот моей машины, и уж тем более под коврики! Я хочу один раз в год пригнать ее на сервис и спокойно ездить до следующего ТО. Для меня машина - это часть обычной жизни. Это транспортное средство, которое ежедневно с комфортом доставляет меня на работу, это механизм, который позволяет мне ощутить независимость от непредсказуемого общественного транспорта, это продолжение моего эго, дающее понимание, что я способен на действия, которые не ограничиваются моими физическими возможностями. Садясь в машину я никогда не думаю о том, что могу задавить старушку, потому что не смогу вовремя отановиться. Я понимаю, что это мощь, но мощь подконтрольная, управляемая. Думаю все водители согласятся со мной, а не только американцы. Речь идет не о ненеизбалованности, а о соответствии ожиданиям, то есть о качестве. Toyota свою марку качества уронила, как это ни прискорбно осознавать!

Однако, главный вопрос в другом! Весь мир с замиранием сердца следит за тем, как компания сможет использовать потенциал своей производственной системы для того, чтобы вернуть свои позиции. Вот что действительно покажет состоятельность идеологии TPS. Вот что станет основным аргументом в пользу стройной системы, позволившей компании стать всемирно признанным лидером! Удчи тебе Toyota!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 9 мес. назад #3929 от Павел Коган
Дмитрий Стукалов писал(а):

Однако, главный вопрос в другом! Весь мир с замиранием сердца следит за тем, как компания сможет использовать потенциал своей производственной системы для того, чтобы вернуть свои позиции


Очевидно, что сейчас Toyota испытывает очень нелегкие времена. Навалились сразу две серьезные проблемы: качество, которое привело в гибели десятков людей и мировой кризис. Время для испытания мирового гиганта.

Кстати, не первый раз уже вижу новость, что совместный завод Toyota и GM в Калифорнии закрылся: www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=1264361
Ситуация становится критичной, приходится сокращать мощности, т.к. нет уже такого бешеного спроса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум