Что такое ценность? Давайте разберемся


14 года 1 мес. назад #1865 от Игорь Рыжкин
Сергей Жаринов писал(а):

Много лет спустя я прочитал в одной из книжек, что с экономической точки зрения это самый неэффективный завод компании. Если вдуматься, то понятно почему. Потому что роботы и компьютеры могут делать всё что угодно, кроме одного: они не могут изменить организацию работы и самих себя.


Скорее всего данное предприятие было не готово сделать революционный шаг. Накупили роботов, а как работать не разобрались.
Но в любом случае роботы заменяют ручной труд и уменьшает время цикла. Просто вместо сотни рабочих надо принять 2 Инженеров по пром. электронике. Вот их у нас сейчас нехватка. Но уровень преподавания в вузах это отдельная тема.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1866 от Александр Пятков
Игорь Юрьевич писал:

Накупили роботов, а как работать не разобрались. Но в любом случае роботы заменяют ручной труд и уменьшает время цикла.

Сфера деятельности людей постпенно и неуклонно смещается к интеллектуальному труду. В цехах все больше автоматов и роботов, а люди осваивают новые профессии. Роботы создают материальные ценности, люди создают Знания. Бессмыслено на ВАЗе, скажем, внедрять ЛИН в цехах. Нужно производить современные автомобили на современном оборудовании. В России то, и другое могут только купить. А развитие идет там, где люди могут это создавать (= производство знаний). Читаю книжку «Система разработки продукции в Toyota» и думаю, что вот это пожалуй важнее для наших предприятий. То, что происходит в цехах, следствие ранее сделанных ошибок, ошибок проектирования. Может это и не ошибки были, просто мы застряли в прошлом и перестали обновляться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1867 от Александр Пятков
Сергей Жаринов писал:

Лично мне всегда нравилась формулировка, похожая на ту, что привёл выше Сергей Царяпкин со ссылкой на коллег из Германии: Потери - любые действия, которые потребляют ресурсы, но не изменяют физических свойств продукта. С этой точки зрения и ремонтные работы, и транспортировка являются потерями.

Банкиры, например, уже давно называют свои услуги продуктами. Я склоняюсь к тому, чтобы называть продуктами производимые на предприятии товары или услуги. Программное обеспечение, например, тоже является продуктом, но не физическим (программист не меняет физический свойств). Услуги логистических компаний – это продукция, которая изменяет физическое местанахождение грузов. Ремонт, кстати, изменяет физические свойства оборудования. Отремонтированный станок или автомобиль имеет куда большую ценность чем сломанный. Нужный вам товар на вашем складе имеет куда большую ценность чем тот же товар на складе вашего поставщика. Зачем отрицать здравый смысл?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1868 от Дмитрий Стукалов
Раз уж зашла речь о роботах.

Как многие наверное знают, один из основных недостатков бережливого производства - слабая устойчивость к изменениям рыночной среды. Поэтому, следующим шагом развития бережливых предприятий считают "Активное производство" или Agile Manufacturing. Основу производственных предприятий, в этом случае, будут составлять гибкие роботизированные линии, в которых каждый из роботов может выполнять практически любую функцию. Подробнее об этом можно прочитать в моей заметке " Активное производство. Следующий шаг к совершенству? ".

Так вот. Представьте себе роботизированную линию, которая сегодня выпускает велосипеды, завтра автомобили, а послезавтра телевизоры. Ценность создается роботами. А вот программисты, которые пишут программы для роботов, операторы, которые перестраивают линии они что? Не при делах? Не создают ценность?

Принципиально я вижу два потхода. Первый - разделение на процессы и анализ ценности в рамках соответствующих процессов. Второй - пересчет ценности труда программистов/операторов на ценность производства продукции. О первом подходе я уже говорил ранее. Второй пришел на ум сегодня ночью.

Или избавляться от них и пусть программы пишут тоже роботы? А кто будет этих роботов разрабатывать? Если так рассуждать, то человечеству в этой цепочке места нет! Я вижу только многочисленные заводы по производству запчпстей для роботов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1869 от Игорь Рыжкин
Александр, я полностью с Вами согласен. Мы очень здорово отстали. Я не успеваю изучать все новое, что появляется.
Мы плавно из споров перешли к тому, что у нас мало знаний. :) Надо в вузах вводить обязательное обучение Бережливому производству (на УАЗе, например, рабочему не присвоят очередной разряд, пока он не сдаст экзамен по Бережливому производству, тоже самое касается и ИТР). Зря из программ обучения убрали НОТ. Сейчас изучаю книжку "Синхронизированное производство", так там картинки по эргономике один в один слизаны из советской книги "НОТ в машиностроении" 70-х годов выпуска.

Во вложении картинки из советской книги. Сравните их с картинками в "Синхр. производство" японского автора.

Вложенный файл:

Имя файла: 1.doc
Размер файла:284 KB

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1870 от Александр Пятков
Игорь Юрьевич писал:

И она не соглашается, что установить деталь в станок или транспортировка детали от станка к станку это потери. Пришлось ей это доказать в приказном порядке "Я сказал, что это потери, значит потери!" :)

И что дальше? Как вы будете устранять эти потери? Или просто поговорили, издали приказ и все.

Как вы будете устранять потери «установить деталь в станок» на этом маленьком и скорее всего бедном заводике?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1871 от Васильев Роман
Александр Пятков писал(а):

...
Ремонт, кстати, изменяет физические свойства оборудования. Отремонтированный станок или автомобиль имеет куда большую ценность чем сломанный.
....
Зачем отрицать здравый смысл?


Полностью согласен с Александром, что ремонтные службы - это предоставление продукта\услуги предприятию по поддержанию оборудования в рабочем состоянии за довольно серьезное снижение издержек на покупку монтаж и опытную эксплуатацию нового оборудовании.
Никому не придет в голову из-за засорившейся пепельницы покупать новый "мерседес", а если вы не хотите возится с балансировкой колес, то вы тоже не поедите в салон за новым автомобилем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #1872 от Сергей Жаринов
Александр Пятков писал(а):

... Зачем отрицать здравый смысл?

Александр, мой здравый смысл говорит о том, что вместо беспредметных споров имеет смысл сформулировать ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ определение потерь. Я своё определение привёл. По крайней мере, на его основании можно однозначно (без обращения к разнообразным и противоречивым представлениям о ценности со стороны клиентов) отнести (или не отнести) к категории потерь любое действие. Возможно, это определение плохо применимо к нематериальным продуктам. Тогда предложите своё. Однако пока Вы ссылаетесь только на оценочные (то есть, субъективные) суждения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1873 от Сергей Жаринов
Александр Пятков писал(а):

... Ремонт, кстати, изменяет физические свойства оборудования. Отремонтированный станок ... имеет куда большую ценность чем сломанный. ...

Для кого? Для оператора? Возможно ... . А мне, как клиенту, наплевать на физические свойства оборудования. Я, как клиент, покупаю не станок, а производимую на нём продукцию. Если дырка на месте и имеет нужную глубину, - мне без разницы кто, на чём, как и сколько её сверлил.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #1874 от Александр Пятков
Дмитрий Стукалов писал:

Поэтому, следующим шагом развития бережливых предприятий считают "Активное производство" или Agile Manufacturing.

Слово Agile так же не просто перевести на русский, как и слово Lean. Концепция Agile довольно давно развивается в современном программировании.

Основу производственных предприятий, в этом случае, будут составлять гибкие роботизированные линии, в которых каждый из роботов может выполнять практически любую функцию.

Опять же, гибкие производственные системы (ГПС) или ячейки, или линии, начали активно развиваться в начале 80-х (если не раньше). Я сам этим немного занимался. Кстати, видел такой полностью автоматизированный и перенастраиваемый цех (ГПС) в работе на заводе «Красный пролетарий» (в Москве), где-то в 1986 году. Что с ним стало, не знаю. Это сейчас смотрится как будто тогда я в будущее заглянул.

Так вот. Представьте себе роботизированную линию, которая сегодня выпускает велосипеды, завтра автомобили, а послезавтра телевизоры.

А вот тут нет, такого не будет, не рентабельно. Гибкость имеет свои пределы. Цех может, например, производить корпуса для двигателей разных марок автомобилей (сходную продукцию). Но производство телевизоров и автомобилей отличается очень сильно.

Ценность создается роботами. А вот программисты, которые пишут программы для роботов, операторы, которые перестраивают линии они что? Не при делах? Не создают ценность?

При делах и создают ценность, если нужным делом занимаются. В данном случае, на концептуальном уровне это не новое. Кто-то делает станки, а кто-то программы. Это можно отнести к средствам производства. На станках работают операторы. Но один оператор может управлять целым современным заводом (автоматизированным). Этот завод как большой станок. Программисты и технари обслуживают завод, как механики F1 обслуживают болид Шумахера.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум