Что такое ценность? Давайте разберемся


14 года 1 мес. назад #1803 от Александр Пятков
Петухов Алексей писал:

На своих обучениях все эти действия я называю "влиянием внешней среды"... И как раз эти примеры я описываю, когда рассказываю про потери 1-го порядка, тоесть потери, неизбежные в силу ряда причин, на данном этапе работы.

Алексей, это сообщение типа рекламы услуг? Или имеет какую-то другую ценность.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1804 от Павел Коган
Петухов Алексей писал(а):

Мы на них влиять не можем, а они на нас могут. И как раз эти примеры я описываю, когда рассказываю про потери 1-го порядка, тоесть потери, неизбежные в силу ряда причин, на данном этапе работы.


Потери неизбежные, но мы можем на них влиять. И я бы не сбрасывал со счетов их рассмотрение, т.к. их можно сокращать. Избавиться, конечно, нереально.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #1808 от Сергей Жаринов
Павел Коган писал(а):

... Сергей, транспортировка для меня имеет огромную ценность. Если бы мне не привезли этот холодильник, я бы потратил кучу времени и денег, чтобы его достать. ...

Павел, мне кажется, что Вы неправильно поняли условие задачи. Речь идёт про два ОДИНАКОВЫХ холодильника, имеющих разные затраты по транспортировке до магазина. Предположим, что первый везут до магазина 5 км, а второй - 5000 км. Для Вас что - второй при этом будет иметь бОльшую ценность?

P.S. Влиять и сокращать можно муду и первого и второго рода. Только это никак не влияет на ценность для потребителя. Не следует путать затраты и ценность. Устранение потерь (и сокращение при этом затрат) не приводит к повышению ценности продукции или услуги для потребителя.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #1810 от Евгений Колесников
ИМХО задача про холодильники некорректна.
Затраты по транспортировке это затраты магазина а не покупателя - на то он и рынок, чтобы был выбор. Ценность для покупателя определяют потребительские качества, если они компенсируют более высокую стоимость доставки, они будут оплачены.

Давайте рассмотрим другой пример.
Допустим существует производство (пусть будет химическое - это мне ближе), на одном из этапов которого работает химический реактор - синтезирует один из компонентов конечного продукта предприятия. Как правило, подобные установки довольно хорошо оснащены автоматическими и полуавтоматическими средствами управления.
Теперь рассмотрим режимы работы этой установки:
1. Установка остановлена на ремонт: ремонтные службы занимаются восстановлением ее технических параметров - ремонтируют, настраивают и т.п. Продукция не выпускается, ценность не создается.
2. Производится запуск установки: технологи регулируют параметры подачи компонентов, выводят установку на режим работы согласно регламента. Ремонтники " на горячую" проверяют работу установки в техническом плане. Продукция не производится или не соответствует требованиям к качеству (!), следовательно ценность тоже не создается.
3. Установка работает в штатном режиме: технологи наблюдают за ходом процесса, при необходимости производят минимальные корректировки. Ремонтные службы ведут мониторинг работы оборудования. Продукция выпускается в необходимом количестве и надлежащего качества.
Вопрос - где здесь МУДА первого рода? Кто или что производит ценность?
На мой взгляд - в данном случае нет разницы между технологами и ремонтниками. Ценность производит машина - люди ее только обслуживают! Конечно каждый в объеме своей компетенции.
Более того, технологический персонал (при определенных разовых затратах) можно заменить практически полностью, заменив, например компьютерами.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1811 от Александр Пятков
Мы же тут не просто спорим. Мы как мозговой центр ). Добавлю еще примеров.

Вы покупаете мобильный телефон, телевизор, автомобиль. Все это после покупки может лежать мертвым грузом и не приносить вам никакой пользы (ноль ценности). Ценность вы получаете только тогда, когда связываетесь по мобильнику с нужным человеком, смотрите хороший фильм по телевизору, едите на автомобиле в нужное место. Товар – это склад потенциальный услуг (потенциал). Если вы не пользуетесь купленными техническими устройствами, они образуют избыточные запасы (муда).

А что тогда делают на заводах производители телефона, телевизора, автомобиля? Создают ли они ценность? Ведь не известно, будут ли эти устройства производить ценные для конечного потребителя услуги? И мы знаем, как много в обществе, у людей, на предприятиях, в семьях скопилось ненужного.

И тут вспоминаются ремонтники, которые приводят в порядок оборудование, которое позже будет производить товар, который в свою очередь возможно произведет ценность для человека (услугу). И все это цепочка. А программное обеспечение (Windows, Excel, 1C). Ценность создается в процессе использования софта, программисты в это время отдыхают. Они создали «склад» (программный продукт) - некий потенциал, который может создавать ценность в процессе использования. Это подобно тому, что говорит Евгений, когда «ремонтные службы занимаются восстановлением ее технических параметров - ремонтируют, настраивают и т.п. Продукция не выпускается, ценность не создается», «технологи регулируют параметры подачи компонентов, выводят установку на режим работы согласно регламента». В это время создается потенциал, который потом создает ценность «технологи наблюдают за ходом процесса, при необходимости производят минимальные корректировки».

Я думаю, что ЦЕННОСТЬ является относительным понятием (не абсолютным). Потому что мы не способны видеть потоки от самых истоков до точек потребления (систему в целом). Есть продукты, которые мы потребляем непосредственно («хлеб», «зрелища»). А есть средства производства - инструменты в широком смысле. Потоки переплетаются, поглощаются, конвертируются. Мы же условно выделяем фрагмент потока (подсистему), называя потребителем то, что по сути является продолжением потока.

Резюме такое. Не все так просто в этом мире. В каждом конкретном случае нужно создавать адекватную модель создания ценности. Кто-то посчитает ремонтников, наладчиков программистов самыми главными производителями ценности. А кто-то посчитает их второстепенным приложением к основному процессу.

Но вот еще пример. Представим, что в гонках F1 пилоты (Шумахер) считали бы работу механиков на питстопе процессом, не создающим ценность (муда 1). Думаю, F1 просто бы не существовало. Люди работают как единая Команда (как органы в здоровом организме). Сама гонка это лишь острие копья (сцена, а есть еще закулисье). Это как сборка автомобиля (последняя стадия). Но кто-то должен придумать, спроектировать, изготовить двигатель, трансмиссию и т.д.

Думаю достаточно примеров, чтобы понять при желании, если мыслить не штампами. Впрочем, будет интересно получить вопросы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1815 от Дмитрий Стукалов
Саш, что-то у меня тут не срастается.

Ценность продукта для потребителя определяется его потребительскими свойствами, ценой, качеством. Именно за это он платит приобретая продукт. После оплаты ценность для производителя можно считать созданной, поскольку труд, затраченный на производство получил свою оценку.

Другое дело ценность вещи для самого клиента. Если он купил тот же мобильник и не пользуется им, то для него эта вещь бесполезна, т.к. не создает ценности своим функционированием. Следовательно затраты на ее приобретение можно считать потерями (запасами).

Так же будет и на любом предприятии, которое покупает сырье, но не использует его. Это не значит, что ценность в виде сырья не была создана. Ведь за нее произведена оплата как подтверждение этой ценности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1816 от Дмитрий Стукалов
Кстати, коллеги, вы не против если я рассуждения о ценности отрежу от ТРИЗ и сделаю отдельной темой. Уж очень интересно получается!

Что думаете?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1818 от Александр Пятков
Я хочу подчеркнуть, что ценность создается не только во время изготовления деталей и сборки узлов. Ценность создается в процессе изобретения, конструирования. Ценность создается в процессе испытаний, потому что изделие, успешно прошедшее испытания, имеет бОльшую ценность, чем непроверенное. Ценность создает и техническое обслуживание, которое мы периодически получаем на автосервисах. Нам сообщают, что с машиной все в порядке. И эта информация (если она достоверна) имеет огромную ценность, особенно перед дальней поездкой. Ценность имеет ремонт, потому что сломанная машина имеет куда меньшую ценность чем отремонтированная.

К вспомогательным процессам нужно относиться так же, как к основным: определять ценность их выхода, выстраивать поток, убирать потери. Без качественных и эффективных поддерживающих процессов основные процессы будут как пилот F1 без механиков на питстопе. В системе нет второстепенных процессов, просто каждый процесс должен хорошо делать свое дело, поддерживания общую синергию системы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1819 от Александр Пятков
Дмитрий Стукалов писал(а):

Кстати, коллеги, вы не против если я рассуждения о ценности отрежу от ТРИЗ и сделаю отдельной темой. Уж очень интересно получается!

Что думаете?


Думаю, это было бы разумно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1821 от Игорь Рыжкин
Александр Пятков писал(а):

Алексей, это сообщение типа рекламы услуг? Или имеет какую-то другую ценность.




Чего Вы цепляетесь к словам? Алексей просто написал, что он считает потерями 1 рода.

Лично Я вообще не делю потери на 1 рода или 2 рода. Для меня потери - это потери, которые надо либо устранить полностью, либо минимизировать. Транспортировка, для меня лично - потеря! Кто бы эту услугу не предоставлял.

Я может, как потребитель, хочу вообще не платить за транспортировку, хочу, чтобы завод был, на время выполнения моего заказа, в соседнем доме!

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум