Капиталистический и социальный подходы к обучению персонала


1 год 11 мес. назад #56660 от Aлександр Вьюшин

Александру Вьюшину промежуточное спасибо за указание на то, что речь идёт о Российской Федерации. Это важное замечание.

Спасибо, Георгий. Именно о Российской Федерации. Про предприятия других стран, в том числе и западных я в основном знаю из книг, СМИ, видео и немного из краткосрочных командировок на зарубежные предприятия. Хотя на западных предприятиях, в первую очередь в финляндии, я видел очень гуманный, научный и социальных подход к своему персоналу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


1 год 11 мес. назад - 1 год 11 мес. назад #56662 от Aлександр Вьюшин
Историческая справка, о прогрессивном капиталисте, который ярко и эффективно начал производственную деятельность, меняя подход к обучению, воспитанию, развитию и мотивации наемных работников. Стал утопистом и закончил неудачно, как производственник и капиталист :

Роберт Оуэн (англ. Robert Owen; 14 мая 1771— 17 ноября 1858) — английский философ, педагог и социалист, один из первых социальных реформаторов XIX века.

В Манчестере (центре промышленной революции) Оуэн сошёлся со многими членами местного философского и литературного общества, особенно дружил с доктором Парсевалем, которым впервые была высказана мысль о необходимости рабочего и санитарного законодательства. Сам Оуэн читал в этом обществе несколько докладов о рабочем законодательстве.

Социальный эксперимент в Нью-Ланарке.
1799 году Оуэн переселяется в Нью-Ланарк, где он стал совладельцем (вместе с несколькими манчестерскими капиталистами) и управляющим бывшей фабрики своего тестя. Он уже давно задумал свой промышленный и социальный эксперимент реформы производственных отношений.

На примере своей фабрики он хотел показать, что обязанность заботиться о наёмных рабочих вполне совпадает с интересами работодателя. На основании собственного опыта он выработал систему «патроната», которую впоследствии теоретически развил в сочинении «Опыты о формировании человеческого характера» (Essay on the Formation of Character, опубликовано в 1813 году), доказывая, что человек составляет продукт внешних окружающих его условий и воспитания; чем выше последние, тем более облагораживается и совершенствуется человеческая природа. Создаёт институт для формирования характеров. В первое десятилетие XIX века нью-ланаркская фабрика привлекала к себе толпы посетителей, равно удивлявшихся коммерческому её успеху и благосостоянию её рабочих. На фабрике в Нью-Лэнарке был запрещён труд детей до 10 лет и сокращён рабочий день до 10 часов 45 минут, что было неслыханным новшеством для того времени, когда значительную часть рабочих английской промышленности составляли дети от 5 до 10 лет, которые трудились наравне со взрослыми по 14—16 часов в день. В первое десятилетие XIX века нью-ланаркская фабрика привлекала к себе толпы посетителей, равно удивлявшихся её коммерческому успеху и благосостоянию её рабочих.


В 1816 г. Оуэн открыл «Новый институт для формирования характера». В него входили: дошкольное учреждение для детей от 1 до 5 лет, начальная школа для детей до 10 лет, вечерние классы для работавших на фабрике подростков, вечерний очаг культуры, где обучали неграмотных рабочих, функционировал лекторий, родители получали консультации по воспитанию детей, проводились музыкальные вечера, танцы, игры и т. д. На 1 января 1816 г. «Новый институт» охватывал своим воспитательным воздействием 759 человек в возрасте от 1 года до 25 лет.

В 1813 году Оуэн основал новую компанию, куда на правах пайщиков вошли, в том числе, квакер Уильям Аллен и философ Иеремия Бентам. Сутью доктрины, которую проповедовал Оуэн, было следующее: характер человека формируется обстоятельствами и социальным окружением, поэтому люди не отвечают за свои поступки. Их следует обучать и воспитывать, как можно раньше начинать прививать им правила правильного поведения. Экономические взгляды Оуэна основывались на принципе: труд — общепризнанное естественное благо.

Вклад в развитие мировой педагогики Развил идею соединения обучения с производственным трудом. Создал оригинальную систему воспитания (и попытался экспериментально её доказать). Осуществил уникальный социально-педагогический опыт в колониях и коммунах.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум