Системный подход к цифровизациит производства


6 мес. 5 дн. назад - 6 мес. 5 дн. назад #55988 от Александр Запорожцев

В статье Сергея указано состояние большинства российских предприятий.
Проблемы есть - отвлечение людей на составление планов, внесение смуты в головы ТОПов, торможение текущих дел.




В первом принципе Деминга говориться о ПОСТОЯНСТВЕ ЦЕЛЕЙ. Цифровизация - это отсуствие постоянства целей?
Смута в голове начинается, когда руководитель не понимает сути цифровизации.
В статье Питеркина наглядно показано, что этап цифровизации является естественным продолжением этапа автоматизиции
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 4 дн. назад #55989 от Александр Филонов


В первом принципе Деминга говориться о ПОСТОЯНСТВЕ ЦЕЛЕЙ. Цифровизация - это отсуствие постоянства целей?

Во-первых, не целей, а цели. :) Тут никакая 'цифровизация' не поможет, коли смотрим в книгу видим фигу.:laugh:

Во-вторых, четко указано какая цель:

"непрерывное улучшение продукции и услуг, для достижения:
a) конкурентоспособности
b) сохранения бизнеса
с) сохранения рабочих мест"

В третьих, в этом же пункте:

"не один человек не должен быть принесен в жертву качества и производительности".

Я уж не говорю, что в этом пункте, "для тех кто на бронепоезде",:laugh: разъясняется, что:

"ошибочно полагать, что эффективное производство само по себе обеспечит компании конкурентоспособность".:)

Далее тут же:

"легко запутаться в клубке текущих проблем, мастерски решая их, например, механизацией рабочих мест".:)

Ну и самое главное:

пункт 1: "Потребитель - самое важное звено производственной линии" Деминг, "Выход из кризиса".

О потребителе Вы в своей модели черкнутой-перечеркнутой забыли.:laugh:

По модному, в стиле слоганов "о цифровизации":laugh: добавьте - "Цифровой потребитель":laugh:, вместо Потребитель.:) Вы к каждому слову теперь добавляете "цифровой"?:) :laugh:
Спасибо сказали: Дмитрий Стукалов

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 3 дн. назад #55990 от Александр Запорожцев


В первом принципе Деминга говориться о ПОСТОЯНСТВЕ ЦЕЛЕЙ. Цифровизация - это отсуствие постоянства целей?

Во-первых, не целей, а цели. :) Тут никакая 'цифровизация' не поможет, коли смотрим в книгу видим фигу.:laugh:

Во-вторых, четко указано какая цель:

"непрерывное улучшение продукции и услуг, для достижения:
a) конкурентоспособности
b) сохранения бизнеса
с) сохранения рабочих мест"

Конкурентноспособность - цель №1
сохранение бизнеса - цель №2
сохранение бизнес - цель №3

Я насчитал три цели. Где я ошибся?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 3 дн. назад #55991 от Александр Запорожцев

О потребителе Вы в своей модели черкнутой-перечеркнутой забыли.:laugh:
По модному, в стиле слоганов "о цифровизации":laugh: добавьте - "Цифровой потребитель":laugh:, вместо Потребитель.:) Вы к каждому слову теперь добавляете "цифровой"?:) :laugh:

Вот это интересное предложение! Что же это такое цифровой потребитель?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 3 дн. назад #55992 от Александр Запорожцев

О потребителе Вы в своей модели черкнутой-перечеркнутой забыли.:laugh:
По модному, в стиле слоганов "о цифровизации":laugh: добавьте - "Цифровой потребитель":laugh:, вместо Потребитель.:) Вы к каждому слову теперь добавляете "цифровой"?:) :laugh:


Вот это интересное предложение! Что же это такое цифровой потребитель?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 3 дн. назад #55993 от Александр Филонов


Конкурентноспособность - цель №1
сохранение бизнеса - цель №2
сохранение бизнес - цель №3

Я насчитал три цели. Где я ошибся?

Ну вот, продемонстрировали к чему ведет бездумная "оцифровка", один, два, три...:) :)

Это обязательства, друг мой.:) Менеджмента.

А цель - "непрерывное улучшение продукции и услуг".

Читайте Деминга. "Constancy of purpose". В единственном числе.

Constancy of purpose is about long term thinking and about thinking of the organization as a system.
Спасибо сказали: Георгий Лейбович

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 3 дн. назад - 6 мес. 3 дн. назад #55994 от Александр Запорожцев

А цель - "непрерывное улучшение продукции и услуг".


Пусть так, однако меня не количество целей интересует, а то как связана эта единственная цель с цифровизацией?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 2 дн. назад - 6 мес. 2 дн. назад #56002 от Александр Филонов


Пусть так, однако меня не количество целей интересует, а то как связана эта единственная цель с цифровизацией?

Там Вам поступил вопрос, ответить на один-два-три в теме PDSA.:)

Пока суть да дело, введем здесь понятие 'философия цифр', (data-ism ), помните, наверное, капитализм, cоциализм, коммунизм...датаизм..., "нам нечего терять кроме своих целей, цепей". :) :laugh: Холон - "flow of information".:) :laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 2 дн. назад #56003 от Александр Запорожцев
ОК, постараюсь сформулировать свой вопрос более понятно. Есть принципы качественного менджмента Деминга. Думаю, что это унивресальные принципы, однако жизнь изменяется и чем дальше, тем стремительнее происходят изменения. Вот мы живем в начале эры цифровизации - мы не удивляемся, что можно оплачивать счета по интернету, записываться на прием к врачу и т.д. А как эра цифровизации влияет на менеджмент?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 мес. 1 день назад - 6 мес. 1 день назад #56005 от Сергей Питеркин

Думаю, что цифровизация содержит в себе туже проблему, что и автоматизация. Эту проблему при разработке автоматизированных систем управлеия формулировали так - "Нельзя автоматизировать бардак"
Опыт работы в области автоматизиции управленческой деятельности позволил получить новое знание - сам процесс автоматизации уменьшает "бардак" - людям приходиться выполнять регламенты так как начальство начинает видеть больше и глубже.
А какие проблемы будет создавать цифровизация?

*************************************************************************

И автоматизация и цифровизация не несет НИКАКИХ проблем. Только возможные сложности при внедрении.
НО ТОЛЬКО ЕСЛИ.
Вы используете цифровизацию для того, чтобы "быстрее, качественнее, дешевле". И если это экономически оправдано.

Можно деталь обрабатывать на токарной, фрезерной и т.п. группах и тратить на это недели (с учетом переходов между участками). Можно купить обрабатывающий центр, писать управляющие программу и тратить на эту-же обработку часы. И делать лучше и дешевле (без учета амортизации).

Можно планировать в Excel или селекторами, можно - в ИТ-системе, можно гадать о загрузке-перегрузке, какое оборудование покупать и т.п. -можно купить умное ПО, нарисовать цифрового двойника и уже не гадать, но считать там. Но, если у вас простая производственная система - хватит и Excel...

Думаю ответ понятен.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум