Как учить студентов использованию цикла PDCA/PDSA


2 года 4 мес. назад - 2 года 4 мес. назад #56083 от Георгий Лейбович

.......
Я обратил внимание на то, что "изучались причины возникновения потерь" т.е. не просто проверялось соответствие результата предсказанию, но и использовался логический анализ, а основной метод изучения - метpод проб и ошибок.
Поэтому цикл PDSA я понимаю как метод проб и ошибок, а принцип постоянного улучшения как систематичность в улучшении.


ГЛ: Я боялся, что и так описал действия слишком подробно, а оказалось, что - нет. Конечно, гипотезы выдвигаются не на пустом месте. Если осмысление имеющихся данных не даёт возможности выдвинуть новую гипотезу, то проводят дополнительные исследования и получают дополнительные знания, например, о спектре причин дефектов (именно статью о работе с причинами вариабельности я сейчас понемногу перевожу. Скоро закончу).Там тоже свои маленькие циклы, но не обязательно всё подгонять под PDSA :) Собственно, все исследования - метод проб и ошибок (иначе - только в чисто логических исследованиях), просто степень осмысленности проб возрастает по мере накопления дополнительных знаний, а потом всё снова.
А что такое систематичность в улучшении? И Вы опять сравниваете несравнимое. Цикл PDSA - инструмент, а постоянное улучшение - деятельность или характеристика деятельности - не знаю, как лучше выразиться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад #56084 от Александр Филонов

А что такое систематичность в улучшении? И Вы опять сравниваете несравнимое. Цикл PDSA - инструмент, а постоянное улучшение - деятельность или характеристика деятельности - не знаю, как лучше выразиться.

:)

Камон. Тьфу ты. Хамон.,,Холон!

Сравнить нельзя, выразиться можно. :)

Если PDSA - 'музыкальный инструмент', то 'постоянное улучшение' - мелодия.

Или по другому.

Если в руках молоток, то всё остальное - гвозди. :laugh:

В руках АЗ - 'метод проб и ошибок'.:) :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад #56091 от Александр Запорожцев

А что такое систематичность в улучшении? И Вы опять сравниваете несравнимое. Цикл PDSA - инструмент, а постоянное улучшение - деятельность или характеристика деятельности - не знаю, как лучше выразиться.
[/color]


Систематичность в улучшении - по окончании одного улучшения нужно быть готовым в следующему улучшению - когда это будет необходимо для пользы дела

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад - 2 года 4 мес. назад #56117 от Александр Запорожцев
Анализ первых студенческих работ по использованию цикла PDSA выявил следующую проблему. В шаблоне по превому этапу (Планировать) предлагается ответить на следующие вопросы раздела ИЗМЕНЕНИЯ: Что мы тестируем? На ком мы тестируем изменения? Когда мы проводим тестирование? Где мы проводим тестирование?
Вот пример ответа на этот вопрос, который дал студент "Чек-лист подготовки студентов к экзамену" Формально ответ правильный, но нет ответа на вопрос почему необходимо тестировать чек-лист?
Возникает вопрос - каким требованиям должен отвечать ответ на первый вопро Что мы тестируем? Буду рекомендовать студентам при ответе на это вопрос кратко описать проблемную ситуацию и что в этой ситуации необходимо улучшить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад - 2 года 4 мес. назад #56123 от Александр Филонов

Анализ первых студенческих работ по использованию цикла PDSA выявил следующую проблему. В шаблоне по превому этапу (Планировать) предлагается ответить на следующие вопросы раздела ИЗМЕНЕНИЯ: Что мы тестируем? На ком мы тестируем изменения? Когда мы проводим тестирование? Где мы проводим тестирование?
Вот пример ответа на этот вопрос, который дал студент "Чек-лист подготовки студентов к экзамену" Формально ответ правильный, но нет ответа на вопрос почему необходимо тестировать чек-лист?
Возникает вопрос - каким требованиям должен отвечать ответ на первый вопро Что мы тестируем? Буду рекомендовать студентам при ответе на это вопрос кратко описать проблемную ситуацию и что в этой ситуации необходимо улучшить
.


:)

Для этого в цикле PDSA есть стадия "Do". Протестировать в малом масштабе. На одном - двух человеках. Проверить как понимают и т.д., прежде чем погружать разработанный продукт в окружающую среду в стадии "S". В широком масштабе.

Почитайте внимательно Деминга. Там цикл PDSA, (холон :laugh:) осуществляется на каждом шаге P, D, S and Эй.:) :laugh:

В примерах Георгия в стадии P также есть Цель и Prediction. Эти пункты тоже должны быть в форме и вопросах в P.

Для того, чтобы облегчить студенту и так непростую задачу по "выдумыванию улучшения", добавьте в вопросник схему - 'Процесс из нескольких стадий', который необходимо улучшить и 'Потребитель для каждой стадии процесса', 'требования которого', (Specification, цикла Шухарта), к каждой стадии нужно прописать и выполнить, (улучшить). :)

Студенту, представляя себя на месте 'Потребителя процесса', будет легче сформулировать 'требование к процессу' и 'продукту процесса' - а что же нужно 'улучшить'?.:) :laugh:

Здесь полезно делать конспект классика "Выход из кризиса" :laugh:, прежде чем браться за работу.:) Вопрос конечно у студента - а что же конспектировать? Что выбрать из текста книги? На что обращать внимание?..."Опыт без теории ничему не учит":laugh:. - Вот и подбросьте тему. Все, что касается цикла PDSA, что найдете в тексте книги. (Подсказка: cамое интересное в описании 14 принципов).:) :laugh:

Ну и без фундаментальной работы Шухарта, цикла 'Specification - Production - Inspection - Specification' никуда. Без понимания как PDSA влияет на Specification, понять, что же такое 'Улучшение':laugh: - будет трудно.:) :laugh:
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад - 2 года 4 мес. назад #56124 от Александр Запорожцев

в стадии P также есть Цель и Prediction. Эти пункты тоже должны быть в форме и вопросах в P.


В шаблоне PDSA есть:
Purpose of this cycle:
В разделе PLAN есть: THE CHANGE, PREDICTION(s), DATA.
цель улучшения (какого результата хотим добиться),
изменение (что будем менять),
предсказание (каких изменений ожидаем),
данные (на основе каких данных будем проверять изменения)

Возникает вопрос - а откуда появляется цель изменения?
В первом примере дана следующая фформулировка цели "PURPOSE OF CYCLE: To choose a patient self-management goal sheet for tracking and inclusion into our chart."
Откуда появляется "a patient self-management goal sheet"? Можно предположить, что обсуждается способ наблюдения за пациентом, но откуда и почему возникла такая задача?
Можно предположить, что медицинские работники хорошо понимают контектс этого улучшения, но не специалист в этом не разберется.
Считаю, что форму нужно доработать в части описания контекста применения цикла PDSA

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад - 2 года 4 мес. назад #56125 от Александр Запорожцев

Для того, чтобы облегчить студенту и так непростую задачу по "выдумыванию улучшения", добавьте в вопросник схему - 'Процесс из нескольких стадий', который необходимо улучшить и 'Потребитель для каждой стадии процесса', 'требования которого', (Specification, цикла Шухарта), к каждой стадии нужно прописать и выполнить, (улучшить). :)


Это хорошая идея.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад #56140 от Александр Запорожцев
Интересно прошло сегодня занятие))
Обсуждали функциональные модели цикла PDSA - где, в какой момент, при каких условиях возникает новое знание.
Решили, что если результат изменения соответствует предсказанию, то нового знания не появляется. Новое знание появляется только в том случае, если результат изменения не соответствует предсказанию. Вот здесь появляется возможность узнать что-то новое.
Самое интересно возникло когда я обратил внимание студентов, что наша работа по моделированию функций PDSA является наглядным примером использование цикла PDSA. Они пытаются построить модель, я указываю на их ошибки и это позволяет им лучше понять суть этого цикла. Предложил студентам написать статью "Методология SADT и цикл PDSA"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад - 2 года 4 мес. назад #56143 от Георгий Лейбович

Интересно прошло сегодня занятие))
Обсуждали функциональные модели цикла PDSA - где, в какой момент, при каких условиях возникает новое знание.
Решили, что если результат изменения соответствует предсказанию, то нового знания не появляется. Новое знание появляется только в том случае, если результат изменения не соответствует предсказанию. Вот здесь появляется возможность узнать что-то новое.

Видно, день задался.
Подумайте ещё раз:(
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад #56169 от Александр Запорожцев

Подумайте ещё раз:([/color]

Подумал, можно, конечно, копать глубже, но студентам более сложную логику я объяснить не смогу. Буду рад, если они эту версию примут.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум