Как учить студентов использованию цикла PDCA/PDSA


1 год 3 мес. назад - 1 год 3 мес. назад #55952 от Александр Филонов



Продавать будем резульат процесса. Улучшаем процесс - улучшаем результат


И где здесь 'холон'?:laugh:

Вы опять сосредоточились на локальном "улучшении". Улучшении процесса, (бери больше - кидай дальше):)

В лучшем случае результат не улучшится, а ухудшится. (см ТОС)

Где улучшение 'системы' ?:)

У Вас получается цикл: PDCP (plan-dо-сheck-plan). Или того короче. Plan-do. Plan-do. Plan-do... :) Наступай на швабру - улучшай результат.:laugh:

Обратите внимание на обязательный шаг "Изменение спецификации" в цикле Шухарта. Или "Изменение Prediction " в штурвальном колесе (wheel) Деминга, (шаг P).

Изменение Теории (системы).

То самое 'inductive learning',:) которое Вы финально упустили в своем "процессе-улучшения-процесса" :laugh:

Зачем вам был эксперимент в ' малых размерах ', (шаг 'do')?:)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 3 мес. назад #55953 от Александр Запорожцев

Вы опять сосредоточились на локальном "улучшении". Улучшении процесса, (бери больше - кидай дальше):)
В лучшем случае результат не улучшится, а ухудшится. (см ТОС)


Спасибо за конструктивное замечание.
В книге Деттмера упоминается Деминг, но только в части глубинных знаний и только "Понимание системы".
Цикл PDSA не вспоминается, научный подход и понимание вариабельности тоже не рассматриваются
Соотвествуют ли 5 направляющих шагов ТОС принципу постоянного улучшения? Мне кажется, что это не кайзен, а кайрио.
В первом примере, которые прислал Георгий, на этапе планирования прогноз определен так " Мы ожидаем, что сможем определить, какую форму наш разработчик формы, медсестра и пациенты предпочитают использовать для постановки целей самоуправления пациентов."
На этапе STADY сделан вывод "Наше первоначальное ощущение состояло в том, что пациенты предпочли бы форму, которая не требовала бы от них записывать много информации. Скорее, мы чувствовали, что они предпочли бы иметь форму, которая позволяла бы им просто отмечать свои цели. Мы обнаружили, что на самом деле они предпочитали комбинацию этих двух форм. Тот, который позволял им обоим отмечать цели или записывать все, что не было перечислено, что они считали важным."
Я так понял, что здесь идет о локальной проблеме - форма, удобная для фиксации целей самоуправления пациента.

По поводу улучшения системы - результат работы системы определяется цепочкой тех процессов, которые создают этот результат. Улучшение процессов этой цепочки улучшает результат всей системы.
Можно сделать предположение, что цикл PDSA соответствует кайзен, а подход ТОС - кайрио

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад - 1 год 2 мес. назад #55955 от Александр Филонов

Я так понял, что здесь идет о локальной проблеме - форма, удобная для фиксации целей самоуправления пациента.

По поводу улучшения системы - результат работы системы определяется цепочкой тех процессов, которые создают этот результат. Улучшение процессов этой цепочки улучшает результат всей системы.
Можно сделать предположение, что цикл PDSA соответствует кайзен, а подход ТОС - кайрио


Умеете Вы жонглировать 'формами':)

Если уж пишите: "Можно сделать предположение, что цикл PDSA соответствует кайзен, а подход ТОС - кайрио", то исправьте логическую ошибку. "Можно сделать предположение, что цикл PDSA соответствует кайзен, а цикл ТОС - кайрио":) :laugh:

"кай" и там, и там означает " good ". Не в смысле "goods"(вещи, по которым можно постучать):laugh: , а 'добро' (всего доброго!):)

В этом плане, зен - просветление, (inductive learning), рио - селекция , (deductive learning).

Тогда цикл PDSA будет состоять из двух половин:

1) индукция (шаг 3,4)
2) дедукция (шаг 1,2)

Или другими словами:

1) Шаг 1,2 plan-do (эксперимент в 'малом масштабе', пилотный вариант, "по образу и подобию").
2) Шаг 3,4 sell-act (погружение 'пилотного варианта' в многообразную среду, эксперимент PLAN-DO в широком масштабе).

Время разбрасывать камни...
И время собирать.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад #55956 от Александр Запорожцев

1) Шаг 1,2 plan-do (эксперимент в 'малом масштабе', пилотный вариант, "по образу и подобию").
2) Шаг 3,4 sell-act (погружение 'пилотного варианта' в многообразную среду, эксперимент PLAN-DO в широком масштабе).

Все 4 этапа цикла выполняются в одном масщтабе. Изменение масштаба может произойти на шаге ACT, когда результат предложенного измения признан полезным (достиг цели). Иначе, изменяется предложение на изменение, а маштаб не меняется

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад - 1 год 2 мес. назад #55957 от Александр Филонов

"Александр пишет:
Все 4 этапа цикла выполняются в одном масщтабе. Изменение масштаба может произойти на шаге ACT, когда результат предложенного измения признан полезным (достиг цели). Иначе, изменяется предложение на изменение, а маштаб не меняется



Тогда Вам надо еще подучить Деминга, что значит шаг 3, Sell. :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад #55958 от Александр Запорожцев

Тогда Вам надо еще подучить Деминга, что значит шаг 3, Sell. :)

Я рассматриваю цикл PDSA, в котором третий этап Stady - изучение полученных данных на этапе DO

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад - 1 год 2 мес. назад #55959 от Александр Филонов


Я рассматриваю цикл PDSA, в котором третий этап Stady - изучение полученных данных на этапе DO


Вам все таки надо открыть Деминга и почитать, что он имел ввиду в стадии S :) (Sell, Sales, Study... неважно как Вы назовете).

Либо не трогать цикл Деминга, а дать четкое указание, где Вы этот свой сorrupted "цикл" взяли, что там подразумевается под каждым шагом и т.д.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад #55960 от Александр Запорожцев

Вам все таки надо открыть Деминга и почитать, что он имел ввиду в стадии S :) (Sell, Sales, Study... неважно как Вы назовете).


Если бы это было возможно, тоя бы открыт и прочел но... Деминг никогда точных ответов не давал - он ставит вопросы, намекает, но думать нужно самому.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад - 1 год 2 мес. назад #55961 от Александр Филонов


Если бы это было возможно, тоя бы открыт и прочел но... Деминг никогда точных ответов не давал ..


Отчего же, откройте его лекции для японских топ-менеджеров, 1950 год, и прочитайте точный ответ.

curiouscat.com/management/deming/deming-1950-japan-speech-mt-hakone

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад #55962 от Александр Запорожцев

Отчего же, откройте его лекции для японских топ-менеджеров, 1950 год, и прочитайте точный ответ.
С 1950 года Деминг очень много почерпнул из опыта японских предприятий. Кроме того, эта речь имела конкретную цель - убедить японских бизнеспенов, что япония может обогнать Америку.
Я ориентируюсь на глубинные знания Деминга, а точнее на научный подход.
The theory of knowledge teaches us that a statement, if it conveys knowledge, predicts future outcome, with risk of being wrong, and that it fits without failure observations of the past. Rational prediction requires theory and builds knowledge through systematic revision and extension of theory based on comparison of prediction with observation

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум